воскресенье, 01 января 2017
25.3 Концерт Уэно Йоко, Сергея Онищенко и группы "Choutairiku Pangea" в клубе Shibuya Last Waltz 30.11.2016Ueno Yoko & Сергей Онищенко & "Choutairiku Pangea" - Aoi sora no shinsou in Shibuya Last Waltz 30.11.2016 (Tokyo)

Нужно хотя бы кратко рассказать о том, что за концерт был 30 ноября в клубе Last waltz, на которой я старалась успеть после второй поездки в Нумадзу, по местам аниме "Love Live! Sunshine!!" Собственно, он был тем, благодаря чему я решила устроить себе эту поездку в Японию, совместив его с выступлениями Manzo и Ямады Коши-сана. Но, к сожалению, именно он понравился меньше остальных двух.
Концерт ожидался сборный, выступать должны были Уэно Йоко, группа "Choutairiku Pangea" и музыкант живущий в Украине, Сергей Онищенко, с которым я познакомилась после того, как увидела его имя в одной афише с Уэно-сан. Программа должна была называться "Aoi sora no shinsou", "Глубина синего неба", что было вполне ожидаемо, ведь двое из известных мне музыкантов (Йоко и Сергей Онищенко) работают в стиле progressive. Я предположила, что и третий коллектив - тоже и ожидается цельная и продуманная программа любимой мной музыки.
Я пришла поздно, за 10 минут до начала, но свободное место в первом ряду для меня всё же осталось, из шести было занято только четыре. "Рабочие места" музыкантов на сцене хорошо угадывались. Стол с кучей необычных предметов, из которых можно извлекать звуки - для Уэно Йоко и гитара+микрофон плюс куча ножных "примочек" - для Сергея Онищенко.
читать дальшеС первых моментов концерта я испытала разочарование, потому что женщину, которая села за стол, предназначенный для Уэно Йоко, я даже не узнала, хотя это была она. Йоко мне нравилась не только как музыкант, но и чисто внешне, в любом возрасте она была если не красавицей, то очень приятной внешне девушкой. В этот раз ней был довольно милый костюм в этническом стиле, но её длинные рыжие волосы были вытравлены до совсем белого и обрезаны до плеч. На голове у неё была надвинутая на глаза дурацкого вида чёрная высокая шляпа. Ни дать, ни взять Диля Еникеева, наш российский эталон образец дилетантизма, самодовольства и дурного вкуса.
Я понимаю, что искусство существует независимо от того, что я искусством считаю, а что - нет. Я готова потерпеть и принять то, что мой любимый музыкант занимается малопонятными для меня вещами, даже поддержу его в этих экспериментах, если знаю, что "художник умеет рисовать", что в случае Уэно Йоко не подлежит сомнению. Но когда я вижу первые признаки того, что человеку изменило чувство прекрасного, что он настолько перестал понимать разницу между красивым и уродливым, у меня уже зарождаются сомнения в том, что и искусство, которое он продвигает, искусством является. И это вполне может быть так, многие великие люди закончили свои дни неадекватными.
В принципе, ничего нового по сравнению с тем, что я уже видела, в выступлении Уэно Йоко ничего не изменилось. Кроме того, что к звуку добавилось видео. На её стол была направлена камера и всё, что делали её руки, транслировалось на экран. Она взяла эмалированную белую чашку, высыпала несколько шпулек от швейной машинки, потом - несколько яиц от "Киндер сюрприза". К краю был прицеплен микрофон, все эти звуки и составил начало её "композиции". Потом она высыпала туда из сетки железные шарики, напевая что-то вроде "там-па-пам". Потом взяла фломастеры и стала рисовать листья разных цветов на белом листе ватмана. Потом достала газетный лист и принялась рвать его, забрасывая рисунок обрывками как опавшими листьями. Затем она освободила чашку, налила в неё воды, пустила туда плавать четырёх игрушечных разноцветных черепашек. На черепашек полилась малиновая краска, затем - синяя, а потом Йоко резко выкинула их из чашки, перемешала всё содержимое, добавила моющее средство и взбила миксером пену. Всё это сопровождалось звуками, которые Йоко извлекала с помощью программы, установленной на смартфоне. Действо сумасшедшей домохозяйки дополнили дикие вопли в микрофон, с помощью "примочек" всё это было закольцовано и наложено друг на друга. Затем на столе появились листы с нотами. На них была написана песня, которую Йоко стала петь, бросая листочки со словами из неё на поверхность пены. Одни тонули в пене под тяжестью других, наслаиваясь. Последние строчки были: "- Aki no uta, aki no uta desu!". Собственно, на этом её получасовое выступление закончилось. Перед тем, как уйти, она представила следующего выступающего, Сергея Онищенко, которого назвала "Они-тян". В перерыве Сергей подошёл ко мне и я сказала, как его обозвали, а он сказал, что уже знает, что "они" - это "злой дух".
Сергей Онищенко - это музыкант из Харькова, который несколько лет назад работал фотографом, но бросил свою работу, отправившись путешествовать по миру, исполняя свою музыку. Я думаю, я не ошибусь, если назову её "музыкой природы". Особое место в его творчестве - это способы её исполнения: часто он играет с музыкантами из тех мест, в которых он выступает, а иногда и просто даёт инструменты случайным людям, создавая уникальные импровизации.
