22.10 Концерт Киры Томохико и Кимуры Ринтаро в зале Mokuzo-kan (Kirarin), Асахикава 20.11.2015Kira Tomohiko & Kimura Rintaro - Kira☆Rin tour 2015 in Asahikawa Mokuzo-kan (Kirarin) 20.11.2015 (Asahikawa)
吉良知彦&木村林太郎「きら☆りんツアー2015」旭川公演 @ 旭川 木楽輪
Четыре следующих дня после дня рождения Шимоцки Харуки были заняты переездом на Хоккайдо, двумя "дикими" поездками в Абасири и Немуро и одной анимешной поездкой в Обихиро, так что за это время я уже успела соскучиться по культурным мероприятиям. Поэтому, утром 20 ноября я с удово-о-ольствием съездила в краеведческий музей префектуры Хоккайдо, а после него - поехала в Асахикаву на концерт Киры-сан и Кимуры Ринтаро. Благо, он должен был начинаться только в 19 часов. Конечно, я бы не отказалась приехать в Асахикаву раньше и провести день там, но в городе девочки-фигуристки Суоми из 7-ой серии аниме "Kita e ~Diamond Dust Drops~" 2004 я побывала в 2013 году и привезла оттуда кучу фоток и впечатлений, а в музей тогда так и не попала.
К счастью, станция Синринкоэн, ближайшая к музею, находилась на том же направлении, что и дорога в Асахикаву, нужно было только доехать на обычной электричке до Ивамидзавы и пересесть там на экспресс, который идёт туда почти без остановок. В музее я провела время до последнего, поэтому приехала в Асахикаву поздно, за 30 минут до начала концерта. Судя по карте, идти до зала было недалеко. Нужно было перейти реку Тююбетсугава по одному из двух мостов и я пошла по тому, к которому было легче подойти со станции. Это было важно, потому что последний экспресс обратно в Саппоро отходит в 21:56, через 2 ч 56 мин после начала концерта, а сколько он продлится - угадывать было бесполезно. Поэтому, нужно было просто приготовиться к тому, что уходить оттуда придётся в режиме Золушки, а для этого - замерить время, за которое я дойду до зала, ведь обратно, уже зная местность, я доберусь гораздо быстрее.
Полностью деревянный павильон Мокудзо-кан или "Кирарин", как его называют местные жители из-за блестящей стеклянной отделки (узнала об этом на сайте города), располагался в не фешенебельной, южной части города, на пересечении двух широких, но совершенно пустынных, малоосвещённых улиц.
читать дальше
Через окна было видно, что какие-то люди есть внутри, за столиками кафе, но снаружи не было никого и дверь на фасаде была заперта. Я обошла здание кругом и увидела, что оно имеет заднее крыльцо, общее с большим кирпичным зданием с более дружественным интерфейсом, которое находится прямо за ним. Но, я вошла именно в "Кирарин" и не ошиблась: на доске объявлений висела листовка A4 с рекламой концертного тура Киры-сана и Кимуры-сана. И, вообще, это надо же быть такому совпадению, что первый концерт "Кира☆Рин тура 2015" проходит именно в зале "Кирарин"!
Вход в кафе, которое я видела с улицы, был справа, но там ничего похожего на подготовку к концерту не было. Искомое помещение оказалось в левом крыле и это был полноценный концертный зал, большой, красивый, с балконом, только вместо рядов кресел для зрителей стояли полукругом два десятка стульев.
Фотка зала из твиттера Киры-сана (twitter.com/kiraguit/status/667564606106152961):
Я не могла поверить в заявленную на сайте "Zabadak" стоимость билетов, 1000 йен. Но, если на концерте 21 числа, в деревенском кафе в Фурано, предлагали хотя бы заказывать еду и напитки, то здесь потратить деньги иначе было нельзя, а за билет действительно взяли всего 1000 йен! Никогда так дёшево не ходила на концерты в Японии, даже убогий шеф-концертик Мацуки Мине стоил 2000. В первом ряду ещё были свободные места. Я захватила одну из лежащих у кассы подушечек, чтобы не сидеть столько времени на жёстком стуле и расположилась там.
