22.11 Концерт Киры Томохико и Кимуры Ринтаро в деревенском кафе Noragama, Фурано 21.11.2015
Kira Tomohiko & Kimura Rintaro - Kira☆Rin tour 2015 in Furano Noragama 21.11.2015 (Furano)
吉良知彦&木村林太郎「きら☆りんツアー2015」富良野公演 @ 富良野 野良窯
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/pvEa4Y.jpg)
На следующий день после концерта "Кира☆Рин" в Асахикаве долго поспать не удалось. Хотя Фурано находится не слишком далеко, в центре Хоккайдо, и добраться туда можно тремя разными способами, с этим оказалось не так всё просто. Цепочка поездов, первый из которых отправляется в 10 часов ровно, прибывает туда в 12:40, а на следующей - я уже опаздываю на концерт, который должен начинаться в 15:00. Я поехала на 10:00, в надежде до концерта погулять в самом Фурано, ведь, судя по карте, место должно быть экзотичным и красивым.
Пересаживаться пришлось в Асахикаве, на линию Фурано, где, как и почти на всём Хоккайдо, ходят поезда "One man train", "Один ведёт - один едет", как я их называю:
читать дальше![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/lUEi9T.jpg)
В поезде в Фурано почти все сидячие места были заняты, но больше народу так и не стало, притом, что почти весь путь он шёл не по тундре, а вдоль шоссейной дороги, проходящей по хорошо обжитой местности. Поскольку этот поезд был последним, на которым можно было успеть на концерт, все, кто хотел туда попасть должны были ехать на нём. Я оглянулась и действительно, у противоположного окна увидела ту самую милую сопливую девушку, которая вчера сидела справа от меня. В её розовом мешке угадывалась пианика.
Ехать нужно было примерно час, и пока я ехала, солнечная погода то и дело сменялась метелью. Я подумала, что на месте смогу поснимать и солнечные, и снежные пейзажи. Но, как только я вышла со станции, так сразу зашла обратно: в небе ослепительно светило солнце, но при этом лил ливень! Я поняла, что по-хорошему, это должна была быть метель, но из-за тепла снежные хлопья долетают до земли уже в виде капель.
Станция была увешана плакатами о том, как красиво здесь бывает во все времена года, особенно летом:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/Qu5Fl0.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/xdTSic.jpg)
Если верить картинками, здесь высаживают целые цветочные поля: подсолнухи, маки, лаванда. В магазинчике внутри зала ожидания, где было много сувениров, представляющих эти места, нашлось даже фирменное печенье с лавандой. Я даже представить не смогла, какой у него мог быть вкус, но взяла на заметку.
Я ещё раз спросила себя, не получится ли всё-таки погулять до концерта, где наша не пропадала, и даже сложила подарки для Киры-сана, которые везла в пакете, в сумку. Но сочла, что однозначно нельзя: при таком ветре, через полчаса сухой бы осталась одна голова, а фотоаппарат - не достанешь вовсе. На станции же было тепло и хорошо. Решив, что выйду за полчаса до концерта, всё оставшееся время я читала и пялилась на телевизор, где показывали какой-то мусорный самурайский сериальчик.
Судя по карте, до "Норагамы" от станции была прямая дорога. Нужно было только пройти всю городскую застройку, перейти через реку Сорати и выйти в поля. Ближняя к станции часть Фурано оказалась посёлком городского типа, а на заднем плане возвышались упирающиеся в серые тучи горы:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/et6aqS.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/O1vWEU.jpg)
Я шла по главной улице, местами обходя поваленные ветром рекламы магазинов. На подходе к мосту через реку, ливень неожиданно сменился метелью, я обрадовалась и достала фотоаппарат, чтобы сфоткать хотя бы горы и берега реки. А, пока я это делала, прекратился и снег.
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/KkHa3m.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/PDeMjR.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/4QhLO4.jpg)
Избушку "Норагама" нужно было искать после второго ответвления дороги налево, но я шла по правой стороне и, вероятно, не разглядела одного из них. Так что, вот она, с зелёной крышей, у меня на фотографии, но я её ещё не вижу:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/Rujrha.jpg)
Я бы её прошла и пришлось бы возвращаться, если бы меня не окликнул какой-то человек, который возился возле сарая с садовой утварью. Я сказала: "- А?", он сказал "- Ага! На концерт Киры-сана?" Я сказала: "- Да, где-то здесь должна быть "Норагама". Человек сказал: "- Я -Шарли "Норагама"!" И, я увидела, что уже стою прямо напротив "Норагамы", возле деревянного указателя, который видела в интернете:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/eOlfbj.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/5xuqgL.jpg)
Оказалось, дяденька сидел прямо у меня за спиной на вчерашнем концерте в Асахикаве, а "Норагама" - это его заведение. Я поблагодарила дяденьку и пошла внутрь, вначале пофоткав дом и двор:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/kjAdPN.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/BH6qkv.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/6eeQzk.jpg)
Внутри я не сразу продвинулась дальше порога, из-за большого количества людей, которые вошли до меня и ещё не разобрались, куда идти. В этот момент, на меня накинулась женщина в очках, которая сказала, что тоже видела меня вчера в Асахикаве, а до этого... в Токио, на концерте Киры-сана 25 октября. И, я окончательно убедилась, что если тебе кажется, что японцам до тебя, кавказины, нет никакого дела, подумай ещё раз. Немає діла як тому циганові до коня!
