19.01 Концерт групп Garage Chanson Show и Kokusyoku Sumire в зале O-site 6.03.2015
Garage Chanson Show, Kokusyoku Sumire - Kuroi shanson ~Furansu kaigan nite~ 6.03.2015 (Yokohama)
ガレージシャンソンショー、黒色すみれ『黒いシャンソン~フランス海岸にて~』

Я уже была на сольных концертах Ямады Коши, на его выступлениях с группой "Rurou no asautai", и, наконец, увидела его с Сато Йошиаки, в составе дуэта Garage Chanson Show, благодаря которому я узнала о его творчестве вообще.
В полёте я не устала, потому что вместо одного места у меня было четыре и я проспала всю ночь от ужина до завтрака, а после завтрака - ещё поспала, до самой посадки. Но, нужно было хорошо извернуться, чтобы из аэропорта успеть заехать в гостиницу (после концерта будет поздно), потом - заехать на Акихабару, встретиться с главным человеком моей анимешной жизни последних двух лет, Toshatchi и, к 19 часам, успеть на концерт в Йокогаму.
Всё прошло хорошо, за исключением того, что в гостинице, в тот же самый момент оказалось стадо китайцев и пришлось подождать, пока их расселят, из-за чего встреча с Toshatchi оказалась на полчаса короче, но мы ещё увидимся неоднократно. По пути в Йокогаму пришлось немного повисеть на поручнях в вечерний час пик, но приехала в 18 часов и осталось достаточно времени, чтобы найти нужное место в незнакомом районе.
Зал O-site оказался в здании развлекательного центра Movil Sotetsu, очень интересном, потому что мост через протекающую перед ним речку вёл сразу на второй этаж, а чтобы попасть в O-site надо было подняться на третий. Внутри, уже стояла очередь, но это не имело значения, потому что пускали по номерам на билетах и мне, с моим 41-ый удалось сесть прямо по центру в четвёртом ряду.
Путь к концертному залу
Это был небольшой, но всё-таки концертный зал, а не маленькое кафе, в которых обычно выступает Ямада-сан, хотя от этого обстановка оказалась не менее камерной. Времени перед поездкой было совсем немного, можно сказать, что она получилась спонтанной, поэтому я забыла напрочь, что на этом концерте у Ямады-сана ожидались гости и вспомнила об этом только когда у меня спросили, на кого конкретно я пришла, на "Garage Chanson Show" или... "Kokusyoku Sumire". С этой, так сказать, группой меня тоже познакомил Fatemancer, я даже сообщала ему об их совместных с Ямадой-саном концертах ранее, на случай, если в эти дни он тоже будет в Японии. И, надо же такому случиться, что на совместный с ним концерт попала именно я.
Да, призрак Ali Project преследует меня, никуда от него не деться) Образ этой группы из двух девушек, Юко и Сачи - столь же декадентский, только, в отличие от Ali Project, "Kokusyoku Sumire" не могут мне понравиться ни с какой стороны, ни в каком виде. Когда я впервые услышала их песни, мне живо представились времена послереволюционный смуты и гражданской войны, одесский Привоз и две голодные, замёрзшие девочки, дочери убитых красными родителей-аристократов, со скрипкой и аккордеоном, на которых их когда-то учили играть. Теперь они зарабатывают этим на еду. И, вроде бы, их манеры и выступление могли быть более изысканными, но вкусы у публики - такие непритязательные и кушать - так хочется...
Концерт начали именно они, первую песню Юко играла на рояле, а Сачи - на скрипке. Обе были в готик-лолитских розовых платьицах, похожих, но различающихся в деталях, и ярко-рыжих париках с большими бантами. Песня была пафосной, чтобы польстить жителям города, про Йокогаму. Голос и манера исполнения Юко - сильный и яркий, но его звучание - это квинтэссенция всего самого отвратительного, каким только может быть голос девушки, лично для меня, это Оно Йоко, умноженная на 10. Удовольствие это слушать - очень сомнительное, поэтому я не слушала "Kokusyoku Sumire" самостоятельно, за исключением того, что мне давал Fatemancer.
Некоторых людей привлекают отталкивающие вещи, я же понимаю, что с одной стороны - уродливые вещи могут быть составляющими искусства, с другой - понимаю, что лично меня такое искусство - духовно не обогатит, поэтому постаралась абстрагироваться от своих эстетических чувств и воспринимать это всё как факт.
