22.04 Концерт группы "Zabadak" в Cinema Club Tokyo 14.11.2015"Zabadak" - Progressive night 2015 in Cinema Club Tokyo 14.11.2015 (Tokyo)
プログレナイト2015 #zabadak @東京キネマ倶楽部
Утром этого дня я успела приехать из Нагойи, обойти Акихабару с
~celena~ и на концерт "Zabadak" мы тоже пошли вместе. То, что она смогла присоединиться, было невероятно. Я уже привыкла к тому, что обычно все восторги, восхищение и обещания - это пустые слова, из всего, о чём я рассказываю, люди готовы максимум послушать это бесплатно в интернете, но так чтобы потратить деньги на концерт, и того больше, приехать за этом в Японию - такое было всего однажды. Но, волшебным образом, получилось так, что с творчеством "Zabadak" Селена оказалась немного знакома и это вылилось сразу в два замечательных факта: в две встречи с людьми, которых я не видела много лет, в Москве, и в этот совместный поход на концерт группы, в Токио.
О грядущем большом концерте 14 ноября я рассказала ей во время октябрьской встречи в Синдзюку, но так получилось, что билет она купила буквально в последние дни: зал Cinema Club Tokyo оказался большим и полной распродажи билетов не произошло. От Акихабары до станций Угуисудани (JR) или Ирия (Tokyo Metro), где располагается зал, от Акихабары можно дойти пешком примерно за час, и будь на улице хорошая погода, мы бы так и сделали. Но, пошёл маленький дождик, который стал усиливаться и мы решили проехаться пару остановок. Я предположила, что раз здесь "Соловьиная долина", то обязаны быть соловьи, но было уже темно, а дождь и ветер уже были такими, что ни одного желающего выступить соловья не нашлось. Мы прошли через стрёмненький туннельчик под эстакадой над железной дорогой и упёрлись в двери шестиэтажного здания концертного зала.
Обычно я фотографирую концертный зал и то, что возле него творится, но я не сделала этого перед концертом, а после - и вовсе, чтобы не залить водой камеру. Поэтому, редчайший случай, когда фотку я взяла с карт Гугла:
читать дальше
Небольшая очередь скопилась из-за лифта, на котором надо было подниматься на самый верх, на 6-ой этаж. Пока стояли, чувствовали, что для многих японцев шоу уже началось: две кавказины, болтающие на непонятном языке - это очень интересно. На входе попросили 500 йен на напитки. Я отдала 500 йен и только потом осознала, что сдачу получила, а билетик - нет. Хорошо, что Селена оказалась внимательнее и заметила, что жетончик был железным и круглым, поэтому смешался с монетками. Оказалось, что у нас схожий вкус в напитках: мы обе не любим алкоголь, но не отказываемся от вкусных и полезных вещей, вроде сливового вина. Это и удовольствие, и музыка в лёгком полёте воспринимается живее. Его мы и взяли в баре и выпили, прежде чем разойтись по своим местам. Да простит меня Селена, я не буду пересказывать житейские дела, о которых мы разговаривали, но я обратила внимание, как много инструментов установлено на сцене, Селена сказала, что некоторые из них видит впервые, то есть концерт обещал быть масштабным, как мы и предполагали.
Зал был небольшим в длину, но очень широким и трёхъярусным. На этот концерт продажа была открыта на два: на первом этаже располагались обычные сидячие места, а на втором - столики, билеты на места за которыми стоили несколько дороже. Смотреть такой концерт комфортно, но с галёрки, мне не хотелось, и я взяла билет вниз. А, у Селены место оказалось даже лучше моего, подальше и поближе к центру.
Фотка зала - тоже из интернета:
На каждом кресле лежал пакетик с традиционными рекламными листочками, а помимо них - внутри оказалась анкета, где нужно было отметить песни, которые прозвучат в следующем году на концерте, посвящённом 30-летию группы. Народ отнёсся к этому очень ответственно, к ящикам для их сбора, толпились как на выборах, но я заполнять не стала, я люблю сюрпризы.