Прямо с порога, она принялась расспрашивать, почему день, почему солнца свет, почему "Zabadak". Пока отвечала, я осмотрелась и увидела, что первая комната - это кухня, маленькое кафе со стойкой и несколькими столиками, а в глубине - есть ещё помещения и вдалеке, по диагонали, виднеются музыкальные инструменты. Денег на входе брать были не должны, концерт должен был быть за еду, напитки и чаевые, но народ не спешил заказывать и я тоже решила не париться и пошла в "зал".
В комнатке, занимающей четверть всего дома, стояло несколько рядов стульев, а впереди - оставался небольшой пятачок для артистов, на котором размещалось ненужное на этом концерте пианино и стояли стойки с микрофонами, гитара, арфа и аккордеон. Я хотела сесть на третий ряд, но потом увидела, что не занят маленький диванчик, стоящий вместо первого и переместилась туда. Диванчик оказался низковат для девушки моих габаритов, но если снять куртку и накрыть ею ноги, как сделала вторая сидящая на нём женщина, всё будет нормально. Вчера я сидела напротив арфы, а сегодня уселась прямо под носом у Киры-сана. Справа, под 90 градусов от "сцены" была комната такого же размера, но с татами и часть зрителей расположилась там. Были и те, кто захотели остаться на кухне, откуда "сцена" была совсем не видна. Из большого окна слева от меня открывался вид на горы. Их снова затянули тучи и за окном бушевала метель:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/Ue4dDt.jpg)
Натюрморт с окном, кактусом, аккордеоном и гитарой Киры-сана:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/Kz9JhP.jpg)
В первом ряду оказалась "Kaze-bu", люди с флейтами и пианиками, и я, в своём уютном уголке, приспособив туда сумку, фотоаппарат, рекордер и Шимоцкина, чтобы он тоже с комфортом наслаждался концертом рядом со мной. Сидящая рядом со мной женщина с флейтой оказалась не такой любопытной, и спросила только, кого же из артистов я люблю, на кого из них я пришла.
Перед тем, как начать концерт, Кира-сан и Кимура-сан минут пять настраивали свои инструменты. Кира-сан принарядился, надел такой же костюм, как был на его товарище вчера. Вышли они сразу вдвоём и стало ясно, что повторять вчерашнюю программу они не собираются. Чистой акустики тоже не ожидалось: на сцене были микрофоны, усилители и колонки. Начали тем, чем закончили вчера, песней Tooi onkagu. Кимура-сан опять сыграл для неё пространное вступление и подпевал Кире-сану, а Кира-сан, поскольку электричество было, использовал свою чудо-педаль, записав и закольцевав несколько партий, чтобы сделать эффектную концовку.
После, Кира-сан поздоровался, поворчал на меняющуюся каждые пять минут погоду и снова начал программу из песен Уэно Йоко, которые играли вчера. Сначала исполнили Tooi kuni no tomodachi. Пели её оба музыканта вместе, а после - Кира-сан уточнил, что посвящена она не какому-то абстрактному другу, а ирландскому другу. По музыке "Zabadak" можно предположить, что кельтская культура в жизни музыкантов всегда занимала не последнее место. Shuusen (Buranko), пел один Кира-сан, и в ней, так же хорошо, как вчера, сыграли своё соло "Kaze-bu". Кира-сан повторил название несколько раз, ему показалось, что его можно перепутать с испанским словом blanco. "- И, итальянским", - добавил Кимура-сан. "- Не, по-итальянки будет "bianco", - уточнил Кира-сан. Закончили блок совсем старой песней Йоко, со второго альбома, "Welcome to the Zabadak" 1987, Asa. Начал её Кимура-сан, Кира-сан присоединился, получился красивейший дуэт, как вчера в Асахикаве. По звучанию песня была похожа на колыбельную, и на ней наконец-то заглох младенец, которого притащил с собой кто-то из зрителей в "японской" части дома. До этого его приходилось терпеть и артистам, и зрителям.
"- Терада Юко!" - объявил Кира-сан обещанную вчера гостью концерта. На сцену вышла девушка в серых обтягивающих джинсах, длинной белой рубашке и чёрной жилетке, украшенной узорами. Девушка выглядела очень юной, и оказалось, что действительно, она и её группа "U-full" (по английски звучит особенно эффектно), делают в музыке свои первые шаги. Потом я узнала, что у Терады Юко есть один небольшой альбом, а Кира-сан её активно поддерживает, в частности, выступит с ней вместе в Осаке, её родном городе, 6 февраля 2016. Песню Yoake no uta, которую вчера пел Кира-сан, сегодня исполнила она сама, а Кира-сан помог ей в припеве. Голос у девушки оказался таким высоким, чистым, звонким, что было полное ощущение того, что время вернулось на 25 лет назад и поют сейчас Кира-сан и Уэно Йоко: тембр голоса Юко отличался от её совсем немного. Интересно, что в этот момент чувствовал сам Кира-сан?
