22.07 Поездка в Абасири 17.11.2015
Давно хотелось побывать в отдалённых северных уголках Хоккайдо. В 2013 году мне удалось съездить в посёлок Вакканай, чтобы постоять на берегу напротив нашего Сахалина и душа потребовала продолжения банкета. Для продолжения я выбрала Абасири, в центре Северного Хоккайдо, и Немуро, на его восточной оконечности, совсем рядом с российскими островами.
Зачем? Затем, чтобы увидеть, что находится в том месте, которое для многих людей останется лишь точкой на карте. Увидеть улицы, дома и людей городов, в которых меня не должно было быть в принципе. Затем, чтобы так, затем, чтобы вот, ибо выискивать объяснения и оправдания тому, что хочется сделать - это не для меня.
читать дальше
Ох, и рано нужно было встать этим утром! Пять с половиной часов пути в одну сторону не оставляют вариантов, кроме как приехать на первом поезде и уехать на последнем.
Утренний Сусукино и пока не действующие трамвайные пути на Саппоро-эки-маэ-дори, которыми решили замкнуть полукольцо, опоясывавшее центр города, в кольцо полноценное:
Новая остановка на участке Саппоро-эки-маэ-дори - уже построена. Схема на её стене, для тех, кто в танке:
Середина пути к станции, бульвар Оодори:
Станция Саппоро со стороны фешенебельной, южной части города:
Экспресс "Охотск", Саппоро - Абасири, четыре вагона, дизельный, модификация KiHa 183-series конца 70-х годов, самый старый их поездов, используемых в качестве экспрессов на Хоккайдо. Поездка на таком для меня - незабываемое событие само по себе:
Отделка дюралевыми молдингами, дизайн времён моего детства:
Никаких электронных табло, только пластиковые таблички. Нет шторок на окнах, только занавески:
До Асахикавы - дорога электрифицированная, но дизель - это чудо, еду где хочу. Летели тихо и плавно, силовая установка располагалась в вагоне №1, сзади, так что слушали грохот и нюхали соляру пассажиры на самых дорогих, резервированных местах. Виды за окном особым разнообразием не отличались. На равнинах - сплошные распаханные поля:
Две трети пути, от Саппоро до Асахикавы, пролетели за полтора часа, всё-таки два главных города Хоккайдо и места между ними - обжитые. Но, после - свернули на линию Секихоку. Ту самую, о которой недавно упоминали в российских газетах, по поводу того, что пригородных поездов по ней ходит - одна пара в сутки, чтобы отвозить в школу и привозить обратно единственную школьницу, которая живёт в этих местах. Поезд шёл медленно, разгоняясь лишь изредка, наверняка есть ограничение скорости из-за того, что железная дорога и автомобильное шоссе здесь петляют сквозь горы вместе с реками, в долинах которых они проложены.
Погода в горах меняется каждые 15 минут, так что за оком я увидела всё, от серой дымки, до метели и жаркого солнца. Снег:
Дорога до Абасири могла бы быть короче, но примерно от станции Сиратаки начинается тупое огибание огромного горного массива, что увеличивает время пути как минимум на час: полчаса поезд идёт до маленькой тупиковой станции Энгару у северного подножия этих гор, и, задним ходом идёт ещё полчаса до того как снова выйти к цивилизации, на направление в город Китами.
Судя по видам из окна, Китами похож не на маленький посёлок, а полноценный город, вроде Асахикавы и в нём я обязательно побываю в будущем. Сегодня - хватило бы времени на Абасири.
В районе Китами я выкинула в мусор все листы с описанием главной "достопримечательности" Абасири, музея самой строгой японской тюрьмы, которая располагалась в этих местах. Да, печально, но факт: дух быдла иногда овладевает онее-тян и за каким-то хуем она подготовила для себя экскурсию туда. Но, как только я осознала, что скоро выйду из поезда и потрачу всё время, которое у меня есть там, где ходят скучающие местные обыватели с орущими детьми и иностранное мудачьё, которому что Тадж-Махал, что Бухенвальд, лишь бы зарисоваться...
Еле успела сфоткать старинный поезд на станции Меманбетсу, за две остановки до конечной. Судя по длине вагонов - поезд очень старый. И, выглядит он так экзотично, что про него мне совершенно нечего сказать:
Когда экспресс уже сбавил ход, признаков города, как это было в Китами, за окнами не появилось. Поезд шёл мимо одноэтажных домов, среди которых попадались полуразрушенные сараи.