Людей пришло не больше чем на прошлый сольный концерт Киры-сана в клубе "Last waltz", человек 20. Возрастной состав был опять от и до, слева от меня уселся древний дедушка с запашком плохо забальзамированной мумии, а справа - молодая девушка с соплями. Ох, не люблю я сопливых на тихих, акустических концертах! Но, девушка была такая милая, что я решила на неё не злиться. А, концерт действительно обещал быть полностью акустическим: возле мест для музыкантов ни розеток, ни микрофонов не было. Уже стояла кельтская арфа Кимуры Ринтаро и до начала концерта он выходил её настраивать. А я, пока не начался концерт, читала рассказ Миядзавы Кендзи про Гуско Будори, которому у "Zabadak" посвящена песня в альбоме "Hikari furu asa" 1996. Дошла до него как раз перед этим концертом!
Концерт начал один Кимура Ринтаро и исполнил четыре песни, названий которых я не знаю. Первая вещь была задумчивой, лиричной, с вокалом, у Кимуры-сана - красивый голос. Вначале он немного зажимался, будто стеснялся петь в полную силу, но потом разошёлся. Я увидела, что кельтская арфа - размером меньше арфы традиционной и потому струны у неё короче, а звук - более высокий и звонкий. Вторую песню Кимура-сан объявил как ирландскую народную (но, на английском языке), в которой молодой человек горюет о своей отвергнутой первой любви. Третьей была, наоборот, весёлая, игривая мелодия, по которой стало заметно, сколько нот Кимура-сан может сыграть в единицу времени. И, последней стала опять достаточно бодрая ирландская песня. Музыкант, о котором я понятия не имею, уверена, что большинство сидящих в зале - тоже, просто играл на арфе при полнейшей тишине и общем внимании. Даже аплодировали только тогда, когда он уже прикасался ладонями к струнам, "заглушая" их окончательно. Никому в голову не приходило отвлечься на что-то, ерзать или переговариваться между собой. К сожалению, у нас я такого не встречала.
Затем, Кимура-сан удалился со сцены и вышел Кира-сан. Зимой и летом одним цветом, в той же одежде, что я видела предыдущие два раза, даже в тех здоровенных кроссовках, в которых только в походы ходить, по горам лазить. По сравнению с Кимурой-саном, который выходил в костюме-тройке и и белой с чёрными узорами рубашке - контраст огромный. На ногу он опять приладил бубенчики, поздоровался, пожаловался на холод (но он не знал, какой жестокий колотун стоял на улице вчера) и начал с песни группы "King Crimson", Moon Child. С неё он перешёл на Sage, группы "Emerson, Lake and Palmer", а затем - на собственную, Mizu no odori. Короче, восполнил для жителей Хоккайдо упущенное со своего последнего концерта в клубе "Last waltz" 25 октября. Из той же программы были песня Кейт Буш Lion heart. После неё он напомнил, что Кейт Буш стала известной благодаря тому, что её потенциал оценил Дэвид Гилмор, гитарист группы "Pink Floyd" и исполнил пинкфлойдовскую вещь, Wish You Were Here. А, закончил он песней Джона Леннона, Imagine, которой я в его исполнении ещё не слышала. Помню, как я прифигела, услышав всё это в тот раз, и в этот, я с удовольствием послушала всё это ещё.
Так прошёл первый час концерта. Потом вернулся Кимура-сан к своей арфе и первой вещью, которую музыканты сыграли вместе, стала трогательная песня Уэно Йоко I am, из альбома "Zabadak" "Sora tobu yume" 1989, которая в оригинале под кельтскую арфу и исполнялась. В альбоме её слушать немного ломает, потому что текст у неё на английском, а с английским произношением у Йоко тогда было совсем-совсем плохо. Так что, Кира-сан вернул ей жизнь. Затем, вспомнили ещё одну песню Йоко, Tooi kuni no tomodachi, такую же задумчивую, а потом - ещё, Asa, с альбома "Welcome to the Zabadak" 1987. Перед ней Кира-сан напомнил, что это - дуэт девушки и парня, "- А, у нас будет Asa ~Два мужика version~! Только, вы не подумайте чего..." Люди покатились со смеху, а я вообще смотрела на это круглыми глазами, такой программы их песен Йоко Уэно я, честно говоря, не ожидала, притом что уже знала, что Кира-сан поёт её песни. Ах, если Йоко узнала бы этом, может быть, она бы пересмотрела свою позицию по отношению к своему прежнему творчеству...