Терада Юко и Кира-сан в начале концерта и спина онее-тян (фото из твиттера Киры-сана, twitter.com/kiraguit/status/668107529717596160):
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/p2eFZv.jpg)
Для следующей песни Юко взяла аккордеон и зазвучало вступление задорной Deir paidir с альбома IKON ~tooi tabi no kioku~ 2000, которую всегда хотелось услышать как-то иначе, чем гнусным голосом Комине Коко. Но, тут вышла небольшая неувязка: пела Юко замечательно, а вот играть на аккордеоне, как это делает Коко, она ещё не умеет, было очень заметно, что аккордеонистка из неё - пока неважная. Ах, нет в мире совершенства!
"- Хэй!" - закончил Кира-сан Deir paidir. а затем Кимура-сан заиграл на арфе вступление Harvest rain. Постепенно к нему присоединилась гитара Киры-сана и аккордеон Юко, благо, на этой вещи класс игры был не сильно заметен. Эту песню на ранних концертах пела Йоко и с вокалом Терады Юко она тоже прозвучала до боли знакомо. Эндорфиновая интоксикация поклонников Уэно Йоко продолжилась, бог ты мой, задорной песенкой Around The Secret! Одной из самых прелестных вещей, которые она написала. А, Кира-сан и Кимура-сан устроили многоголосье a-capella в припеве.
Вот так закончилось первое отделение. Я не расслышала сразу название группы Терады Юко и вначале хотела спросить у неё, но потом подумала, что Кира-сан 100% напишет это в своём твиттере.
15 минут делать было нечего. Я решила, что пора потратить немного денег и пошла на кухню. Кира-сан отправился туда же. Обходя его, я поклонилась ему, а он в свою очередь расшаркался передо мной. Я совсем не люблю кофе, но сама атмосфера и кофейный аромат в воздухе были такими, что мне не захотелось чего-то другого. Я попросила кофе и Кира-сан - тоже. У стойки стояла девочка лет 9-10, с любопытством пялившаяся на всех и всё происходящее. Кира-сан и здесь проявил своё обаяние и беседовал с ней до тех пор, пока не получил свой заказ. После он вернулся на место, взял здоровенный бинокль и стал из окна разглядывать горы, над которыми кружила метель. Сказал: "- Прямо Рождество тут у нас!"
Кимура-сан представил ещё одного участника концерта, флейтиста по-имени Окада Хироясу, и с ним вдвоём сыграли мелодию с ярко выраженным кельтским колоритом, название которой я не знаю. Затем присоединился Кира-сан. Он пообещал исполнить самую первую мелодию, которую сочинил в своей жизни и это оказалась Harp & pipe, которая, как ни странно, попала у него только в альбом 1998 года. И арфа, и флейта были в наличии, а Кира-сан добавил к ним свою гитару. Следующий сыграли песню родных краёв Комине Коко, Kofuruyama, которую опять красиво спели дуэтом Кира-сан и Кимура-сан, а Окада-сан подыграл им на флейте.
Кира-сан и Кимура-сан в середине концерта, с Окадой-саном, за компанию (фото из твиттера Киры-сана, twitter.com/kiraguit/status/668108154052349952 и twitter.com/kiraguit/status/668107111545462784):
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/EAJPrs.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/tW00vR.jpg)
Следующая инструментальная мелодия опять оказалась мне незнакомой. В ней звучала гитара Киры-сана, арфа Кимуры-сана, а Окада-сан сыграл на флейте и панфлейте, инструменте из нескольких соединённых между собой дудочек разной длины. Я так поняла, что вещь принадлежала не Кире-сану. Название её произнесли криво, "чего-то там silencio", на что Кира-сан попросил нецензурно не выражаться и тогда оказалось, что по-английски оно - "Last silence", а я поняла, что в оригинале было Ultimo silencio.
Дальше Кира-сан пообещал песню "Zabadak" и музыканты с чувством сыграли Kaerimichi из альбома про Вини-Пуха, 1998 года. Особенно ядрёно прозвучали вступление и соло на флейте, представить существование которых в ней было странно.
Для следующей песни снова пригласили на сцену Тераду Юко, а пока она устраивалась на своём месте с аккордеоном, Кимура-сан снова рассказал про сумку Киры-сана весом в 20 килограммов и выразил надежду, что обратно он повезёт её пустой, "... а вот эта эта корзиночка, - Кимура-сан продемонстрировал всем круглый плетёный короб, - наоборот, приобретёт вес!" До этого мне было неясно, как "Кира☆Рин" собираются собирать деньги за этот концерт, счетов, куда можно положить чаевые, в этом кафе не выписывали, а теперь всё стало понятно.
Не забыли и ещё одну хорошую песню с нового альбома, TEPHRA~Tozasareta sora, и дальше сыграли именно её, только теперь с панфлейтой и аккордеоном. Юко неловко двинулась и свалила с пюпитра ноты, а я подняла и отдала ей, увидев, что для неё, в такой тесноте и с аккордеоном нагнуться нереально. Следующей исполнили пьесу про Польшу, Poland, которую обычно играют вместе со зрителями, но в этот раз видимо флейтист в составе группы народ смутил и свои флейты и пианики никто не достал. Зато следующая, Hikari furu asa, уже по праву принадлежала всем. Её, как гимном, часто заканчиваются концерты "Zabadak" и её спели все зрители, а первым голосом - Терада Юко. Собственно, ею и закончилась основная часть концерта и после Кира-сан представил всех музыкантов.