По факту, "Kokusyoku Sumire" оказались довольно забавными. После первой песни они разговаривали, заканчивая все фразы "ня". Юко напомнила, что выступают они сегодня не одни, а с "Garage Chanson Show" и попыталась напеть их песенку "Rurou no asautai". Название "Гарэйджи Шинсон Шоу" Юко произнесла нормально, а у Сачи - возникли проблемы: она шепелявит, и получилось неподражаемо. А, после, вот неожиданность, они исполнили в своём кабацком стиле старинную песенку 1969 года, Kuroneko no tango, с "Ня-я-я-я!" всем залом в конце.
Следующая песня оказалась такой энергичной, и на её середине у Юко плавно съехал назад её бант. Песню она допела, но продолжала выступать уже без него. Дальше была баллада, довольно красивая, если бы не специфическая манера исполнения.
После следующей баллады, девчонки снова подыграли чувствам жителей Йокогамы: они изобразили голосом звуки волн, Сачи на скрипке - крики чаек, с пульта включился пароходный гудок, это типа корабль, "Хикава мару". В процессе, они размахивали бело-красными флажками, на которых был изображён заяц. В песне были слова про заячью шкуру, но каким боком заяц является символом Йокогамы - я не знаю.
Затем Юко объявила, что они исполнят несколько песен с нового альбома, "Cosmopolitan", который выходит 25 марта. Первая песня была весёлой и игривой, прозвучала под фонограмму, на которую группа добавила свои инструменты и голоса, а вторая и третья - прозвучала полностью вживую, под фортепиано и скрипку. Это были энергичная кабарешная вещь и баллада. Завершилось их выступление очень характерной для них вещью, начало которой было похоже на какую-то еврейскую песенку, а в концовке Сачи вставила соло из "Гаудеамуса". После, группа сделала прощальные реверансы и объявили 20-минутный перерыв.
После перерыва, зазвучало вступление какой-то агрессивной песенки Эдит Пиаф, и на сцене, под бурные аплодисменты (хлопали всем, но было заметно, кого здесь любят больше) показались Ямада Коши и Сато Йошиаки. Ямада-сан был в тёмно-сером костюме, и черной рубахе с пышным жабо, а Сато-сан - в японском костюме с фиолетовыми, с узорами, хакама. Причёска у него всё такая же, взрывная, только, клей для укладки он больше не использует)
Ямада-сан вышел с надетыми на руки маленькими тарелочками и, пока Сато-сан размеренно играл вступление первой песни, он бил в них, как заводная игрушка.
- Бон суар, мадам, месье! Гарэйджи шансон шоу де гозаимасу!
Первая исполненная песня осталась неузнанной, её нет ни в одном из альбомов GCS. В этой песне есть немецкие слова, поэтому Ямада сан закончил её словами "Danke schön!" А, сразу после неё, Сато-сан заиграл "Расцветали яблони и груши..." Я уже думала, что Ямада-сан сейчас как возьмёт и устроит культурный обмен, споёт эту песню по-русски, тоже, шансон, как ни погляди. Но, под это вступление он сделал пафосное представление концерта, а когда Сато-сан заиграл вступление следующей русской песни - поздравил всех с Новым годом! На концерте 19 декабря он поздравлял под "Калинку", это, наверное, привычка у него такая, поздравлять с новым годом под русские песни, и, соответственно, где русские песни, там и Новый год! Текст у песни, всё-таки оказался японским, но закончил он её словами "- Спасибо! До свидания! Горбачёв! Путин!"
А, в середине этой странной песни Ямада-сан представил Сато Йошиаки, опять назвав его "Айкью но хьякухатидзю каракури нингё", то есть, "Болванчик с IQ 180". Этот умный болванчик представлял собой ещё то зрелище! На аккордеоне у него была закреплена резиновая черепушка, взгляд у Сато-сана был таким, как будто у всех окружающих был IQ 60 (дебильность), особенно у Ямады-сана: временами он поглядывал на него с такой опаской, будто думал "- Ну, что сейчас выкинет этот дурак?" А, ещё - на протяжении выступления, Сато-сан пафосно подавал руку большому квадратному человеку, сидевшему в первом ряду, напротив его.