Дуэтом двух мужиков, надо сказать, весьма красивым дуэтом двух мужиков Кира-сан и Кимура-сан исполнили ещё две, ПЕРВЫЕ на этом концерте собственные песни Киры-сана, Ko-furu-yama, кориямские напевы со свежайшего альбома Zabadak 2015 и чуть более раннюю, которую я слышала на концерте 12 октября 2014, Koufuku no ouji, "Счастливый принц" по сказке Оскара Уайльда. Всё это в оригинале пела... Комине Коко!!! Ой, как хорошо за весь концерт ни разу не услышать её голос!
Я немного прифигела, когда дедушка, который сидел от меня слева, после очередной песни, взял и свалил. Ну, зачем, если не нравится концерт, садиться на первый ряд и расстраивать своим демаршем музыкантов. Но, через две-три песни он вернулся, и трещины в моей картине мира затянулись обратно.
Дальше был большой сюрприз. Кира-сан сказал, что завтра в концерте в Фурано примет участие молодая артистка по имени Терада Юко, лидер группы "U-full". Но, поскольку это будет только завтра, сегодня он хочет исполнить одну её песню, которая называется Yoake no uta. Я готова поклясться, если бы Кира-сан об этом не сказал, я бы подумала, что это его собственная песня, насколько близко по духу она оказалась к его творчеству. Вдобавок, я ещё сомневалась, а стоит ли вообще ехать завтра в Фурано, ведь программа концертов одного тура, как правило, бывает почти одинаковой. Но, раз теперь я узнала, что завтра будет по крайней мере, ещё один музыкант, то однозначно решила ехать.
Затем, настал момент показать себя "Kaze-bu", группе активных зрителей, которая носит на концерты "Zabadak" флейты и пианики, чтобы играть соло вместе с группой в некоторых песнях. Но, подстава была в том, что песню для этого, ещё одну песню Уэно Йоко, Кира-сан выбрал не попавшую ни один альбом, Shuusen(Buranko) и на концерте я так и не смогла вспомнить, что это за вещь, откуда она взялась, хотя я однозначно её слышала. Раскопала это потом, только написав по-японски начальные строчки текста. Надо сказать, что в этот раз "Kaze-bu" сыграли просто идеально, не накосячил никто, все играли, смотря в ноты. Девушка, которая весь концерт двигала носом справа от меня, но на которую мне не захотелось злиться, тоже играла на пианике! Кира-сан тоже это оценил, в этот раз он поблагодарил "Kaze-bu" особенно сердечно!
Потом Кира-сан напомнил ещё одну вещь с нового альбома, TEPHRA~Tozasareta sora, а дальше - заиграл старинную вещь с самого первого альбома, Wani no yume. "Крокодильи мечты" вышли жидковато, одной гитары и арфы для этой песни недостаточно, но классно прозвучало энергичное соло, которое сыграл Кимура-сан. Начало следующей, Easy going, повторяющаяся мелодия на арфе, очень напомнила её в том виде, в котором она была записана на альбоме.
Easy going Кира-сан всегда играет последней, поэтому за ней последовал только выход на "бис". Условный выход на бис, музыканты никуда не уходили. Кира-сан сказал, что надеется, что они не зря брали в самолёт тяжёлый багаж, кучу своих дисков, которые продавались у входа в зал, и был бы очень рад не тащить их обратно. Последней сыграли Tooi ongaku, где всегда так не хватает арфы, которая была в ней изначально, а перед ней Кимура-сан сыграл то ли длинное вступление для неё, то ли отдельную вещь.
Закончив выступление, Кира-сан и Кимура-сан стили не спеша одеваться и убирать инструменты и пока они это делали, к ним подошло много желающих взять автографы, а потом - и сфотографироваться с ними. Я фотографировалась с любимыми артистами пару раз и решила больше этого не делать, потому что не смогла ответить для себя на вопрос: "Вот - знаменитый артист. А, рядом с ним - это кто?" Я с удовольствием сфотографируюсь с хорошим продавцом, хорошим компьютерным мастером, с активными анимешниками, но портрет знаменитого музыканта я точно не украшу. Автографы я тоже не собираю, правда, на редком альбоме со славянским названием "Лето јесен зима пролеће - 夏 秋 冬 春 -" хотела бы его иметь, но собралась попросить об этом завтра, в Фурано.
Думая об этом, я сходила помыть руки, ещё раз глянула в зал на фотосессию и пошла на улицу. Как только вышла на дорогу, за спиной я услышала "- Суминасен!" Оказалось, я забыла камеру, которую для удобства засунула под стул и не вспомнила о том, что она вообще у меня с собой была. Но, Кимура-сан бегает быстро, ведь я сидела прямо перед ним и он меня точно запомнил. Я сердечно поблагодарила его, ведь иначе мне бы пришлось возвращаться, рискуя опоздать на последний поезд или приходить сюда завтра (в Фурано ехать снова через Асахикаву).