На "бис" исполнили неизменную Easy going, на которой опять все похлопали и подпели. В конце песни Кира-сан забавно сменил ритм на рэгги. А, чтобы не расстраивать Kaze-bu, которые сегодня показали себя только в одной песне, ещё раз сыграли Poland.
Концерт окончился и я достала купленный 14 ноября альбом "Лето јесен зима пролеће - 夏 秋 冬 春 -" 2013 и потянулась к Кире-сану за автографом. Но тут, будь она неладна, за спиной опять нарисовалась "активистка" в очках, что пристала ко мне до концерта. Она закудахтала и полезла за фломастером, который показался ей более подходящим для автографа, чем хорошая ручка, которую достала я. Мало того, что передавила всех цыплят мне, но и Кира-сан растерялся и неправильно написал моё имя, хорошо, что для меня это не имеет значения. После этого я вручила ему свой пакетик. Он не просто принял его, но и попросил объяснить, что это такое и с чем это едят, пообещав обязательно попробовать.
После этого я собиралась уйти, чтобы больше не мозолить глаза Кире-сану и всем присутствующим, но не тут-то было. "Активистка" опять накинулась с вопросами и мне пришлось рассказать ей свою историю знакомства с "Zabadak", уже с начала. Потом она спросила, приду ли я на завтрашний концерт в Саппоро, я ответила, что нет, потому что завтра возвращаюсь в Токио, а потом - в Москву. Она спросила, когда же я приеду в Японию снова. Я хотела сказать "- Когда будет следующий концерт Шимоцки Харуки!", но сделала вид, что не поняла вопроса, чтобы не ранить её чувства. Потом ей стало интересно, сколько мне лет. Я честно ответила, что семнадцать. "- Ой, Вы ещё в старшей школе учитесь?" Я сказала, что мне всегда семнадцать. "- О-о-о-о-о..."
Потом, активистка опять захлопала крыльями, но уже по другому поводу: типа человек сегодня последний раз, надо сфотографироваться с Кирой-саном и уже потянулась к Кире-сану, занятому разговором с другими музыкантами. Пока она не добралась до него, я два раза сказала, что не надо фотографироваться с Кирой-саном. Не было времени объяснять, что Кира-сан - не обезьянка, а мне - нечем и не перед кем гордиться этой фотографией, поэтому на второй раз я чуть повысила голос и попытки прекратились.
Да, издержки японского менталитета. Люди, которые привыкли всё делать только так и никак иначе и им даже в голову не приходит, что кто-то может посметь в этот шаблон не вписаться. Напоследок, активистка начала тыкать в твиттер, а я сказала, что не пользуюсь твиттером. Потом, она спросила про Фейсбук, а я ответила, что всё это непопулярно в России, чтобы не давать никаких контактов. Вот ещё мне не хватало, чтобы по моим аккаунтам лазил кто ни попадя.
Теперь можно было идти домой. На выходе стояла девушка с корзинкой для денег, которую показал во время концерта Кимура-сан. Я положила в неё несколько бумажек и рванула на станцию. По пути я поняла, что успеваю не только на 18-ти часовой поезд, но и на 17:46, который отправляется раньше на 15 минут, но идёт не по линии Фурано, а по линии Немуро, до Такикавы, и я приеду в Саппоро на целых полтора часа раньше! И, успею выспаться пред завтрашним безумным днём!
Все музыканты после концерта (фото из твиттера Киры-сана, twitter.com/kiraguit/status/668082212068159489):
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/tCfA3Q.jpg)
На станции я схватила давешних экзотических печенек с лавандой и побежала на платформу. По времени - не успевала и на табло уже светился следующий поезд. Но, люди на платформе стояли и чего-то ждали. К счастью, 17:46 опоздал на пару минут и я отлично доехала на нём до Такикавы и даже устроила ему фотосессию там.
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/GLqyQ7.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/ibctiD.jpg)
Уф, хорошо, что Кира-сан пожалел зрителей и не зафигачил концерт как вчера, в 19:00. Большинство людей бы просто не добрались домой. До Саппоро я доехала всего за 2 часа, но не смогла лечь спать сразу, просидев какое-то время за компом, чтобы зафиксировать и немного переварить все свои впечатления. Ещё одно маленькое японско-анимешо-музыкальное чудо произошло в моей жизни, нано десу)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/BWrqXk.jpg)
Сет-лист концерта:
01. 遠い音楽 (Tooi ongaku)
02. 遠い国の友達 (Tooi kuni no tomodachi) (Ueno Yoko)
03. 鞦韆(ぶらんこ
(Shuusen(Buranko)) (Ueno Yoko)
04. 朝 (Asa) (Ueno Yoko)
05. 夜明けの詩 (Yoake no uta) (Terada Yuko)
06. Deir paidir
07. Harvest rain
08. Around the secret (Ueno Yoko)
09. unknown (?)