Время - 12:50 и вот она, станция Абасири. Линия - не тупиковая, она идёт вдоль побережья Охотского моря дальше, в посёлок Шари и заканчивается в Кусиро. Но, для экспресса "Охотск" она конечная:
Город Абасири располагается в устье одноимённой реки. Как можно увидеть по схеме, центр города - на правом берегу.
Станция Абасири и традиционный для этих мест памятник уничтоженному местному населению, народу айну:
Улица перед станцией, вид в противоположную сторону от моря. Два отеля для приезжих, "Тоёко Инн" вездесущ:
Та же улица, к морю:
У станции нашёлся единственный сетевой минимаркет, "Лоусон", где я купила батарейки в плеер. Даже с ними в Абасири - беда. Прежде, чем идти в центр и к морю, мне захотелось посмотреть, как же выглядит заречная часть города, благо, прямо от станции туда отходит улица с мостом через реку:
Вид с моста в сторону центра. Ничего себе, приятные набережные для прогулок:
В сторону от центра. Здесь уже скучно. Можно увидеть, что люди селятся не только внизу, но и на возвышающейся над заречной частью горе:
В райончике за мостом оказались только жильё. Из жителей на улицах - никого, только пару раз встретила древнюю старушку, замотанную в шарфы до самой макушки, совершающую моцион. Город-призрак, если бы не машины у магазинчика:
Местная христианская церковь, которую, если не приглядываться, примешь за обычную домушку.
Мария-сама га митеру:
Город-призрак как есть. Второстепенная улица, назад к реке:
Левая набережная, заречной части города. Иду, дышу, слушаю музыку из "Kita e!":
Красивые домики на набережной:
Отчаянного вида здание. Что бы в нём могло располагаться? Мастерские? Баня? Прачечная? Производство мыла из человеческого жира?
Осень на дворе:
Всё ближе к центру города, началась культурная часть набережной:
Оригинальные солнечные часы...
...на здании туалета:
Украшения этой части набережной, прямо перед вторым мостом:
Вид на противоположный берег:
Ещё одно необычное здание на левом берегу, оказавшееся городской библиотекой. Ничего себе, для города, который городом-то трудно назвать:
Украшения второго моста:
Вдалеке виднеется третий. За ним - уже не речной кораблик:
Левый берег - пологий, но и возле него нашли способ поставить рыбацкие лодки. Железный причал:
Карасу, попозировал - и ну тебя нафиг:
Забавные здания на разных берегах реки, которые украсили бы украинское село, но не японский город:
На правую сторону реки я решила пока не переходить, потому что увидела на карте зелёное пятнышко парка, подписанное как Moyoro Kaidzuka:
Но, пока шла туда, увидела эту картину:
Любопытство взяло верх и пришлось шлёпать через грязь на задние дворах этих домов, где стоят этот брошенный корабль и полуразрушенные сараи и разбросанными возле них обломками рыбацких снастей:
Никогда не видела кораблей такой необычной формы. С каких же времён он стоит здесь? Впереди - что-то вроде зачехлённой пушки, дальше - лебёдка. Старое китобойное судно?
Вид от него на реку, на корабли, которым повезло больше:
Что такое Moyoro Kaidzuka разобраться оказалось трудно даже после, дома. Нашёлся сайт этого места, на японском, из которого удалось понять, что это - курган, в котором археологами были обнаружены следы жизни и деятельности людей 7-ого века.
Все находки помещены в расположенный здесь же музей, филиал Городского краеведческого музея Абасири:
А, вот так выглядит сам парк, места раскопок - под открытым небом и в прекрасном состоянии:
К сожалению, кроме названия места, на английском больше не было ни слова. Я подумала, что и в самом музее больше информации я не почерпну, и отправилась гулять дальше. Это я увидела в парке. Милый цветочек:
Хорошо, что я не поспешила уйти на правый берег реки и дошла до самого устья по левому. Прямо за этой стеной - Охотское море:
Конечно, висит предупреждение о цунами. Стена же - выстроена совсем недавно, видимо местным жителям надоело-таки восстанавливать свои дома после каждой 3х метровой волны.
Серый тихоокеанский песок. На пляже - тоже, ни души. Только мои следы на песке:
Вид на запад, в сторону Вакканая:
В противоположную сторону, на правый берег реки, правая "губа" устья выдаётся в море гораздо дальше:
На горизонте - колоритный утёс и марина. Потом стане ясно, как хорошо, что я зашла сюда, в основной части города я бы не увидела открытого моря.
