25.8 Концерт Ямады Коши в клубе Nagoya Nanya 5.12.2016

Yamada Koshi - Yamada Koshi hitori butai jungyou ~Owari no hajimari~ in Nagoya Nanya 5.12.2016 (Nagoya)

山田晃士独り舞台巡業『おわりのはじまり』@名古屋なんや




К сожалению, эта поездка ни с одним концертом Ямады-сана в Токио не совпала, но последний раз я видела его 13 ноября прошлого года и очень соскучилась, поэтому решила воспользоваться возможностью застать его 5 декабря хотя бы в Нагойе, времени было достаточно, чтобы в этот день приехать к концерту, а следующим утром – уехать обратно.

К кафе "Nanya" я сильно не торопилась, потому что в письме оттуда было сказано, что члены фанклуба Ямады-сана всё равно пройдут первыми, а остальные - в порядке очереди. Но, тем не менее, затягивать процесс тоже особо не стоило, ведь клуб был очень маленьким. Когда я впервые увидела его на карте, то даже подумала, что тут какая-то ошибка, ну не может же концерт проходить в таком маленьком здании, даже не здании, а крошечной треугольной будке на остром углу двух улиц в дебрях спального района Нагойи.

Когда я туда приехала, оказалось, что станция Гокисо - не совсем дыра, ведь там пересекаются две линии метро, но место, где находится кафе - дыра и есть. "Нанья" тоже оказалось в точности таким, как на карте, маленькой, причудливо разрисованной будочкой, окна которой были оформлены в музыкальной тематике. Правда, почему-то портреты известных исполнителей джаза и блюза соседствовали с изображениями Джима Моррисона. Кажется, японцам - всё равно, лишь бы как в Америке.

Клуб "Нанья"

В 18:30 ещё не было никого вообще, даже членов фанклуба, но в 18:40 первая компания вошла вовнутрь. Хотя время входа было 19:00, вошла и я, но всем дали номерки (я оказалось пятой) и попросили подождать до 19-ти. Обычно, за билет в день концерта всегда берут на 500 йен больше, но я заметила, что на тех, кто, как я, по крайней мере, сделал заказ на него, это правило не распространяется, с меня взяли 3000 йен, а не 3500.

На первом этаже я увидела барную стойку, пару столов, за которыми могли разместиться человек 15 и даже уголок, в котором мог разместиться Ямада-сан с гитарой, в остром углу здания. "- Ну, думаю, хорошо, на концерт одного Ямады-сана в Нагойе вряд ли придёт больше народу, а фанклуба – что-то вообще не видать.

Но, хорошо было недолго. Минут за 5 до начала пожаловал фанклуб и выстроился в отдельную небольшую очередь. Так что первых впустили их, а я вошла примерно 10-ой. Но самое неожиданное было то, что всех не посадили внизу, а отправили вверх по лестнице на второй этаж, где, как я думала, будет то же самое, но несколько просторнее, но там оказалось не то же самое, а японская комната, с низкими столами и подушками для сидения.

Нет, конечно, онее-тян не носит рваные вонючие носки, но складываться втрое как японцы она не умеет и не хочет, я - европейка и не привыкла сидеть без стульев, рост 180 этому тоже не способствует. К счастью, у лестницы нашёлся удобный уголок, который я заняла собой полностью, чтобы никто не мешал менять положение ног и, о, святая зимняя куртка, ты всегда меня выручаешь! Когда колени прикрыты ею, можно сидеть как угодно. Вот так вот, вместо отдыха, пришлось смотреть концерт в очень неудобном положении, и какой кайф в этом находят японцы - мне никогда не понять.

Самое смешное, что самому Ямаде-сану тоже пришлось снять свои лаковые туфли, и, держа их в руках, пройти в тот угол, где для него были подготовлены гитара и электропианино. И вообще, японская вечеринка и шансон - сама по себе взрывоопасное для мозга сочетание. Приглушённый свет, песня французского шансонье перед выходом артиста и маленькая тесная комнатка сидящих на коленях японцев - это сила!

"Сцена"

Ямада-сан начал выступление в чёрном костюме, расшитом жёлтыми и золотыми шнурами, в китайском стиле и чёрном цилиндре, который он снял после первой песни. Это был его сольный концерт, поэтому я как всегда думала, что он будет петь, аккомпанируя себе на гитаре. Кто же будет играть на фортепиано оставалось загадкой, ведь Ямаду-сана сопровождала только одна девушка, которая помогала ему и продавала его диски на первом этаже.