10. Harp & pipe
11. コフルヤマ (Kofuruyama)
12. Ultimo silencio (?)
13. かえりみち (Kaerimichi)
14. TEPHRA~閉ざされた空 (TEPHRA~Tozasareta sora)
15. ポーランド (Poland)
16. 光降る朝 (Hikari furu asa)
17. Easy going
18. ポーランド (Poland)
Kira Tomohiko & Kimura Rintaro - Kira☆Rin tour 2015 in Furano Noragama 21.11.2015 (Furano)
吉良知彦&木村林太郎「きら☆りんツアー2015」富良野公演 @ 富良野 野良窯
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/pvEa4Y.jpg)
На следующий день после концерта "Кира☆Рин" в Асахикаве долго поспать не удалось. Хотя Фурано находится не слишком далеко, в центре Хоккайдо, и добраться туда можно тремя разными способами, с этим оказалось не так всё просто. Цепочка поездов, первый из которых отправляется в 10 часов ровно, прибывает туда в 12:40, а на следующей - я уже опаздываю на концерт, который должен начинаться в 15:00. Я поехала на 10:00, в надежде до концерта погулять в самом Фурано, ведь, судя по карте, место должно быть экзотичным и красивым.
Пересаживаться пришлось в Асахикаве, на линию Фурано, где, как и почти на всём Хоккайдо, ходят поезда "One man train", "Один ведёт - один едет", как я их называю:
читать дальше
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/lUEi9T.jpg)
В поезде в Фурано почти все сидячие места были заняты, но больше народу так и не стало, притом, что почти весь путь он шёл не по тундре, а вдоль шоссейной дороги, проходящей по хорошо обжитой местности. Поскольку этот поезд был последним, на которым можно было успеть на концерт, все, кто хотел туда попасть должны были ехать на нём. Я оглянулась и действительно, у противоположного окна увидела ту самую милую сопливую девушку, которая вчера сидела справа от меня. В её розовом мешке угадывалась пианика.
Ехать нужно было примерно час, и пока я ехала, солнечная погода то и дело сменялась метелью. Я подумала, что на месте смогу поснимать и солнечные, и снежные пейзажи. Но, как только я вышла со станции, так сразу зашла обратно: в небе ослепительно светило солнце, но при этом лил ливень! Я поняла, что по-хорошему, это должна была быть метель, но из-за тепла снежные хлопья долетают до земли уже в виде капель.
Станция была увешана плакатами о том, как красиво здесь бывает во все времена года, особенно летом:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/Qu5Fl0.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/xdTSic.jpg)
Если верить картинками, здесь высаживают целые цветочные поля: подсолнухи, маки, лаванда. В магазинчике внутри зала ожидания, где было много сувениров, представляющих эти места, нашлось даже фирменное печенье с лавандой. Я даже представить не смогла, какой у него мог быть вкус, но взяла на заметку.
Я ещё раз спросила себя, не получится ли всё-таки погулять до концерта, где наша не пропадала, и даже сложила подарки для Киры-сана, которые везла в пакете, в сумку. Но сочла, что однозначно нельзя: при таком ветре, через полчаса сухой бы осталась одна голова, а фотоаппарат - не достанешь вовсе. На станции же было тепло и хорошо. Решив, что выйду за полчаса до концерта, всё оставшееся время я читала и пялилась на телевизор, где показывали какой-то мусорный самурайский сериальчик.
Судя по карте, до "Норагамы" от станции была прямая дорога. Нужно было только пройти всю городскую застройку, перейти через реку Сорати и выйти в поля. Ближняя к станции часть Фурано оказалась посёлком городского типа, а на заднем плане возвышались упирающиеся в серые тучи горы:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/et6aqS.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/O1vWEU.jpg)
Я шла по главной улице, местами обходя поваленные ветром рекламы магазинов. На подходе к мосту через реку, ливень неожиданно сменился метелью, я обрадовалась и достала фотоаппарат, чтобы сфоткать хотя бы горы и берега реки. А, пока я это делала, прекратился и снег.
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/KkHa3m.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/PDeMjR.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/4QhLO4.jpg)
Избушку "Норагама" нужно было искать после второго ответвления дороги налево, но я шла по правой стороне и, вероятно, не разглядела одного из них. Так что, вот она, с зелёной крышей, у меня на фотографии, но я её ещё не вижу:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/Rujrha.jpg)
Я бы её прошла и пришлось бы возвращаться, если бы меня не окликнул какой-то человек, который возился возле сарая с садовой утварью. Я сказала: "- А?", он сказал "- Ага! На концерт Киры-сана?" Я сказала: "- Да, где-то здесь должна быть "Норагама". Человек сказал: "- Я -
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/eOlfbj.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/5xuqgL.jpg)
Оказалось, дяденька сидел прямо у меня за спиной на вчерашнем концерте в Асахикаве, а "Норагама" - это его заведение. Я поблагодарила дяденьку и пошла внутрь, вначале пофоткав дом и двор:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/kjAdPN.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/BH6qkv.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/6eeQzk.jpg)
Внутри я не сразу продвинулась дальше порога, из-за большого количества людей, которые вошли до меня и ещё не разобрались, куда идти. В этот момент, на меня накинулась женщина в очках, которая сказала, что тоже видела меня вчера в Асахикаве, а до этого... в Токио, на концерте Киры-сана 25 октября. И, я окончательно убедилась, что если тебе кажется, что японцам до тебя, кавказины, нет никакого дела, подумай ещё раз. Немає діла як тому циганові до коня!