Помню, что написала в тот день, что ездила на море. Охотское:
Еле живой фотоаппаратик иногда выдаёт такой сюрреализм:
Я пошла по парапету набережной в надежде дойти до самого красного маяка марины, но упёрлась в табличку, что ходить туда - нельзя:
В принципе, плавать бы я на это хотела, но прыгать три метра вниз, а потом идти пару километров, утопая в песке под ветром, как в аэродинамической трубе - как-то тоже не годилось. Пара фоток правого берега устья реки, куда я и направлюсь:
Чтобы перейти на правый берег, пришлось вернуться к красному мосту, напротив городской библиотеки. На глаза снова попался брошенный корабль, который я решила сфоткать несколько иначе:
Перехожу красный мост:
На правом берегу, в основной части города, были только машины и снова - ни одной живой души на улицах:
Чуть не доходя до домиков с красными крышами вдалеке, на последней фотке, оказалось здание, подобные которыму я видела только в Японии и никогда - в России. Условно, я называю их "гостевые дома". Это дома, не выполняющие никакой функции: не кафе, не магазины, не остановки транспорта. А, просто помещения, в которых люди, пришедшие или приехавшие куда-то могут остановиться, провести время, привести себя в порядок. Такой дом я видела на острове Этадзима, возле Военно-Морской академии. Посетители могли попить чай и дождаться времени очередной экскурсии или автобуса обратно. Видела возле концертного зала Тедако-Холл в Урасоэ на Окинаве, люди могли полистать журналы и дождаться там начала концерта, чтобы не стоять на холоде. Видела такое в городском парке Сагамихары, внутри был стол и... мини-кухня, там можно было можно не только посидеть, но даже устроить банкет, при необходимости. Такое же здание нашлось и в Абасири.
Это так здорово! Ну, куда податься людям, которые приехали в незнакомый город? А, тут - войди, согрейся, отдохни! Вдобавок - есть куча туристической информации, даже на наружных стенах здания! Подробнейшие туристические карты Абасири и всех окрестностей!
Гостевой дом расположен прямо на набережной. Пожалуста, фотографируйтесь на память:
Или, прямо отсюда, отправьтесь в небольшое морское путешествие:
Набережная в сторону станции. Гостевой дом виден слева:
Набережная в сторону моря:
Нани ё?
Тьфу на тебя!
Мне захотелось посмотреть на море с правого берега реки и я подумала, что по этой набережной я смогу дойти до места, откуда снова откроется красивый вид.
Набережная закончилась. Но, дальше, никаких табличек с убедительной просьбой не ходить сюда, не было, а натянутая грязная верёвка помехой не показалась.
Но, интересного было мало. Берега марины оказались совершенно диким пустырём, заваленным мусором и обломками лодок и рыбацких снастей. Какой запах стоит в местах, где занимаются рыбной ловлей, можно догадаться:
Дальше по берегу пройти было нельзя и я решила вернуться и обойти это место с правой стороны, по последней проезжей улице, котрая шла вдоль моря.
Эти странные штуки были установлены справа и слева от ворот какого-то дома:
И, только через три дня, в краеведческом музее Хоккайдо, я узнала, что стеклянные шары - это поплавки старых рыболовных сетей. Из стекла их было сделать проще всего. Следовательно, дома, мимо которых я прошла - это рыболовецкие хозяйства.
Чудеса местной архитектуры:
Обойдя справа рыбацкие дома, ничего интересного увидеть снова не удалось: марина осталась слева, но большой воды было не видать. Морской порт был, но и его загораживала ответвляющаяся от ограждения марины дамба.
На карте города я видела некий Сиосай-парк и он оказался напротив порта, но... прямо у меня над головой:
К сожалению, план города не всегда даёт возможность оценить рельеф и иногда оказывается так, что попасть из точка А в расположенную рядом точку В - невозможно, потому что одна - на 200 метров выше другой. А, как было бы здорово подняться наверх и увидеть всё, что я уже осмотрела с высоты!
Я подумала, что если я проду дальше по дороге, огибающей гору, там найдётся подъём на неё. Время уже поджимало, оставалось около полутора часов до последнего экспресса, на котором я могла уехать в Саппоро и уже начало темнеть. Я прошла полкилометра вперёд, но у подножия горы не увидела ничего, кроме храма, а возле него - хлипкой железной лестницы вверх, которая обравалась метрах в трёх от земли для прогулок была явно не предназначена. В обозримой дали подъёмов не было и я пошла назад, в центральную часть города, посмотреть заодно, нет ли подъёма со стороны неё.