Во все песни Ямада-сан вставлял свои монологи, было ли это хорошо или плохо, но почти ни одна из них не прозвучала без вставки общения с залом или без очередной истории про Коши-куна и онее-сан. «Бон суар, мадам, месье!» и замечание о том, что тур в этом году проходит по Японии задом наперёд и Нагойя – последняя перед финалом в Токио плавно перетекло в Teatoru Arijigoku. По традиции, Ямада-сан попросил зрителей подпеть, показывая всё более извращённые пассажи. И, судя по тому, какие голоса в этих подпевках всё время звучат, эти тётки из фанклуба следуют за ним если не с 90-х годов, то с начала “Garage chanson show” – точно.

«Все женщины – это цветы и чтобы они чувствовали себя как цветы – для мужчин – святая обязанность!», - выдал Ямада-сан и начал Hana no kanbase. Эту песню я слышала в разных видах, но в сольном варианте – впервые.

В середину следующей песни, Shanimuni midara, с такими отрывистыми, тревожными гитарными пассажами, Ямада-сан вставил первую историю про Коши-куна и онее-сан, о том, как онее-сан пришла на свидание в колготках в сеточку и мини-юбке.

Перед своей поездкой я заметила, что на сайте артиста внезапно появилось объявление о ещё об одном концерте, пока я буду в Японии, 29 ноября. Но, как оказалось, концерт был сборным и попасть на него всё равно не получится, ибо он проходит на северном побережье Хоккайдо, в кафе "Родригес" отдалённой деревеньки в окрестностях посёлка Немуро. Концерт назывался "Пограничный городок" (пограничный с Россией, конечно). Рассказывая об этом, Ямада-сан в шутку спросил, нет ли здесь того, кто таки был на том концерте, и один такой человек нашёлся, что его очень удивило. Этот герой сидел впереди меня, он пришёл на концерт с женой, но кажется, ей это было не сильно интересно, мне показалось, что большую его часть она спала.

Затем Ямада-сан пообещал песню, которая хорошо пошла на первом концерте тура, в Киото, «…странную такую песню (хентай), но вообще, все они – хентай». Я как-то никогда не думала, что Ямада-сан – дурак и действительно серьёзно относится к тому, о чём поёт в своих песнях, и потому такая самокритика не может не радовать. Песня же была Itatte matomona kata sa, из нового альбома "Garage chanson show" "13~treize~", который в интернете я раздобыть так и не смогла и купила перед этим концертом. Фирма "Song bird" запорола его выход 13 октября, напечатав на задней стороне неправильный список песен, поэтому девушка, которая продавала диски, дала вместе с альбомом новую заднюю вставку, с правильным порядком песен.

"Еды передай, пожалуйста! – закричал Ямада-сан, когда увидел, что какому-то счастливчику за первым столом принесли его блюдо, наполнившее своим запахом всё помещение, - и саке тоже не забудьте!" Я бы не сказала, еда во время такого непринуждённого концерта – это криминал, тем более что по его правилам заказывать нужно было обязательно, но одно дело – напитки, а вот с чашкой еды явно можно было повременить до перерыва, это точно. Заказчик еды явно смутился, запищал "Сумимасен!" (японцы вообще извиняются по любому поводу) и, хотя Ямада-сан пошутил, до перерыва еду не трогал.

Перед следующей песней, неизвестной мне, размеренной балладой про холодную зиму, был ещё один рассказ, о том, как Коши-кун и онее-сан грелись у котацу и случайно соприкоснулись пальцами ног.

Как оказалось, на фортепиано Ямада-сан играет сам, чего я за всё время знакомства с ним никогда не видела. Ближе к концу первого отделения он проникновенно исполнил Furamingo buruuwado, блюз, который я особенно люблю, которому прозвучать как надо не помешала даже ультрафиолетово-японская атмосфера. Эта песня всех так захватила, что даже сам Ямада-сан отметил гробовую тишину, в которой она прозвучала. Как оказалось, на фортепиано он играет не как его товарищ по "Гараж шансон шоу" Энрике Йошиакино, но весьма неплохо.

На этой серьёзной ноте Ямада-сан решил первое отделение не заканчивать и под гитару исполнил весёлую песенку со второго альбома "Garage chanson show"? Hi wa mata noboru.