Прямо с порога, она принялась расспрашивать, почему день, почему солнца свет, почему "Zabadak". Пока отвечала, я осмотрелась и увидела, что первая комната - это кухня, маленькое кафе со стойкой и несколькими столиками, а в глубине - есть ещё помещения и вдалеке, по диагонали, виднеются музыкальные инструменты. Денег на входе брать были не должны, концерт должен был быть за еду, напитки и чаевые, но народ не спешил заказывать и я тоже решила не париться и пошла в "зал".
В комнатке, занимающей четверть всего дома, стояло несколько рядов стульев, а впереди - оставался небольшой пятачок для артистов, на котором размещалось ненужное на этом концерте пианино и стояли стойки с микрофонами, гитара, арфа и аккордеон. Я хотела сесть на третий ряд, но потом увидела, что не занят маленький диванчик, стоящий вместо первого и переместилась туда. Диванчик оказался низковат для девушки моих габаритов, но если снять куртку и накрыть ею ноги, как сделала вторая сидящая на нём женщина, всё будет нормально. Вчера я сидела напротив арфы, а сегодня уселась прямо под носом у Киры-сана. Справа, под 90 градусов от "сцены" была комната такого же размера, но с татами и часть зрителей расположилась там. Были и те, кто захотели остаться на кухне, откуда "сцена" была совсем не видна. Из большого окна слева от меня открывался вид на горы. Их снова затянули тучи и за окном бушевала метель:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/Ue4dDt.jpg)
Натюрморт с окном, кактусом, аккордеоном и гитарой Киры-сана:
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/Kz9JhP.jpg)
В первом ряду оказалась "Kaze-bu", люди с флейтами и пианиками, и я, в своём уютном уголке, приспособив туда сумку, фотоаппарат, рекордер и Шимоцкина, чтобы он тоже с комфортом наслаждался концертом рядом со мной. Сидящая рядом со мной женщина с флейтой оказалась не такой любопытной, и спросила только, кого же из артистов я люблю, на кого из них я пришла.
Перед тем, как начать концерт, Кира-сан и Кимура-сан минут пять настраивали свои инструменты. Кира-сан принарядился, надел такой же костюм, как был на его товарище вчера. Вышли они сразу вдвоём и стало ясно, что повторять вчерашнюю программу они не собираются. Чистой акустики тоже не ожидалось: на сцене были микрофоны, усилители и колонки. Начали тем, чем закончили вчера, песней Tooi onkagu. Кимура-сан опять сыграл для неё пространное вступление и подпевал Кире-сану, а Кира-сан, поскольку электричество было, использовал свою чудо-педаль, записав и закольцевав несколько партий, чтобы сделать эффектную концовку.
После, Кира-сан поздоровался, поворчал на меняющуюся каждые пять минут погоду и снова начал программу из песен Уэно Йоко, которые играли вчера. Сначала исполнили Tooi kuni no tomodachi. Пели её оба музыканта вместе, а после - Кира-сан уточнил, что посвящена она не какому-то абстрактному другу, а ирландскому другу. По музыке "Zabadak" можно предположить, что кельтская культура в жизни музыкантов всегда занимала не последнее место. Shuusen (Buranko), пел один Кира-сан, и в ней, так же хорошо, как вчера, сыграли своё соло "Kaze-bu". Кира-сан повторил название несколько раз, ему показалось, что его можно перепутать с испанским словом blanco. "- И, итальянским", - добавил Кимура-сан. "- Не, по-итальянки будет "bianco", - уточнил Кира-сан. Закончили блок совсем старой песней Йоко, со второго альбома, "Welcome to the Zabadak" 1987, Asa. Начал её Кимура-сан, Кира-сан присоединился, получился красивейший дуэт, как вчера в Асахикаве. По звучанию песня была похожа на колыбельную, и на ней наконец-то заглох младенец, которого притащил с собой кто-то из зрителей в "японской" части дома. До этого его приходилось терпеть и артистам, и зрителям.
"- Терада Юко!" - объявил Кира-сан обещанную вчера гостью концерта. На сцену вышла девушка в серых обтягивающих джинсах, длинной белой рубашке и чёрной жилетке, украшенной узорами. Девушка выглядела очень юной, и оказалось, что действительно, она и её группа "U-full" (по английски звучит особенно эффектно), делают в музыке свои первые шаги. Потом я узнала, что у Терады Юко есть один небольшой альбом, а Кира-сан её активно поддерживает, в частности, выступит с ней вместе в Осаке, её родном городе, 6 февраля 2016. Песню Yoake no uta, которую вчера пел Кира-сан, сегодня исполнила она сама, а Кира-сан помог ей в припеве. Голос у девушки оказался таким высоким, чистым, звонким, что было полное ощущение того, что время вернулось на 25 лет назад и поют сейчас Кира-сан и Уэно Йоко: тембр голоса Юко отличался от её совсем немного. Интересно, что в этот момент чувствовал сам Кира-сан?
Терада Юко и Кира-сан в начале концерта и спина онее-тян (фото из твиттера Киры-сана, twitter.com/kiraguit/status/668107529717596160):
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/p2eFZv.jpg)
Для следующей песни Юко взяла аккордеон и зазвучало вступление задорной Deir paidir с альбома IKON ~tooi tabi no kioku~ 2000, которую всегда хотелось услышать как-то иначе, чем гнусным голосом Комине Коко. Но, тут вышла небольшая неувязка: пела Юко замечательно, а вот играть на аккордеоне, как это делает Коко, она ещё не умеет, было очень заметно, что аккордеонистка из неё - пока неважная. Ах, нет в мире совершенства!