Подгорная улица (Ямасита-дори), проходящая параллельно центральной улице города:
Идти по ней было скучно, на ней не было ничего, кроме жилых домов, и я свернула-таки направо, через два квартала, на центральную:
Вот он, горсовет, или, по-буржуйски, мэрия:
Всё, как полагается. Наверху - лозунг о том, что "северные территории" должны принадлежать Японии. И, стелла с традиционными "здрасьте-пожалуйста":
Без "цветов жизни" - тоже, никак:
По дороге попались воротца в храм синтоистский, жутковатые в темноте:
Храм буддистский:
И, вот так патриотично оформленное караоке:
Справа, попалось что-то вроде бульварчика с глициниями:
И, этот бульварчик пересекал улицу, с которой, возможно, стоило бы начать знакомство с городом, местный торговый пассаж. Красиво:
Было около 17 часов, но и на этой улице людей почти не было, а в её магазинах - покупателей.
Времени не оставалось уже ни для чего, хорошо, что все улицы возле горы оттеснялись ею и сливались в единственную, которая вела к станции. Въезд на гору тоже обнаружился, но так далеко, что пойти туда заняло бы никак не меньше часа-полутора, что позволить себе было уже нельзя.
Я заметила, что, по сравнению с Токио, даже в Саппоро ассортимент мини-маркетов - куда скуднее, в частности - обнаружилось единственное приемлемое бенто, которое я покупала себе по утрам. В "Лоусоне" возле станции Абасири не оказалось и этого, а я в последний раз ела в 8 часов утра! Пришлось накупить себе разной ерунды, чтобы не скончаться от голода за 6 часов пути обратно.
Обратный "Охотск" попался уже другой, та же, 183-series, но более поздней модификации:
Возвращаться всегда более утомительно, чем ехать сюда, потому вечером за окном - негр ночью уголь ворует. Но, подоконники в этих старых поездах сделаны на такой высоте, что положи туда руку - удобнее подушки трудно представить.
Почти в полночь, без толпы, сфоткала наконец стенд с отсчётом дней до того, как синкансен появится и на Хоккайдо:
По пути в гостиницу я заметила ещё одну любопытную вещь. В тех самых местах, где замкнули трамвайное кольцо, на переходах через проезды, в асфальте зачем-то напилили продольных канавок с интервалом в 10 см. Ночью работы в этих местах шли полным ходом и я увидела, что в эти канавки, змейкой, укладывают толстый, изолированный, белый кабель. Скорее всего, внутри - термоэлемент и на этих переходах зимой никто не поскользнётся и не свалится под машину.
Вот таким день небольшого знакомства с ещё одним местом Северного Хоккайдо.
Давно хотелось побывать в отдалённых северных уголках Хоккайдо. В 2013 году мне удалось съездить в посёлок Вакканай, чтобы постоять на берегу напротив нашего Сахалина и душа потребовала продолжения банкета. Для продолжения я выбрала Абасири, в центре Северного Хоккайдо, и Немуро, на его восточной оконечности, совсем рядом с российскими островами.
Зачем? Затем, чтобы увидеть, что находится в том месте, которое для многих людей останется лишь точкой на карте. Увидеть улицы, дома и людей городов, в которых меня не должно было быть в принципе. Затем, чтобы так, затем, чтобы вот, ибо выискивать объяснения и оправдания тому, что хочется сделать - это не для меня.
читать дальше
Ох, и рано нужно было встать этим утром! Пять с половиной часов пути в одну сторону не оставляют вариантов, кроме как приехать на первом поезде и уехать на последнем.