Продолжать концерт Ямада-сан выходил под песню "The doors" "People are strange". Не шансон, но под присущее ему настроение саморазрушения - подходит. Костюм артиста кардинально не поменялся, разве что, вместо длинного камзола, появилась короткая жилетка, тоже в китайском стиле, только расшитая красным.

Первой стала короткая шуточная песенка "Garage chanson show" Tomodachi kyousou kyoku, и в неё Ямада-сан вставил монолог шизофреника "Давайте дружить! А где вы живёте? А чем вы увлекаетесь? А вы свободы завтра? Никак? А послезавтра? Ах вы, предатели! Всех поубиваю!"

Перед следующей песней Ямада-сан не смог вспомнить, где выступал вчера. "- В Химедзи!" - подсказали ему, и следующей песней стала опять неизвестная мне баллада, исполненная на фортепиано.

Жаль, что смысл не всех сказанных на концерте слов был мне понятен, особенно смысл истории, рассказанной перед Dotsubo no warutsu, где упоминалась самая первая группа, где Ямада-сан был вокалистом, "Arouge". И саму песню я тоже раньше не слышала, она снова оказалась с нового альбома "Garage chanson show".

Следующую песню я хорошо помнила, но еле нашла, откуда она. Rengoku to rakuen no operetta из альбома "Yokubou Rondo" 2001, но очень расширенная её версия, с целым моноспектаклем в середине.

Там, где был место Ямады-сана на стене находился регулятор кондиционера этого помещения. Сначала туда, через головы, лазил персонал, а потом температуру стал регулировать сам Ямада-сан, когда ему самому казалось, что холодно или жарко. Петь же он стал Subarshiki puchi burujoa, которую под гитару я ещё не слышала. "А теперь будет баллада..." и этой балладой стала проникновенная песня Seppun из сборника "Shitsukoi otoko" 2014.

Ну, чем же заканчивать концерт, как не трогательной Makugire wa hitori? "На бис - не надо!" - кричит в ней Ямада-сан, но на бис пришлось уходить и приходить через головы сидящих людей, артист этим не пренебрёг. Перед тем, как начать петь, он сказал, если я правильно поняла, что дорожки участников "Garage chanson show", после выхода нового альбома и тура, снова расходятся, собственно поэтому и последняя песня будет - этого проекта.

Песню, которую Ямада-сан исполнил на бис, Nakigao piero, подсказали из зала, он даже спросил, на гитаре или на фортепиано её сыграть. Народ выбрал фортепиано.

Вот таким был сольный концерт, за редким исключением он состоял из песен "Garage chanson show", но исполненных под собственный аккомпанемент. И даже если, после финала 13 января "Garage chanson show" долго не соберутся, это не будет плохо, потому что все проекты Ямады-сана - очень интересны.

Когда уходила, Ямада-сан сидел за одним столом на первом этаже, общаясь с поклонниками. Я к нему лезть не стала, ведь он меня видит довольно часто, для иностранки, и о моих чувствах к нему догадывается.

После концерта

Обратно я ехала три остановки метро до уже знакомой станции Фусими, на старинном красном поезде Мейтетсу. Билетные автоматы в нагойском метро ещё не заменили, всё ещё с кнопками, в Токио таких уже не сыскать.

Мастодонт

Всё фотографии в рассказе - мои, кроме первой, взятой из твиттера Ямады-сана.


Сет-лист концерта:

01 Teatoru Arijigoku ("Kyouka zenshuu" 2005)
02 Hana no kanbase ("Opéra noir" 1999)
03 Shanimuni midara ("Yorokobu rondo" 2001)
04 Itatte matomona kata sa ("13~treize~" 2016)
05 unknown (в альбомах не нашла)
06 Furamingo buruuwado ("Monologue theater" 1997)
07 Hi wa mata noboru ("Kyouka zenshuu" 2005)

08 Tomodachi kyousou kyoku ("Garage chanson show" 2003)
09 unknown (в альбомах не нашла)
10 Dotsubo no warutsu ("13~treize~" 2016)
11 Rengoku to rakuen no operetta ("Yorokobu rondo" 2001)
12 Subarshiki puchi burujoa ("Opéra noir" 1999)
13 Seppun ("Theatre solo" 2010)
14 Makugire wa hitori ("Opéra noir" 1999)

15 Nakigao piero ("Monologue theater" 1997)

@темы: Япония, музыка, Yamada Koshi