"- Хэй!" - закончил Кира-сан Deir paidir. а затем Кимура-сан заиграл на арфе вступление Harvest rain. Постепенно к нему присоединилась гитара Киры-сана и аккордеон Юко, благо, на этой вещи класс игры был не сильно заметен. Эту песню на ранних концертах пела Йоко и с вокалом Терады Юко она тоже прозвучала до боли знакомо. Эндорфиновая интоксикация поклонников Уэно Йоко продолжилась, бог ты мой, задорной песенкой Around The Secret! Одной из самых прелестных вещей, которые она написала. А, Кира-сан и Кимура-сан устроили многоголосье a-capella в припеве.
Вот так закончилось первое отделение. Я не расслышала сразу название группы Терады Юко и вначале хотела спросить у неё, но потом подумала, что Кира-сан 100% напишет это в своём твиттере.
15 минут делать было нечего. Я решила, что пора потратить немного денег и пошла на кухню. Кира-сан отправился туда же. Обходя его, я поклонилась ему, а он в свою очередь расшаркался передо мной. Я совсем не люблю кофе, но сама атмосфера и кофейный аромат в воздухе были такими, что мне не захотелось чего-то другого. Я попросила кофе и Кира-сан - тоже. У стойки стояла девочка лет 9-10, с любопытством пялившаяся на всех и всё происходящее. Кира-сан и здесь проявил своё обаяние и беседовал с ней до тех пор, пока не получил свой заказ. После он вернулся на место, взял здоровенный бинокль и стал из окна разглядывать горы, над которыми кружила метель. Сказал: "- Прямо Рождество тут у нас!"
Кимура-сан представил ещё одного участника концерта, флейтиста по-имени Окада Хироясу, и с ним вдвоём сыграли мелодию с ярко выраженным кельтским колоритом, название которой я не знаю. Затем присоединился Кира-сан. Он пообещал исполнить самую первую мелодию, которую сочинил в своей жизни и это оказалась Harp & pipe, которая, как ни странно, попала у него только в альбом 1998 года. И арфа, и флейта были в наличии, а Кира-сан добавил к ним свою гитару. Следующий сыграли песню родных краёв Комине Коко, Kofuruyama, которую опять красиво спели дуэтом Кира-сан и Кимура-сан, а Окада-сан подыграл им на флейте.
Кира-сан и Кимура-сан в середине концерта, с Окадой-саном, за компанию (фото из твиттера Киры-сана, twitter.com/kiraguit/status/668108154052349952 и twitter.com/kiraguit/status/668107111545462784):
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/EAJPrs.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/tW00vR.jpg)
Следующая инструментальная мелодия опять оказалась мне незнакомой. В ней звучала гитара Киры-сана, арфа Кимуры-сана, а Окада-сан сыграл на флейте и панфлейте, инструменте из нескольких соединённых между собой дудочек разной длины. Я так поняла, что вещь принадлежала не Кире-сану. Название её произнесли криво, "чего-то там silencio", на что Кира-сан попросил нецензурно не выражаться и тогда оказалось, что по-английски оно - "Last silence", а я поняла, что в оригинале было Ultimo silencio.
Дальше Кира-сан пообещал песню "Zabadak" и музыканты с чувством сыграли Kaerimichi из альбома про Вини-Пуха, 1998 года. Особенно ядрёно прозвучали вступление и соло на флейте, представить существование которых в ней было странно.
Для следующей песни снова пригласили на сцену Тераду Юко, а пока она устраивалась на своём месте с аккордеоном, Кимура-сан снова рассказал про сумку Киры-сана весом в 20 килограммов и выразил надежду, что обратно он повезёт её пустой, "... а вот эта эта корзиночка, - Кимура-сан продемонстрировал всем круглый плетёный короб, - наоборот, приобретёт вес!" До этого мне было неясно, как "Кира☆Рин" собираются собирать деньги за этот концерт, счетов, куда можно положить чаевые, в этом кафе не выписывали, а теперь всё стало понятно.
Не забыли и ещё одну хорошую песню с нового альбома, TEPHRA~Tozasareta sora, и дальше сыграли именно её, только теперь с панфлейтой и аккордеоном. Юко неловко двинулась и свалила с пюпитра ноты, а я подняла и отдала ей, увидев, что для неё, в такой тесноте и с аккордеоном нагнуться нереально. Следующей исполнили пьесу про Польшу, Poland, которую обычно играют вместе со зрителями, но в этот раз видимо флейтист в составе группы народ смутил и свои флейты и пианики никто не достал. Зато следующая, Hikari furu asa, уже по праву принадлежала всем. Её, как гимном, часто заканчиваются концерты "Zabadak" и её спели все зрители, а первым голосом - Терада Юко. Собственно, ею и закончилась основная часть концерта и после Кира-сан представил всех музыкантов.
На "бис" исполнили неизменную Easy going, на которой опять все похлопали и подпели. В конце песни Кира-сан забавно сменил ритм на рэгги. А, чтобы не расстраивать Kaze-bu, которые сегодня показали себя только в одной песне, ещё раз сыграли Poland.