У меня нет привычки знакомиться с известными людьми ради самого этого факта, я не из тех дамочек, которые лезут к знаменитостям, чтобы повысить свой собственный статус, рассказывая об этом другим ТП. С Сергеем Онищенко я познакомилась только потому, что перед этим послушала его музыку и эта музыка оказалась совершенно "моей", находится в соответствии с тем, как я себя ощущаю, в соответствии с тем, что мне хотелось бы слышать, чтобы почувствовать состояние, которое трудно выразить словами. Какое-то сочетание спокойствия, освобождённости сознания, гармонии. Вроде как она проста и не слишком разнообразна, но в процессе импровизации возникают всё новые и новые нюансы и оторваться от прослушивания довольно трудно. До сих пор я не нашла ответа на вопрос, уникальна ли она, мне показалось, что звучание его песен напоминает мне что-то уже знакомое раньше, но не могу вспомнить, что именно. Но, даже если нет, удовольствие от них я получила.
Следующим выступал Сергей. "Примочек" у него было не меньше, чем у Йоко: кнопочки, педальки и другие устройства точного назначения которых я не знаю. Его микрофон был обвит гирляндой лампочек, которую он включил в начале выступления, а также зажёг ароматическую палочку. Его внешность тоже соответствует музыкально-визуальному стилю, в котором он работает: длинные растрёпанные волосы, длинная борода и тёмные очки.
Сергей очень хорошо говорит по-английски, так что проблем с пониманием публики у него не было. На экране демонстрировалось видео, снятое в его путешествиях по разным странам. На первой песне он играл на гитаре, лежащей на коленях, как на гуслях. Гитарные партии были не самыми главными, многие звуки и партии были записаны и воспроизводились и смешивались с помощью "примочек". Языком первых двух песен был английский, но были и песни на украинском и русском. В первой он предложил подыграть ему на инструменте, представляющем из себя круглую коробку с песком внутри, для того чтобы изображать шум моря. Он предложил инструмент зрителям, но взяла его Йоко. На следующих песнях он доставал другие необычные инструменты: звонок для песни о велосипедной прогулке, поющую чашу для песни с индийскими мотивами, что-то вроде музыкальной шкатулки и флейту с поршнем для ещё одной композиции. Но было бы намного лучше, если бы на всём этом сыграли другие музыканты, та же Йоко и "Пангея", а не зрители. По моему мнению, само решение предложить всё это людям из зала было большой ошибкой. Не знаю как в других странах, но в Японии очень много людей замкнутых, для которых просто оказаться перед всеми на сцене - абсолютно неприемлемо. Вдобавок, большинство из немногочисленной публики составляли люди немолодые, нужно было хотя бы предупредить об этом перед концертом, чтобы в зале оказались к этому морально готовы. С трудом, но нашлись герои, которые вышли на сцену, увидев, что иначе музыкант просто не сможет продолжить, альтернатив у него не было.
Третьими выступала группа "Choutairiku Pangea" ("Суперконтинент Пангея"), молодые парень и девушка с акустической и электрической гитарами. Несмотря на явно progressiv-ное название, ни стиль, ни настроение их музыки программе не соответствовали. Собственно поэтому их и поставили выступать последними, чтобы не ломать программу. О них сказать особенно нечего, потому что их выступление меня нисколько не задело. Возможно, оно бы пошло "на ура" в программе с другими молодёжными группами, исполняющими обычные рок- поп- песни. Но на этом концерте их песенки и продолжительные попытки петросянства между ними вызвали в зале недоумение и невнимание. Поэтому, не знаю, насколько я была в этом виновата, но внезапно объектом петросянства стала я, вот, мол, мы тут прикалываемся, а тут сидит человек, который по-японски не понимает. Это было не так, я не настолько не понимаю по-японски и, вдобавок, уважаю артистов и никогда не показываю своего невнимания и недовольства даже во время самых беспомощных выступлений, тем более, сидя в первом ряду. Мои читатели не дадут мне соврать, я никогда не сталкивалась с тем, чтобы во время концертов артисты трогали кого-то из зрителей, кроме тех кто сам хотел привлечь к себе внимание. Мне захотелось просто уйти, но я решила не отвечать свинством на свинство, ведь для группы это был бы слишком серьёзный удар: мало того зрители не проявляют должного внимания, так ещё и уходят с их выступлений. Поэтому я дождалась конца концерта и только потом ушла. Оставаться дальше не хотелось: с Сергеем я уже пообщалась, а посмотреть на Дилю Еникееву и "Пангею" мне уже как-то не желалось.

За всю историю походов на концерты в Японии был только один концерт, выйдя с которого я плевалась. И вот появился ещё один, который меня не порадовал, а сильно озадачил. И я решила, что просто запишу свои впечатления и забуду о нём, ведь он стал единственным не слишком приятным моментом в поездке, в которой всё остальное было прекрасно.
@темы:
Япония,
музыка,
Ueno Yoko