Не дождавшись, пока Ямада-сан закончит трепаться, Сато-сан начал играть вступление следующей песни, Tomori mado. Ямада от такой наглости прифигел и продолжал разговаривать, пока Сато, раз за разом, повторял это вступление.
Следующую песню Ямада-сан объявил как Kusaba no kage kara, но её тоже нет ни в одном из альбомов GSC. А, дальше - взял гитару, чтобы исполнить Monoroogu gekijou, иначе и гораздо лучше, чем в альбоме.
Затем, Ямада-сан пообещал песню 2002 года и, для того, чтобы её исполнить, Сато-сан положил аккордеон и просочился за... рояль. В зале послышалось "- Оооо!", наверное, всем было интересно, какой Сато-сан пианист. Но, пианистом он оказался офигенным! Песня была энергичной, в латинских ритмах. Ямада-сан на гитаре и Сато-сан, на рояле, показали класс, а потом Ямада-сан представил Сато-сана на испанский манер: Энрико Йошиакино!
Далее, Ямада-сан произнёс длинный, смешной монолог, а потом началась песня Na mo naki machine, которую исполнили под аккордеон, так же как на альбоме.
И, под конец основной части, парни порадовали зал главным хитом Garage Chanson Show, Izasusumeyo Ibara No Michi. Зрители подпевали La-la-la-la-la, а Ямада-сан и Сато-сан резко прервали песню и надели на рукава красные повязки с надписями "Ямада" и "Сато". Я подумала, что это за прикол такой, а потом вспомнила, что Ямада и Сато - это две самые распространённые в Японии фамилии, как Иванов и Петров. Возобновив песню, Ямада-сан стал кричать между тактами проигрыша "- Сумире!" Оба музыканта спустились со сцены к зрителям, и Сато-сан подошёл к человеку, которому он всё время пожимал руку, и... сел к нему на колени!
После продолжительных аплодисментов, Garage Chanson Show вернулись на сцену, но не одни, а с Kokusyoku Sumire. Юко и Сачи были уже других платьях и белых париках. Ямада-сан обещал устроить "сессию" для четверых. И, первой исполнили его песню, Koibumi, из альбома "Opéra Noir" 1999. Пели по куплету, Ямада-сан и Юко, а припев - вместе. Прозвучало - не очень: в припеве Юко не удержалась в своей тональности и подстроилась под Ямаду-сана.
Следующей исполнили песню Юко, в который были цитаты из Моцарта, и Ямада-сан прикалывался на ней как мог как мог.
"- Ямада-сан, мы тут забыли кое-что!" - сказала Сачи и подняла с пола сумочку, из которой достали расчёску, игрушечные челюсти, резиновую крысу с пищалкой и банку с чем-то сыпучим. Эти "инструменты" взяли Ямада-сан, Юко, Сачи и Сато-сан, соответственно и с помощью них сыграли... Kami danomi no cha cha cha. В её середине, Юко пыталась поблагодарить, в серьёзном тоне, поблагодарить семпаев, но Ямада-сан, чётко в такт её рассказу, продолжал выкрикивать слова из песни. Было очень забавно!
После песни, Юко всё-таки сказала, что так бы и осталась только вокалисткой и не научилась играть на аккордеоне, если бы не Сато-сан. Ямада-сан рассказал, что узнал о Kokusyoku Sumire их журнала Gothic Lolita Bible, который купил в комбини в Синдзюку и далее они вместе спели медленную балладу.
Но, концерт на этом не закончился. Garage Chanson Show и Kokusyoku Sumire вышли ещё раз и исполнили вместе, ещё одну песню, которую я не узнала.
Ну, что же, вот такой получился первый день этой поездки в Японии. Конечно, было бы лучше, если бы весь концерт принадлежал только Garage Chanson Show, но зато я узнала что-то новое.
Реклама нового альбома Kokusyoku Sumire
Рекламки будущих выступлений Ямады Коши и его проектов
Garage Chanson Show, Kokusyoku Sumire - Kuroi shanson ~Furansu kaigan nite~ 6.03.2015 (Yokohama)
ガレージシャンソンショー、黒色すみれ『黒いシャンソン~フランス海岸にて~』

Я уже была на сольных концертах Ямады Коши, на его выступлениях с группой "Rurou no asautai", и, наконец, увидела его с Сато Йошиаки, в составе дуэта Garage Chanson Show, благодаря которому я узнала о его творчестве вообще.
