
За что бы последнее время ни брался режиссёр Сато Дзюнъити, всегда это получается нежная, акварельная история без резких сюжетных ходов, но при этом имеющая неповторимую атмосферу, ради которой и стоит смотреть эту работу.
Так было с "Арией", так получилось и с "Sketchbook ~full color'S~".
В обоих аниме показана история взросления, становления характера главных героинь: Акари осваивает ремесло ундины, а Сора, девочка из кружка юных художников, находит пути взаимодействия с внешним миром. Но, если в "Арии" мы наблюдаем довольно причудливую реальность планеты Аква, то Sketchbook - история из ряда обычной повседневности, только показанной глазами Соры, с одушевлёнными разводами на потолке и говорящими котами. Только, в аниме вроде "Sister Princess" бессюжетность раздражает, а в "Sketchbook"... захватывает.
Кроме того, "Aria" и "Sketchbook" - это аниме, где идеально подобрана музыка. Чем бы была "Aria" без музыки группы "Chrono club" и чем бы был "Sketchbook" без его, таких же нежных, акварельных, опенинга и, особенно эндинга в исполнении Макино Юй (сейю Мисаки из "NHK Ni Yokoso"), которые, даже держа руку на мышке, не хочется проматывать.
Из сейю понравилась молодая акриса, озвучивающая Сору, Кана Ханадзава: передать голосом замкнутость, необщительность своей героини у неё получилось совершенно естественно. "Отжигает" Тамура Юкари в роли Курихары-семпай, общительной и жизнерадостной, но гротескно-некрасивой старшеклассницы, которая любит насекомых, по сути повторяя свой образ Томари в "Kashimashi ~Girl Meets Girl~. И ещё - актриса, озвучивающая иностранку Кейт: её псевдоанглийский акцент анекдотичен, как и попытки написать своё имя кандзи: "кейто" - "анекдот". Приятно!