Ещё, я очень надеялась, что на концерте будут продаваться диски, в частности, что там может быть неуловимый в интернете с 2013 года альбом "Лето јесен зима пролеће - 夏 秋 冬 春 -", о котором даже в дискографии написано, что он нигде кроме концертов не продаётся. Купила.
После выхода на сцену, музыканты готовились к выступлению минуты две. Ближе всех ко мне, на левом фланге сцены, был пианист, Намба Хироюки, мужчина с такими мягкими чертами лица, что не будет разговаривать - сойдёт за женщину. Его я не видела живьём, но заметила на DVD с концертом с честь 25-летия группы. Там же, но ближе к краю сцены, стояла аккордеонистка/скрипачка, Мукодзима Юрико, которую я видела только на фотках. Дальше, со своей перкуссией, расположилась Фудзиэ Тамао, которая играла с "Zabadak" с незапамятных времён, даже попала на DVD 1993 года, "Noren Wake". Выглядит она ещё лучше, чем прежде: длинные рыжие волосы, хвостики и очки! Меганекко с хвостиками! И, её я вижу живьём впервые. На сцене нашёлся ещё один незнакомый мне музыкант, бас-гитарист Йосида Макото, которого я видела тоже, только на юбилейном DVD. В центре сцены стоял Кира-сан был с любимой акустической гитарой, одетый точно так же, как на концерте, на который я ходила в предыдущую поездку. И, Комине Коко, с аккордеоном, в длинном чёрном платье с открытыми плечами! Такие наряды, ей, конечно, идут, но по сравнению с другими музыкантами, одетыми более демократично, она выглядела немного не в тему, как принцесса среди простолюдинов. В глубине сцены, ближе к дальнему, правому краю, за барабанами сидел Кусуноки Хитоси, уже без бороды. Дальше всех от меня стоял гитарист оссанской внешности, Кидо Нацки.
Начали с инструментальной композиции PACO, из альбома, которому я пока уделила недостаточно внимания, IKON ~Песни далёких путешествий~ 2000. Да-а-а, восемь хороших музыкантов на сцене - это сила, я впервые увидела вживую "Zabadak" в таком широком составе. Аранжировка композиции от альбомной почти не отличалась, там она была сыграна практически в дом же составе. Звучит она эклектично, кельтские мотивы, аккордеон и скрипка, в ней сочетаются с латиноамериканскими, маримба, и всё это приправлено гитарными партиями. Следующая вещь была одной из знакомых и желанных, Jukai‐umi‐, с альбома "Параллельный мир" 2009. Песня про лес, но, слушая её, ощущаешь себя в безбрежном, неспокойном море, вокальные партии в ней исполняют и Кира-сан, и Комине Коко, в своей диковатой манере, но в этой песне такой вокал выглядит гармонично.
Вторым блоком пошли две новые песни, с последнего альбома, 2015 года, уже знакомая мне, заглавная, Koko ga narakunara, kimi wa tenshi ("Если здесь - ад, ты - ангел"), и незнакомая, The Sun Rises in the West. Если первая - обычная поп-песня с запоминающейся мелодией, то вторая вещь оказалась более интересной, ритмичной, с кельтскими мотивами. Вокал в обеих песнях опять был двойным. Перед началом Кира-сан пошутил что-то про причёску Коко. У неё длинные, красивые волосы, но из части их она всегда любит соорудит на голове какой-нибудь взрыв на макаронной фабрике, как и было в этот раз.
Следующей, неожиданно сыграли первую в истории группы композицию, POLAND, 1987 года. Гитары в ней были не так заметны, как у оригинале, лучше было слышно скрипку, а Комине Коко сыграла соло на флейте, к которому неумело присоединилась "Kaze-bu", группа зрителей, которая носит с собой флейты и пианики, чтобы играть это соло вместе с группой, на концертах "Zabadak" есть такая традиция, которая очень удивила Селену, когда мы разговаривали после концерта. Где-то близко от меня сидел человек, который играл особенно плохо, и его игра осталась на записи громче всех.