В полёте я не устала, потому что вместо одного места у меня было четыре и я проспала всю ночь от ужина до завтрака, а после завтрака - ещё поспала, до самой посадки. Но, нужно было хорошо извернуться, чтобы из аэропорта успеть заехать в гостиницу (после концерта будет поздно), потом - заехать на Акихабару, встретиться с главным человеком моей анимешной жизни последних двух лет, Toshatchi и, к 19 часам, успеть на концерт в Йокогаму.
Всё прошло хорошо, за исключением того, что в гостинице, в тот же самый момент оказалось стадо китайцев и пришлось подождать, пока их расселят, из-за чего встреча с Toshatchi оказалась на полчаса короче, но мы ещё увидимся неоднократно. По пути в Йокогаму пришлось немного повисеть на поручнях в вечерний час пик, но приехала в 18 часов и осталось достаточно времени, чтобы найти нужное место в незнакомом районе.
Зал O-site оказался в здании развлекательного центра Movil Sotetsu, очень интересном, потому что мост через протекающую перед ним речку вёл сразу на второй этаж, а чтобы попасть в O-site надо было подняться на третий. Внутри, уже стояла очередь, но это не имело значения, потому что пускали по номерам на билетах и мне, с моим 41-ый удалось сесть прямо по центру в четвёртом ряду.
Путь к концертному залу
Это был небольшой, но всё-таки концертный зал, а не маленькое кафе, в которых обычно выступает Ямада-сан, хотя от этого обстановка оказалась не менее камерной. Времени перед поездкой было совсем немного, можно сказать, что она получилась спонтанной, поэтому я забыла напрочь, что на этом концерте у Ямады-сана ожидались гости и вспомнила об этом только когда у меня спросили, на кого конкретно я пришла, на "Garage Chanson Show" или... "Kokusyoku Sumire". С этой, так сказать, группой меня тоже познакомил Fatemancer, я даже сообщала ему об их совместных с Ямадой-саном концертах ранее, на случай, если в эти дни он тоже будет в Японии. И, надо же такому случиться, что на совместный с ним концерт попала именно я.
Да, призрак Ali Project преследует меня, никуда от него не деться) Образ этой группы из двух девушек, Юко и Сачи - столь же декадентский, только, в отличие от Ali Project, "Kokusyoku Sumire" не могут мне понравиться ни с какой стороны, ни в каком виде. Когда я впервые услышала их песни, мне живо представились времена послереволюционный смуты и гражданской войны, одесский Привоз и две голодные, замёрзшие девочки, дочери убитых красными родителей-аристократов, со скрипкой и аккордеоном, на которых их когда-то учили играть. Теперь они зарабатывают этим на еду. И, вроде бы, их манеры и выступление могли быть более изысканными, но вкусы у публики - такие непритязательные и кушать - так хочется...
Концерт начали именно они, первую песню Юко играла на рояле, а Сачи - на скрипке. Обе были в готик-лолитских розовых платьицах, похожих, но различающихся в деталях, и ярко-рыжих париках с большими бантами. Песня была пафосной, чтобы польстить жителям города, про Йокогаму. Голос и манера исполнения Юко - сильный и яркий, но его звучание - это квинтэссенция всего самого отвратительного, каким только может быть голос девушки, лично для меня, это Оно Йоко, умноженная на 10. Удовольствие это слушать - очень сомнительное, поэтому я не слушала "Kokusyoku Sumire" самостоятельно, за исключением того, что мне давал Fatemancer.
Некоторых людей привлекают отталкивающие вещи, я же понимаю, что с одной стороны - уродливые вещи могут быть составляющими искусства, с другой - понимаю, что лично меня такое искусство - духовно не обогатит, поэтому постаралась абстрагироваться от своих эстетических чувств и воспринимать это всё как факт.