Утренний Сусукино и пока не действующие трамвайные пути на Саппоро-эки-маэ-дори, которыми решили замкнуть полукольцо, опоясывавшее центр города, в кольцо полноценное:
Новая остановка на участке Саппоро-эки-маэ-дори - уже построена. Схема на её стене, для тех, кто в танке:
Середина пути к станции, бульвар Оодори:
Станция Саппоро со стороны фешенебельной, южной части города:
Экспресс "Охотск", Саппоро - Абасири, четыре вагона, дизельный, модификация KiHa 183-series конца 70-х годов, самый старый их поездов, используемых в качестве экспрессов на Хоккайдо. Поездка на таком для меня - незабываемое событие само по себе:
Отделка дюралевыми молдингами, дизайн времён моего детства:
Никаких электронных табло, только пластиковые таблички. Нет шторок на окнах, только занавески:
До Асахикавы - дорога электрифицированная, но дизель - это чудо, еду где хочу. Летели тихо и плавно, силовая установка располагалась в вагоне №1, сзади, так что слушали грохот и нюхали соляру пассажиры на самых дорогих, резервированных местах. Виды за окном особым разнообразием не отличались. На равнинах - сплошные распаханные поля:
Две трети пути, от Саппоро до Асахикавы, пролетели за полтора часа, всё-таки два главных города Хоккайдо и места между ними - обжитые. Но, после - свернули на линию Секихоку. Ту самую, о которой недавно упоминали в российских газетах, по поводу того, что пригородных поездов по ней ходит - одна пара в сутки, чтобы отвозить в школу и привозить обратно единственную школьницу, которая живёт в этих местах. Поезд шёл медленно, разгоняясь лишь изредка, наверняка есть ограничение скорости из-за того, что железная дорога и автомобильное шоссе здесь петляют сквозь горы вместе с реками, в долинах которых они проложены.
Погода в горах меняется каждые 15 минут, так что за оком я увидела всё, от серой дымки, до метели и жаркого солнца. Снег:
Дорога до Абасири могла бы быть короче, но примерно от станции Сиратаки начинается тупое огибание огромного горного массива, что увеличивает время пути как минимум на час: полчаса поезд идёт до маленькой тупиковой станции Энгару у северного подножия этих гор, и, задним ходом идёт ещё полчаса до того как снова выйти к цивилизации, на направление в город Китами.
Судя по видам из окна, Китами похож не на маленький посёлок, а полноценный город, вроде Асахикавы и в нём я обязательно побываю в будущем. Сегодня - хватило бы времени на Абасири.
В районе Китами я выкинула в мусор все листы с описанием главной "достопримечательности" Абасири, музея самой строгой японской тюрьмы, которая располагалась в этих местах. Да, печально, но факт: дух быдла иногда овладевает онее-тян и за каким-то хуем она подготовила для себя экскурсию туда. Но, как только я осознала, что скоро выйду из поезда и потрачу всё время, которое у меня есть там, где ходят скучающие местные обыватели с орущими детьми и иностранное мудачьё, которому что Тадж-Махал, что Бухенвальд, лишь бы зарисоваться...
Еле успела сфоткать старинный поезд на станции Меманбетсу, за две остановки до конечной. Судя по длине вагонов - поезд очень старый. И, выглядит он так экзотично, что про него мне совершенно нечего сказать:
Когда экспресс уже сбавил ход, признаков города, как это было в Китами, за окнами не появилось. Поезд шёл мимо одноэтажных домов, среди которых попадались полуразрушенные сараи.
Время - 12:50 и вот она, станция Абасири. Линия - не тупиковая, она идёт вдоль побережья Охотского моря дальше, в посёлок Шари и заканчивается в Кусиро. Но, для экспресса "Охотск" она конечная:
Город Абасири располагается в устье одноимённой реки. Как можно увидеть по схеме, центр города - на правом берегу.
Станция Абасири и традиционный для этих мест памятник уничтоженному местному населению, народу айну:
Улица перед станцией, вид в противоположную сторону от моря. Два отеля для приезжих, "Тоёко Инн" вездесущ:
Та же улица, к морю:
У станции нашёлся единственный сетевой минимаркет, "Лоусон", где я купила батарейки в плеер. Даже с ними в Абасири - беда. Прежде, чем идти в центр и к морю, мне захотелось посмотреть, как же выглядит заречная часть города, благо, прямо от станции туда отходит улица с мостом через реку:
Вид с моста в сторону центра. Ничего себе, приятные набережные для прогулок:
В сторону от центра. Здесь уже скучно. Можно увидеть, что люди селятся не только внизу, но и на возвышающейся над заречной частью горе:
В райончике за мостом оказались только жильё. Из жителей на улицах - никого, только пару раз встретила древнюю старушку, замотанную в шарфы до самой макушки, совершающую моцион. Город-призрак, если бы не машины у магазинчика:
Местная христианская церковь, которую, если не приглядываться, примешь за обычную домушку.