Концерт окончился и я достала купленный 14 ноября альбом "Лето јесен зима пролеће - 夏 秋 冬 春 -" 2013 и потянулась к Кире-сану за автографом. Но тут, будь она неладна, за спиной опять нарисовалась "активистка" в очках, что пристала ко мне до концерта. Она закудахтала и полезла за фломастером, который показался ей более подходящим для автографа, чем хорошая ручка, которую достала я. Мало того, что передавила всех цыплят мне, но и Кира-сан растерялся и неправильно написал моё имя, хорошо, что для меня это не имеет значения. После этого я вручила ему свой пакетик. Он не просто принял его, но и попросил объяснить, что это такое и с чем это едят, пообещав обязательно попробовать.
После этого я собиралась уйти, чтобы больше не мозолить глаза Кире-сану и всем присутствующим, но не тут-то было. "Активистка" опять накинулась с вопросами и мне пришлось рассказать ей свою историю знакомства с "Zabadak", уже с начала. Потом она спросила, приду ли я на завтрашний концерт в Саппоро, я ответила, что нет, потому что завтра возвращаюсь в Токио, а потом - в Москву. Она спросила, когда же я приеду в Японию снова. Я хотела сказать "- Когда будет следующий концерт Шимоцки Харуки!", но сделала вид, что не поняла вопроса, чтобы не ранить её чувства. Потом ей стало интересно, сколько мне лет. Я честно ответила, что семнадцать. "- Ой, Вы ещё в старшей школе учитесь?" Я сказала, что мне всегда семнадцать. "- О-о-о-о-о..."
Потом, активистка опять захлопала крыльями, но уже по другому поводу: типа человек сегодня последний раз, надо сфотографироваться с Кирой-саном и уже потянулась к Кире-сану, занятому разговором с другими музыкантами. Пока она не добралась до него, я два раза сказала, что не надо фотографироваться с Кирой-саном. Не было времени объяснять, что Кира-сан - не обезьянка, а мне - нечем и не перед кем гордиться этой фотографией, поэтому на второй раз я чуть повысила голос и попытки прекратились.
Да, издержки японского менталитета. Люди, которые привыкли всё делать только так и никак иначе и им даже в голову не приходит, что кто-то может посметь в этот шаблон не вписаться. Напоследок, активистка начала тыкать в твиттер, а я сказала, что не пользуюсь твиттером. Потом, она спросила про Фейсбук, а я ответила, что всё это непопулярно в России, чтобы не давать никаких контактов. Вот ещё мне не хватало, чтобы по моим аккаунтам лазил кто ни попадя.
Теперь можно было идти домой. На выходе стояла девушка с корзинкой для денег, которую показал во время концерта Кимура-сан. Я положила в неё несколько бумажек и рванула на станцию. По пути я поняла, что успеваю не только на 18-ти часовой поезд, но и на 17:46, который отправляется раньше на 15 минут, но идёт не по линии Фурано, а по линии Немуро, до Такикавы, и я приеду в Саппоро на целых полтора часа раньше! И, успею выспаться пред завтрашним безумным днём!
Все музыканты после концерта (фото из твиттера Киры-сана, twitter.com/kiraguit/status/668082212068159489):
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/tCfA3Q.jpg)
На станции я схватила давешних экзотических печенек с лавандой и побежала на платформу. По времени - не успевала и на табло уже светился следующий поезд. Но, люди на платформе стояли и чего-то ждали. К счастью, 17:46 опоздал на пару минут и я отлично доехала на нём до Такикавы и даже устроила ему фотосессию там.
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/923/GLqyQ7.jpg)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/924/ibctiD.jpg)
Уф, хорошо, что Кира-сан пожалел зрителей и не зафигачил концерт как вчера, в 19:00. Большинство людей бы просто не добрались домой. До Саппоро я доехала всего за 2 часа, но не смогла лечь спать сразу, просидев какое-то время за компом, чтобы зафиксировать и немного переварить все свои впечатления. Ещё одно маленькое японско-анимешо-музыкальное чудо произошло в моей жизни, нано десу)
![](http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/922/BWrqXk.jpg)
Сет-лист концерта:
01. 遠い音楽 (Tooi ongaku)
02. 遠い国の友達 (Tooi kuni no tomodachi) (Ueno Yoko)
03. 鞦韆(ぶらんこ
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
04. 朝 (Asa) (Ueno Yoko)
05. 夜明けの詩 (Yoake no uta) (Terada Yuko)
06. Deir paidir
07. Harvest rain
08. Around the secret (Ueno Yoko)
09. unknown (?)
10. Harp & pipe
11. コフルヤマ (Kofuruyama)
12. Ultimo silencio (?)
13. かえりみち (Kaerimichi)
14. TEPHRA~閉ざされた空 (TEPHRA~Tozasareta sora)
15. ポーランド (Poland)
16. 光降る朝 (Hikari furu asa)
17. Easy going
18. ポーランド (Poland)
Вопрос: Я...
1. ... просто прочитал это и мне было интересно | 3 | (100%) | |
2. ... поклонник "Zabadak" | 0 | (0%) | |
Всего: | 3 |
///(Ну, теоретически, я бы тоже смог... на второй-третий раз, хи))))
Секрет.