По факту, "Kokusyoku Sumire" оказались довольно забавными. После первой песни они разговаривали, заканчивая все фразы "ня". Юко напомнила, что выступают они сегодня не одни, а с "Garage Chanson Show" и попыталась напеть их песенку "Rurou no asautai". Название "Гарэйджи Шинсон Шоу" Юко произнесла нормально, а у Сачи - возникли проблемы: она шепелявит, и получилось неподражаемо. А, после, вот неожиданность, они исполнили в своём кабацком стиле старинную песенку 1969 года, Kuroneko no tango, с "Ня-я-я-я!" всем залом в конце.
Следующая песня оказалась такой энергичной, и на её середине у Юко плавно съехал назад её бант. Песню она допела, но продолжала выступать уже без него. Дальше была баллада, довольно красивая, если бы не специфическая манера исполнения.
После следующей баллады, девчонки снова подыграли чувствам жителей Йокогамы: они изобразили голосом звуки волн, Сачи на скрипке - крики чаек, с пульта включился пароходный гудок, это типа корабль, "Хикава мару". В процессе, они размахивали бело-красными флажками, на которых был изображён заяц. В песне были слова про заячью шкуру, но каким боком заяц является символом Йокогамы - я не знаю.
Затем Юко объявила, что они исполнят несколько песен с нового альбома, "Cosmopolitan", который выходит 25 марта. Первая песня была весёлой и игривой, прозвучала под фонограмму, на которую группа добавила свои инструменты и голоса, а вторая и третья - прозвучала полностью вживую, под фортепиано и скрипку. Это были энергичная кабарешная вещь и баллада. Завершилось их выступление очень характерной для них вещью, начало которой было похоже на какую-то еврейскую песенку, а в концовке Сачи вставила соло из "Гаудеамуса". После, группа сделала прощальные реверансы и объявили 20-минутный перерыв.
После перерыва, зазвучало вступление какой-то агрессивной песенки Эдит Пиаф, и на сцене, под бурные аплодисменты (хлопали всем, но было заметно, кого здесь любят больше) показались Ямада Коши и Сато Йошиаки. Ямада-сан был в тёмно-сером костюме, и черной рубахе с пышным жабо, а Сато-сан - в японском костюме с фиолетовыми, с узорами, хакама. Причёска у него всё такая же, взрывная, только, клей для укладки он больше не использует)
Ямада-сан вышел с надетыми на руки маленькими тарелочками и, пока Сато-сан размеренно играл вступление первой песни, он бил в них, как заводная игрушка.
- Бон суар, мадам, месье! Гарэйджи шансон шоу де гозаимасу!
Первая исполненная песня осталась неузнанной, её нет ни в одном из альбомов GCS. В этой песне есть немецкие слова, поэтому Ямада сан закончил её словами "Danke schön!" А, сразу после неё, Сато-сан заиграл "Расцветали яблони и груши..." Я уже думала, что Ямада-сан сейчас как возьмёт и устроит культурный обмен, споёт эту песню по-русски, тоже, шансон, как ни погляди. Но, под это вступление он сделал пафосное представление концерта, а когда Сато-сан заиграл вступление следующей русской песни - поздравил всех с Новым годом! На концерте 19 декабря он поздравлял под "Калинку", это, наверное, привычка у него такая, поздравлять с новым годом под русские песни, и, соответственно, где русские песни, там и Новый год! Текст у песни, всё-таки оказался японским, но закончил он её словами "- Спасибо! До свидания! Горбачёв! Путин!"
А, в середине этой странной песни Ямада-сан представил Сато Йошиаки, опять назвав его "Айкью но хьякухатидзю каракури нингё", то есть, "Болванчик с IQ 180". Этот умный болванчик представлял собой ещё то зрелище! На аккордеоне у него была закреплена резиновая черепушка, взгляд у Сато-сана был таким, как будто у всех окружающих был IQ 60 (дебильность), особенно у Ямады-сана: временами он поглядывал на него с такой опаской, будто думал "- Ну, что сейчас выкинет этот дурак?" А, ещё - на протяжении выступления, Сато-сан пафосно подавал руку большому квадратному человеку, сидевшему в первом ряду, напротив его.
Не дождавшись, пока Ямада-сан закончит трепаться, Сато-сан начал играть вступление следующей песни, Tomori mado. Ямада от такой наглости прифигел и продолжал разговаривать, пока Сато, раз за разом, повторял это вступление.