Мария-сама га митеру:
Город-призрак как есть. Второстепенная улица, назад к реке:
Левая набережная, заречной части города. Иду, дышу, слушаю музыку из "Kita e!":
Красивые домики на набережной:
Отчаянного вида здание. Что бы в нём могло располагаться? Мастерские? Баня? Прачечная? Производство мыла из человеческого жира?
Осень на дворе:
Всё ближе к центру города, началась культурная часть набережной:
Оригинальные солнечные часы...
...на здании туалета:
Украшения этой части набережной, прямо перед вторым мостом:
Вид на противоположный берег:
Ещё одно необычное здание на левом берегу, оказавшееся городской библиотекой. Ничего себе, для города, который городом-то трудно назвать:
Украшения второго моста:
Вдалеке виднеется третий. За ним - уже не речной кораблик:
Левый берег - пологий, но и возле него нашли способ поставить рыбацкие лодки. Железный причал:
Карасу, попозировал - и ну тебя нафиг:
Забавные здания на разных берегах реки, которые украсили бы украинское село, но не японский город:
На правую сторону реки я решила пока не переходить, потому что увидела на карте зелёное пятнышко парка, подписанное как Moyoro Kaidzuka:
Но, пока шла туда, увидела эту картину:
Любопытство взяло верх и пришлось шлёпать через грязь на задние дворах этих домов, где стоят этот брошенный корабль и полуразрушенные сараи и разбросанными возле них обломками рыбацких снастей:
Никогда не видела кораблей такой необычной формы. С каких же времён он стоит здесь? Впереди - что-то вроде зачехлённой пушки, дальше - лебёдка. Старое китобойное судно?
Вид от него на реку, на корабли, которым повезло больше:
Что такое Moyoro Kaidzuka разобраться оказалось трудно даже после, дома. Нашёлся сайт этого места, на японском, из которого удалось понять, что это - курган, в котором археологами были обнаружены следы жизни и деятельности людей 7-ого века.
Все находки помещены в расположенный здесь же музей, филиал Городского краеведческого музея Абасири:
А, вот так выглядит сам парк, места раскопок - под открытым небом и в прекрасном состоянии:
К сожалению, кроме названия места, на английском больше не было ни слова. Я подумала, что и в самом музее больше информации я не почерпну, и отправилась гулять дальше. Это я увидела в парке. Милый цветочек:
Хорошо, что я не поспешила уйти на правый берег реки и дошла до самого устья по левому. Прямо за этой стеной - Охотское море:
Конечно, висит предупреждение о цунами. Стена же - выстроена совсем недавно, видимо местным жителям надоело-таки восстанавливать свои дома после каждой 3х метровой волны.
Серый тихоокеанский песок. На пляже - тоже, ни души. Только мои следы на песке:
Вид на запад, в сторону Вакканая:
В противоположную сторону, на правый берег реки, правая "губа" устья выдаётся в море гораздо дальше:
На горизонте - колоритный утёс и марина. Потом стане ясно, как хорошо, что я зашла сюда, в основной части города я бы не увидела открытого моря.
Помню, что написала в тот день, что ездила на море. Охотское:
Еле живой фотоаппаратик иногда выдаёт такой сюрреализм:
Я пошла по парапету набережной в надежде дойти до самого красного маяка марины, но упёрлась в табличку, что ходить туда - нельзя:
В принципе, плавать бы я на это хотела, но прыгать три метра вниз, а потом идти пару километров, утопая в песке под ветром, как в аэродинамической трубе - как-то тоже не годилось. Пара фоток правого берега устья реки, куда я и направлюсь:
Чтобы перейти на правый берег, пришлось вернуться к красному мосту, напротив городской библиотеки. На глаза снова попался брошенный корабль, который я решила сфоткать несколько иначе:
Перехожу красный мост:
На правом берегу, в основной части города, были только машины и снова - ни одной живой души на улицах:
Чуть не доходя до домиков с красными крышами вдалеке, на последней фотке, оказалось здание, подобные которыму я видела только в Японии и никогда - в России. Условно, я называю их "гостевые дома". Это дома, не выполняющие никакой функции: не кафе, не магазины, не остановки транспорта. А, просто помещения, в которых люди, пришедшие или приехавшие куда-то могут остановиться, провести время, привести себя в порядок. Такой дом я видела на острове Этадзима, возле Военно-Морской академии. Посетители могли попить чай и дождаться времени очередной экскурсии или автобуса обратно. Видела возле концертного зала Тедако-Холл в Урасоэ на Окинаве, люди могли полистать журналы и дождаться там начала концерта, чтобы не стоять на холоде. Видела такое в городском парке Сагамихары, внутри был стол и... мини-кухня, там можно было можно не только посидеть, но даже устроить банкет, при необходимости. Такое же здание нашлось и в Абасири.