Затем, Кира-сан объявил, что сейчас будут вещи про времена года и я приготовилась внимательно слушать, потому что это были композиции с того самого альбома, который я только что положила в сумку. Их названия, я конечно, не знала, но это были Jесен - 秋, Зима - 冬 и Лето - 夏, то есть сыграли весь альбом, кроме "Весны", Пролеће - 春, которая, впоследствии, понравилась мне больше всех. Композиции не совершили переворота в сознании, но оказались достаточно интересными, чтобы удерживать мой внимание всё время, пока они звучали, я просто "купалась" в них, не пытаясь осмыслить сразу.
Дальше, Кира-сан сказал: "- А, следующую вещь мы исполним вдвоём", и со сцены удалились все, кроме него и Коко. Кира-сан заиграл на гитаре инструментальную композицию, Ginga tetsudou no yoru, "Ночь на железной дороге Млечного пути" или "Ночь на галактической железной дороге", как у нас принято называть этот рассказ Миядзавы Кендзи, творчеству которого у "Zabadak" посвящён мой любимый альбом 90-х годов, "Hikari furu asa" 1996. Фишка была в том, что соло на флейте Коко заменила своим пением, то есть, к этой инструментальной вещи теперь существуют слова, которые, скорее всего, Коко и написала. Не буду комментировать, как было бы лучше) На следующей вещи к двоим присоединился ещё один, гитарист Кидо Нацки, но не с электро, а акустической гитарой. Нарастающий перезвон двух гитар означал ещё одну инструментальную вещь с того же альбома, о необычной биографии парня по-имени Гуско Будори, Gusukou Budori no denki, а Коко сыграла в ней соло на флейте и ещё подыграла на аккордеоне.
Прошёл примерно час с начала концерта и Кира-сан посчитал нужным представить музыкантов. Каждый не просто представился, но высказался, как мог.
Ах, если бы я знала, что следующий блок был предпоследним на этом концерте! И, начался он с Kyou no yume no koto, первой песни опять одного из моих любимых альбомов, "Wonderful life" 2004. Затем, я оценила ещё одну вещь с новейшего альбома, Kofuruyama, которую Комине Коко объявила как основанную на напевах, характерных для местности в префектуре Фукусима, в которой она родилась. Этнические мотивы и народный характер пения в ней преобладали и это был один из техз случаев, когда вокал Коко звучит по делу. Мне эта вещь вообще показалась знакомой, но потом я поняла, что перепутала её с Souma ni hen gaeshi, как раз из-за него. Без привязки к тому, как к этому отношусь я, но очень здорово, когда в своём творчестве группа обращается не только к мировому музыкальному наследию, но и к своему родному, японскому. Вот, этого точно не было в раннем творчестве "Zabadak", которое я люблю больше всего, но есть в позднем и это, однозначно, хорошо. Дальше последовала вещь, длинное вступление которой мне очень нравится, а сама она - так, Shigosen no Maria. И, закончился блок и основная часть концерта ещё одной новой вещью, тоже с ярко выраженными японскими мотивами и "народным" вокалом Коко, той самой, с которой я перепутала Kofuruyama, Souma ni hen gaeshi. Её я слышала в исполнении четверых музыкантов в клубе "Mandala 2" 12 октября прошлого года, задолго до выхода альбома. Вещь - лихая, с бодрыми выкриками в такт, так что её здорово было бы исполнять на каком-нибудь фольклорном фестивале.
Два часа концерта прошли почти незаметно, может быть, из-за небольшого числа композиций, часть которых была очень длинными, может быть - из-за того, что все до единой песни я слушала с интересом. Но, я, правда, слегка расстроилась, что сейчас будет "бис" и больше ничего. Я надеялась хотя бы на длинный "бис", но группа сыграла только две композиции. Первой была ещё одна "народная", "фестивальная" вещь, Shuukaku-sai, про сбор урожая, только фестиваль здесь уже был не японским, а ирландским, кельтским. Я порадовалась, потому что такое звучание "Zabadak" нравится мне больше всего. А, второй исполнили традиционную для конца, ураганную EASY GOING.
