Это... Думала о том, что такое популярность, каково главное условие того, чтобы произведение стало популярным.
Остановилась на том, что, наверное, популярным оно становится тогда, когда его смысл понятен и близок большинству людей, то есть дебилам и чуть выше. Это последний уровень, на котором ещё доступно понимание метафор, сарказма и прочего иносказания, это уровень легенд, притчей и басен.
Это не значит, что произведение должно быть предназначено только для дебилов, в нём могут быть другие горизонты смысла, расположенные выше и ниже, если авторы настолько хороши, что могут этого добиться, но понятным для дебилов оно быть обязано. Если первое произведение серии имеет успех у дебилов, его можно расширить за счёт повышения уровня или понижения. Например, опустить на уровень олигофренов, уровень сказок ("не открывай дверь чужим - похитят", "попадёшь в красивом платье на бал - выйдешь замуж за принца"), где люди воспринимают единственный конкретный смысл слов, где "туалет - это там, где срут", а "КФС - там, где курицу жрут". Тогда его сожрут и те, кому понравилась первая серия, и новенькие, олигофрены. Этим приёмом часто пользуются. Так же работает и повышение, но умников может оказаться недостаточно, так что понижение - всегда предпочтительнее. Этим воспользовался, например, Андрей Разин, раскручивая проект "Ласковый май", уровень творчества которой непрерывно падал, от хороших песен для нормальных подростков, до уровня выблядков последних чёрных люмпенов. Но, в итоге, и те и другие шли на "Ласковый май" даже притом что перед ними неизвестно кто выступал, иногда мальчики, нанятые за 3 дня до концерта и выкинутые на улицу сразу после.
Есть другой приём, когда произведение, "неширокое" вначале, "расширяют" впоследствии, то есть добиваются потом того, что хорошо бы иметь сразу в идеале. Первая книжка про Гарри Поттера была детской. "Росмэн" даже напечатали её крупным шрифтом. А потом, или до автора допёрло, или продюсеры подсказали правильную стратегию (или же она была выбрана с самого начала), горизонт смыслов стал не повышаться, не понижаться, а расширяться, вверх. Появилось всё больше и больше проекций на реальную жизнь, на проблемы современного общества, уклоны в психологию, в политику. И, до 5-ого тома шло только по нарастающей. Получилась в целом гениальная книга, на которую подсело большое количество самых разных людей. Поэтому, например, увлечение Гарри Поттером для меня не является маркером мяса, как увлечение тем же Коэльо.
Конечно, и способности менеджера, продажника тоже имеют значение. Брайан Эпштейн позволил "Битлз" заработать лишь немного денег на гребне их популярности. А, после 1966 года, когда народу стало ясно, что "сиськи-письки" больше не будет, ребята серьёзно занялись музыкой и текстами песен, а потом ещё перессорились из-за бабы Джона Леннона, популярность стала резко падать. Следующий менеджер, Алан Кляйн, по сути, продавал уже испорченный товар и при этом позволил им заработать большие деньги и сам напиздил их столько, что битлам пришлось с ним судиться.
Остановилась на том, что, наверное, популярным оно становится тогда, когда его смысл понятен и близок большинству людей, то есть дебилам и чуть выше. Это последний уровень, на котором ещё доступно понимание метафор, сарказма и прочего иносказания, это уровень легенд, притчей и басен.
Это не значит, что произведение должно быть предназначено только для дебилов, в нём могут быть другие горизонты смысла, расположенные выше и ниже, если авторы настолько хороши, что могут этого добиться, но понятным для дебилов оно быть обязано. Если первое произведение серии имеет успех у дебилов, его можно расширить за счёт повышения уровня или понижения. Например, опустить на уровень олигофренов, уровень сказок ("не открывай дверь чужим - похитят", "попадёшь в красивом платье на бал - выйдешь замуж за принца"), где люди воспринимают единственный конкретный смысл слов, где "туалет - это там, где срут", а "КФС - там, где курицу жрут". Тогда его сожрут и те, кому понравилась первая серия, и новенькие, олигофрены. Этим приёмом часто пользуются. Так же работает и повышение, но умников может оказаться недостаточно, так что понижение - всегда предпочтительнее. Этим воспользовался, например, Андрей Разин, раскручивая проект "Ласковый май", уровень творчества которой непрерывно падал, от хороших песен для нормальных подростков, до уровня выблядков последних чёрных люмпенов. Но, в итоге, и те и другие шли на "Ласковый май" даже притом что перед ними неизвестно кто выступал, иногда мальчики, нанятые за 3 дня до концерта и выкинутые на улицу сразу после.
Есть другой приём, когда произведение, "неширокое" вначале, "расширяют" впоследствии, то есть добиваются потом того, что хорошо бы иметь сразу в идеале. Первая книжка про Гарри Поттера была детской. "Росмэн" даже напечатали её крупным шрифтом. А потом, или до автора допёрло, или продюсеры подсказали правильную стратегию (или же она была выбрана с самого начала), горизонт смыслов стал не повышаться, не понижаться, а расширяться, вверх. Появилось всё больше и больше проекций на реальную жизнь, на проблемы современного общества, уклоны в психологию, в политику. И, до 5-ого тома шло только по нарастающей. Получилась в целом гениальная книга, на которую подсело большое количество самых разных людей. Поэтому, например, увлечение Гарри Поттером для меня не является маркером мяса, как увлечение тем же Коэльо.
Конечно, и способности менеджера, продажника тоже имеют значение. Брайан Эпштейн позволил "Битлз" заработать лишь немного денег на гребне их популярности. А, после 1966 года, когда народу стало ясно, что "сиськи-письки" больше не будет, ребята серьёзно занялись музыкой и текстами песен, а потом ещё перессорились из-за бабы Джона Леннона, популярность стала резко падать. Следующий менеджер, Алан Кляйн, по сути, продавал уже испорченный товар и при этом позволил им заработать большие деньги и сам напиздил их столько, что битлам пришлось с ним судиться.