Это так здорово! Ну, куда податься людям, которые приехали в незнакомый город? А, тут - войди, согрейся, отдохни! Вдобавок - есть куча туристической информации, даже на наружных стенах здания! Подробнейшие туристические карты Абасири и всех окрестностей!
Гостевой дом расположен прямо на набережной. Пожалуста, фотографируйтесь на память:
Или, прямо отсюда, отправьтесь в небольшое морское путешествие:
Набережная в сторону станции. Гостевой дом виден слева:
Набережная в сторону моря:
Нани ё?
Тьфу на тебя!
Мне захотелось посмотреть на море с правого берега реки и я подумала, что по этой набережной я смогу дойти до места, откуда снова откроется красивый вид.
Набережная закончилась. Но, дальше, никаких табличек с убедительной просьбой не ходить сюда, не было, а натянутая грязная верёвка помехой не показалась.
Но, интересного было мало. Берега марины оказались совершенно диким пустырём, заваленным мусором и обломками лодок и рыбацких снастей. Какой запах стоит в местах, где занимаются рыбной ловлей, можно догадаться:
Дальше по берегу пройти было нельзя и я решила вернуться и обойти это место с правой стороны, по последней проезжей улице, котрая шла вдоль моря.
Эти странные штуки были установлены справа и слева от ворот какого-то дома:
И, только через три дня, в краеведческом музее Хоккайдо, я узнала, что стеклянные шары - это поплавки старых рыболовных сетей. Из стекла их было сделать проще всего. Следовательно, дома, мимо которых я прошла - это рыболовецкие хозяйства.
Чудеса местной архитектуры:
Обойдя справа рыбацкие дома, ничего интересного увидеть снова не удалось: марина осталась слева, но большой воды было не видать. Морской порт был, но и его загораживала ответвляющаяся от ограждения марины дамба.
На карте города я видела некий Сиосай-парк и он оказался напротив порта, но... прямо у меня над головой:
К сожалению, план города не всегда даёт возможность оценить рельеф и иногда оказывается так, что попасть из точка А в расположенную рядом точку В - невозможно, потому что одна - на 200 метров выше другой. А, как было бы здорово подняться наверх и увидеть всё, что я уже осмотрела с высоты!
Я подумала, что если я проду дальше по дороге, огибающей гору, там найдётся подъём на неё. Время уже поджимало, оставалось около полутора часов до последнего экспресса, на котором я могла уехать в Саппоро и уже начало темнеть. Я прошла полкилометра вперёд, но у подножия горы не увидела ничего, кроме храма, а возле него - хлипкой железной лестницы вверх, которая обравалась метрах в трёх от земли для прогулок была явно не предназначена. В обозримой дали подъёмов не было и я пошла назад, в центральную часть города, посмотреть заодно, нет ли подъёма со стороны неё.
Подгорная улица (Ямасита-дори), проходящая параллельно центральной улице города:
Идти по ней было скучно, на ней не было ничего, кроме жилых домов, и я свернула-таки направо, через два квартала, на центральную:
Вот он, горсовет, или, по-буржуйски, мэрия:
Всё, как полагается. Наверху - лозунг о том, что "северные территории" должны принадлежать Японии. И, стелла с традиционными "здрасьте-пожалуйста":
Без "цветов жизни" - тоже, никак:
По дороге попались воротца в храм синтоистский, жутковатые в темноте:
Храм буддистский:
И, вот так патриотично оформленное караоке:
Справа, попалось что-то вроде бульварчика с глициниями:
И, этот бульварчик пересекал улицу, с которой, возможно, стоило бы начать знакомство с городом, местный торговый пассаж. Красиво:
Было около 17 часов, но и на этой улице людей почти не было, а в её магазинах - покупателей.
Времени не оставалось уже ни для чего, хорошо, что все улицы возле горы оттеснялись ею и сливались в единственную, которая вела к станции. Въезд на гору тоже обнаружился, но так далеко, что пойти туда заняло бы никак не меньше часа-полутора, что позволить себе было уже нельзя.