Концерт закончился в 21:05, а поезд был в 21:56, поэтому режим Золушки включать не понадобилось, хотя принц за мной всё же побегал. По пути на станцию я захватила в "Лоусоне" пару горячих напитков и пару вкусняшек в поезд, ведь я ела только утром в гостинице. "Супер Камуи" уже стоял с открытыми дверями, Асахикава у него конечная. Я думала, что и Кира☆Рин поедут на нём же в Саппоро, но в поезде их не оказалось. Потом я вспомнила, что в начале концерта Кира-сан говорил, что они приехали сюда сразу из аэропорта Читосе, а значит, ночевать они будут в Асахикаве, да и в Фурано отсюда ехать напрямую и всего час времени.
Итогом дня было то, что я узнала для себя ещё одного нового музыканта и ещё - окончательно убедилась в широте души Киры-сана, который не гонится за славой для себя самого, а продвигает новых друзей-музыкантов и не забывает старых. Побольше бы таких артистов и таких людей.
Кира-сан и Кимура-сан на этом концерте, фотки из твитера Киры-сана (twitter.com/kiraguit/status/667629057291386880 и twitter.com/kiraguit/status/667694084551671808):
Мой поезд на конечной, в Саппоро:
Бумажки, которые дали на концерте, на этот раз немного:
Сет-лист концерта:Один Кимура Ринтаро:
01 unknown (0:41)
02 unknown (11:27)
03 unknown (19:00)
04 unknown (24:36)
Один Кира Томохико:
05. Moonchild ("King Crimson"
(30:06)
06. The Sage ("Emerson, Lake and Palmer"
(32:11)
07. 水の踊り (Mizu no odori)(35:10)
08. Lion heart (Kate Bush) (41:59)
09. Wish You Were Here ("Pink Floyd"
(46:02)
10. Imagine (John Lennon) (49:41)
Кира☆Рин:
11. I am (Ueno Yoko) (56:31)
12. 遠い国の友達 (Tooi kuni no tomodachi) (Ueno Yoko) (59:03)
13. 朝 (Asa) (Ueno Yoko) (1:04:17)
14. コフルヤマ (Kofuruyama) (1:08:40)
15. 幸福の王子 (Koufuku no ouji) (1:16:42)
16. 夜明けの詩 (Yoake no uta) (Terada Yuka) (1:23:41)
17. 鞦韆(ぶらんこ
(Shuusen(Buranko)) (Ueno Yoko) (1:29:15)
18. TEPHRA~閉ざされた空 (TEPHRA~Tozasareta sora) (1:35:18)
19. わにのゆめ (Wani no yume) (1:40:58)
20. Easy going (1:45:53)
21. 遠い音楽 (Tooi ongaku) (1:55:20)
зрители, играющие с музыкантами - никогда не слышала, но вообще очень здорово иметь такие близкие отношения, не просто встречи фанатов и кумира, а сотворчество!
Да, многие удивляются)
хотя принц за мной всё же побегал
Ах, как это здорово!!!!!!!!!
А ты ему сказала ещё что-нибудь, кроме "спасибо"? А он тебе, кроме того, что "Вы забыли камеру"????
И всё-таки жалко, что ты не стала с ним фотографироваться... ((
Я бы не отказалась иметь у себя совместное фото тебя и Киры-сан )))))))
Лучше бы камеру не нашли и я бы просто за ней вернулась, чем допустить такое.
А, насчёт фоток со знаменитостями я написала в следующем посте. Никогда не буду этого делать.
И ничего такого страшного или стыдного в этой ситуации нет. Подумаешь, забыла камеру )))) Японцы сплошь и рядом забывают свои вещи в разных местах, и ничего )))))
Так что, я думаю, это был знак судьбы )))))
Спросила своего ежа - он тоже говорит, что ничего стыдного нет )))))
И восхищается, какой Кира-сан добрый ))
Ну, значит, арфист тоже добрый ))))
Может, ему, наоборот, было приятно самому отдать камеру иностранной поклоннице ))))) Как бы он ещё мог к тебе обратиться? Автографы ты не берёшь, фотографироваться не хочешь... А тут как раз повод в виде забытой камеры подвернулся ))