Следующую песню Ямада-сан объявил как Kusaba no kage kara, но её тоже нет ни в одном из альбомов GSC. А, дальше - взял гитару, чтобы исполнить Monoroogu gekijou, иначе и гораздо лучше, чем в альбоме.
Затем, Ямада-сан пообещал песню 2002 года и, для того, чтобы её исполнить, Сато-сан положил аккордеон и просочился за... рояль. В зале послышалось "- Оооо!", наверное, всем было интересно, какой Сато-сан пианист. Но, пианистом он оказался офигенным! Песня была энергичной, в латинских ритмах. Ямада-сан на гитаре и Сато-сан, на рояле, показали класс, а потом Ямада-сан представил Сато-сана на испанский манер: Энрико Йошиакино!
Далее, Ямада-сан произнёс длинный, смешной монолог, а потом началась песня Na mo naki machine, которую исполнили под аккордеон, так же как на альбоме.
И, под конец основной части, парни порадовали зал главным хитом Garage Chanson Show, Izasusumeyo Ibara No Michi. Зрители подпевали La-la-la-la-la, а Ямада-сан и Сато-сан резко прервали песню и надели на рукава красные повязки с надписями "Ямада" и "Сато". Я подумала, что это за прикол такой, а потом вспомнила, что Ямада и Сато - это две самые распространённые в Японии фамилии, как Иванов и Петров. Возобновив песню, Ямада-сан стал кричать между тактами проигрыша "- Сумире!" Оба музыканта спустились со сцены к зрителям, и Сато-сан подошёл к человеку, которому он всё время пожимал руку, и... сел к нему на колени!
После продолжительных аплодисментов, Garage Chanson Show вернулись на сцену, но не одни, а с Kokusyoku Sumire. Юко и Сачи были уже других платьях и белых париках. Ямада-сан обещал устроить "сессию" для четверых. И, первой исполнили его песню, Koibumi, из альбома "Opéra Noir" 1999. Пели по куплету, Ямада-сан и Юко, а припев - вместе. Прозвучало - не очень: в припеве Юко не удержалась в своей тональности и подстроилась под Ямаду-сана.
Следующей исполнили песню Юко, в который были цитаты из Моцарта, и Ямада-сан прикалывался на ней как мог как мог.
"- Ямада-сан, мы тут забыли кое-что!" - сказала Сачи и подняла с пола сумочку, из которой достали расчёску, игрушечные челюсти, резиновую крысу с пищалкой и банку с чем-то сыпучим. Эти "инструменты" взяли Ямада-сан, Юко, Сачи и Сато-сан, соответственно и с помощью них сыграли... Kami danomi no cha cha cha. В её середине, Юко пыталась поблагодарить, в серьёзном тоне, поблагодарить семпаев, но Ямада-сан, чётко в такт её рассказу, продолжал выкрикивать слова из песни. Было очень забавно!
После песни, Юко всё-таки сказала, что так бы и осталась только вокалисткой и не научилась играть на аккордеоне, если бы не Сато-сан. Ямада-сан рассказал, что узнал о Kokusyoku Sumire их журнала Gothic Lolita Bible, который купил в комбини в Синдзюку и далее они вместе спели медленную балладу.
Но, концерт на этом не закончился. Garage Chanson Show и Kokusyoku Sumire вышли ещё раз и исполнили вместе, ещё одну песню, которую я не узнала.
Ну, что же, вот такой получился первый день этой поездки в Японии. Конечно, было бы лучше, если бы весь концерт принадлежал только Garage Chanson Show, но зато я узнала что-то новое.
Реклама нового альбома Kokusyoku Sumire
Рекламки будущих выступлений Ямады Коши и его проектов
Особенно круто что играли какие-то новые (или малоизвестные песни). А что за проекты анонсированы будущие у Ямады Коши? Или там чисто новые выступления?
P.S. Да, помню твою реакцию на Сумирэ, но, каждому нравится что нравится
Нет слов...
Где их Ямада-сан только берёт? Я искала, в альбомах нет.
А что за проекты анонсированы будущие у Ямады Коши? Или там чисто новые выступления?
Пока, вроде, так. Выйдет что - узнаем.
Нет слов...
О, Жук-сан тоже Ямаду-сана знает? Не знала... А, что же там такого невероятного?
Вот именно такое чувство у меня возникло, когда слушал Sumire в записи