Я заметила, что, по сравнению с Токио, даже в Саппоро ассортимент мини-маркетов - куда скуднее, в частности - обнаружилось единственное приемлемое бенто, которое я покупала себе по утрам. В "Лоусоне" возле станции Абасири не оказалось и этого, а я в последний раз ела в 8 часов утра! Пришлось накупить себе разной ерунды, чтобы не скончаться от голода за 6 часов пути обратно.
Обратный "Охотск" попался уже другой, та же, 183-series, но более поздней модификации:
Возвращаться всегда более утомительно, чем ехать сюда, потому вечером за окном - негр ночью уголь ворует. Но, подоконники в этих старых поездах сделаны на такой высоте, что положи туда руку - удобнее подушки трудно представить.
Почти в полночь, без толпы, сфоткала наконец стенд с отсчётом дней до того, как синкансен появится и на Хоккайдо:
По пути в гостиницу я заметила ещё одну любопытную вещь. В тех самых местах, где замкнули трамвайное кольцо, на переходах через проезды, в асфальте зачем-то напилили продольных канавок с интервалом в 10 см. Ночью работы в этих местах шли полным ходом и я увидела, что в эти канавки, змейкой, укладывают толстый, изолированный, белый кабель. Скорее всего, внутри - термоэлемент и на этих переходах зимой никто не поскользнётся и не свалится под машину.
Вот таким день небольшого знакомства с ещё одним местом Северного Хоккайдо.
Вопрос: Я...
1. ... прочитал это и мне было интересно | 18 | (100%) | |
Всего: | 18 |
@темы: Япония
Надо же, какой интересный городок!! Широкие улицы, большие дома, набережные, библиотека, музеи, парки... А, шаг в сторону - уже заброшенные корабли, пустыри и мусор...
Кстати, я слышала, что на Хоккайдо - отопительная система, как у нас в России... Мне всё любопытно, правда ли это? Или те люди, которые так говорят, просто не имеют никакого представления о российском отоплении, и, как говорится, слышали звон, да не знают где он...?
Городок, конечно, ерунда по сравнению с тем же Обихиро (будет позже), скорее - посёлок. Но, да ближе к российским масштабам.
про отопление - да, на Хоккайдо есть центральное отопление, я когда там была, сушила носки на батарее, простите за такую подробность ХД
Спасибо тебе за интересные рассказы))).
Между делом заглянула на Южные курилы что бы иметь представление что находится в 100 км на нашей земле.
Анастасия.
Irena Sunlight, да, иногда получается, спасибо!
Анастасия, спасибо. На Сахалин и Южные Курилы я бы тоже рада, но боюсь, путешествие не будет таким же приятным. Так что, лучше, как ты, посмотрю карты.
Есть аниме, которое посвящено драматическим событиям в истории Южных Курил и Сахалина 1945 года, называется "Jiovanni no shima" 2014, фильм, полтора часа, по-русски стоит искать как "Остров Джованни". Где-то оно есть с переводом или дубляжом. Я его не люблю, но у тебя - другой взгляд на аниме и тебе оно может понравиться.
Сижу реву, чего давно со мной не было.
Спасибо Onee-chan.
Анастасия.
JiJi.,
О, спасибо большое, что объяснили про центральное отопление!! )))))
Значит, всё-таки есть...
Значит, теперь, если меня кто-то будет спрашивать про отопительную систему в России, буду отвечать: "Как на Хоккайдо"! ))))))
Спасибо. что взяла с собой в путешествие!)
ps. Мне кажется, дайри не тот ресурс, где найдётся много читателей путешественников и людей, живущих в другой стране. У меня такое впечатление сложилось. Или я не права? Просто у тебя качественные, глубокие, скажем так посты. То есть специфичные, и тема всегда подробно раскрыта. Мне кажется, многих должно заинтересовать, а тут как-то немного людей. Просто часто думаю об этом, когда читаю тебя.
Насчёт количества читателей - я уже говорила, всех долбоёбов сюда не надо.
Прочёл с удовольствием.
Про кораблик - сунулся по привычке в Викимапию, а там и пусто на всём городе почти. Создал объект, возможно, когда-нибудь его кто-нибудь заполнит и расскажет ^^"
Вот он ведь, да? wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.024272&lon=144.26...
Мне больше интересно, что это, китобой, как я подумала, или какой-то другой. По номеру не пробивается.
Хочу ещё твоих рассказов!
Какое невероятное количество людей на улицах)))) Вспоминала, где мне встречались такие города и не нашла аналога.
негр ночью уголь ворует )))))))))))))))))))