Вот таким был "Вечер в стиле progressive - 2015" от "Zabadak", мощным и содержательным, но коротким. 2 часа 20 минут для такого концерта - это ничто. Судя по масштабам и по цене на билет, я рассчитывала на большую самоотверженность. Необычно было, что не исполнили главный хит, Tooi ongaku. Незнакомых или плохо знакомых мне композиций было пять, Селена сказала, что знакомых ей было две, а я поздравила её, сказав, что это просто замечательно, ведь при таком количестве музыкального материала у группы могло бы не быть и ни одной.
После концерта мы остались в зале, ожидая, пока весь народ спустится на одном небольшом лифте. Селена рассказала, что, пока я не назвала, кто из музыкантов есть кто, она так и не поняла, что такое "Комине Коко"), но заметила, что Коко так часто и так мощно лезла вперёд, что можно было подумать, что лидер группы - это она. "Наверное, она - Киры-сана жена!" - предположила Селена. Меня тоже часто посещали подобные мысли, но какая я, и какая - Селена! Если такая нормальная, социально-адаптированная девушка как она, без всяких моих намёков, говорит так, то скорее всего, так оно и есть.
Пока мы болтали, стоя в уголке, люди из зала выходили подозрительно быстро. Оказалось, всех выпускают по чёрной лестнице, проходящей глубоко в недрах этого здания, вдоль которой стоят дежурные и показывают, куда идти, чтобы не заблудиться в этом странном хозяйстве.
На улице лил уже такой ливень и было так холодно, что ни один соловей из "Соловьиной долины" уже точно бы не подал голос. Ехать нам нужно было в разные стороны, Селене - в Синдзюку, на пересадку, мне - в Уэно, за чемоданом.
Пока я шла от Минами-Сэндзю до гостиницы, ливень и ветер усилились настолько, что мокрой была уже половина меня, не говоря уже о чемодане. Чуть ни убила сотрудника на ресепшне, который вместо того, чтобы быстро выдать ключ и пойти нафиг, попробовал начать со мной душевную беседу, что это я, отдыхать или по делу приезжаю, раз останавливаюсь так часто в их отеле. Я посмотрела на него, как крокодил на утку, удивляюсь, как только не крикнула: "Блин, я устала, я жрать хочу! Вот, тебе щас голову откушу!" В номере я включила кондиционер и расслабилась в тепле, поедая сладости, за которым успела зайти в магазин. Главным было то, что завтра можно было спать сколько угодно, перед ещё одним маленьким чудом, встречей по поводу дня рождения Шимоцки Харуки.
Бумажки, которые я принесла с этого концерта:
Но, сначала, рекламка этого концерта, полученная раньше, 25 октября, на сольном концерте Киры-сана:
читать дальшеАфиша тура Киры Томохико и Кимуры Ринтаро, который начнётся 20 ноября на Хоккайдо:
Реклама других грядущих концертов группы:
Анкеты, общего плана и по поводу 30-ти летия группы:
Сет-лист концерта:01. PACO
02. 樹海
03. ここが奈落なら、きみは天使
04. The Sun Rises in the West
05. POLAND
06. Jесен -秋
07. Зима -冬
08. Лето -夏
09. 銀河鉄道の夜
10. グスコーブドリの伝記
11. 今日の夢のこと
12. コフルヤマ
13. 子午線のマリア
14. 相馬二遍返し
15. 収穫祭
16. EASY GOING
А новый альбом там не продавался? Вот который про ад и ангела.
Ой-ой... Как-то я упустила этот пост... оО
Прочитала и, словно, снова пережила этот день!! )))
Спасибо тебе большое за то, что позвала с собой на концерт!!
Если бы не ты, я бы точно никогда на нём не побывала!! )))