"Natsu E No Tobira" 1981 (movie)
Докатилась, яой смотритъ!
Да, не спорю. 1981 год создания выглядел очень соблазнительно. Аниме-раритеты, ровесники "Макросса" я предпочитаю вниманием не обделять. А когда ещё аниме попадается не дурацкое, не детское, а серьёзное, стильное, прекрасное, как этот фильм - особенно.
"- Не иначе как от автора "Kaze To Ki No Uta", - подумала я взглянув на главного героя, до чёртиков похожего на слегка повзрослевшего Жильбера. Точно, "Natsu E No Tobira" - это аниме по манге Такемии Кейко, предшественник появившегося в 1987 году "Kaze To Ki No Uta".
Аниме безумно красивое, украшенное нежной романтической музыкой, такое что описывать его хочется исключительно в стихах. Но - как умеем:
Франция, конец позапрошлого века. В студенческом общежитии живут четверо друзей: красавец-дуэлянт Марион, романтик Клод, добродушный "деревенщина" Жан и циник Линд. Жизнь в городе течёт сонно и неспешно. Среди немногих развлечений студентов - вечера в маленьком кафе, где часто появляется дочка хозяйки, нежный цветочек, любимица всех жителей городка, девушка по имени Ледания. Леда.

"Ты же мужчина!" - слышит Марион, пытаясь уйти от домогательств богатой, замужней женщины.
"Я думал..." - говорит ему уже принявший смертельную дозу таблеток Клод.
"Ты - негодяй!" - кричит Жан нацелившемуся на, ставшую лёгкой добычей Леданию, Линду.
Лето не может длиться вечно. Но кому было надо, чтобы оно закончилось ТАК быстро? Ради кого или чего оно закончилось так быстро? Марион, рвущийся спасать уже поднявших дуэльные пистолеты Жака и Линда. И попадающий под пули обоих... Поздно, раньше надо было ДУМАТЬ.
Назвать это просто "яоем для девочек" язык не поворачивается.
Это просто и гениально. Шедевр. Маст си. Пять.
"Kodomo No Omocha" 1996 TV 01-102
102-серийный марафон, длившийся для меня с начала весны этого года, окончен. Не люблю длинные сериалы, но этот я не смогла обойти. И те, кто знает, что моё любимое аниме - "Fruits basket", представляют себе, почему: режиссёр-постановщик этого сериала - тоже Акитаро Дайчи. Хорошая разминочка перед шедевром!
Связного "анализа" не будет. Все впечатления свалены в огромную кучу.
Вот, парадокс: сериал состоит из банальностей, или, как выразился Shounen, "форма доминирует над содержанием". Ни одна из историй, рассказанных в аниме, по настоящему не трогает. Ни история "на лицо ужасного, доброго внутри" Хайямы Акито, ни история жизни мамы главной героини, Мисако, ни карьера самой Саны и её "брата по оружию" Наодзоми-куна, ни жизненная драма менеджера Саны, Рея. Но, тем не менее, элементы реальной жизни не притянуты за уши и точны, шутки - уместны и часто не по-детски злы, что не даёт поставить сериал в разряд детских. Или наоборот: дети в своём поведении часто демонстрируют такие вещи, что становится не по себе взрослым.
Кроме того, во время и после просмотра возникает нехорошее ощущение: ощущение зыбкости существования. Весь сериал героев преследуют разочарования. В свои 12 лет юная актриса Курата Сана успевает потерять и найти столько, сколько у многих не получается за всю жизнь. Показать, как Сана получает бесценный жизненный опыт, чтобы построить из распавшихся кирпичиков своих иллюзий новое, крепкое здание: характер. Вот главная мысль и ради чего стоит смотреть данное аниме. Оно явно могло бы быть и покороче. То, автор манги, Обана Михо, уже в процессе выпуска сериала, занималась, мягко говоря, работой нетворческой, это факт известный.
Чтобы удержать интерес к такому неплотному наполнению смысловому, режиссёр хорошо поработал над характерами персонажей. Все хороши, но эти два - особенно:
Жизнерадостная, гиперактивная Сана-тян радует одним фактом своего существования. Поэтому отсутствие каких-либо ещё работ в аниме у актисы, сыгравшей её, очень огорчает. Как было можно не удержать в сфере аниме такой талант?
И - редкостный, малохарактерный для аниме ход - наличие "гида": особого персонажа, комментирующего действия героев, пародирующего их, заполняющего паузы для придания аниме особого динамизма. Белый летучий мыш Бэббит! "Бабитто дэс!"
Напомню, что в "Дзюбей-младшей", работе Акитаро Дайчи 1999 года, роль такого "гида" исполнил Юрий Норштейн - редкосный случай, когда к некоторым фразам в аниме не нужны были русские субтитры...
Поставим четвёрочку, то бишь, сама досмотрела, но другим бы смотреть не дала. "Смотреть можно".
Докатилась, яой смотритъ!
Да, не спорю. 1981 год создания выглядел очень соблазнительно. Аниме-раритеты, ровесники "Макросса" я предпочитаю вниманием не обделять. А когда ещё аниме попадается не дурацкое, не детское, а серьёзное, стильное, прекрасное, как этот фильм - особенно.
"- Не иначе как от автора "Kaze To Ki No Uta", - подумала я взглянув на главного героя, до чёртиков похожего на слегка повзрослевшего Жильбера. Точно, "Natsu E No Tobira" - это аниме по манге Такемии Кейко, предшественник появившегося в 1987 году "Kaze To Ki No Uta".
Аниме безумно красивое, украшенное нежной романтической музыкой, такое что описывать его хочется исключительно в стихах. Но - как умеем:
Франция, конец позапрошлого века. В студенческом общежитии живут четверо друзей: красавец-дуэлянт Марион, романтик Клод, добродушный "деревенщина" Жан и циник Линд. Жизнь в городе течёт сонно и неспешно. Среди немногих развлечений студентов - вечера в маленьком кафе, где часто появляется дочка хозяйки, нежный цветочек, любимица всех жителей городка, девушка по имени Ледания. Леда.

"Ты же мужчина!" - слышит Марион, пытаясь уйти от домогательств богатой, замужней женщины.
"Я думал..." - говорит ему уже принявший смертельную дозу таблеток Клод.
"Ты - негодяй!" - кричит Жан нацелившемуся на, ставшую лёгкой добычей Леданию, Линду.
Лето не может длиться вечно. Но кому было надо, чтобы оно закончилось ТАК быстро? Ради кого или чего оно закончилось так быстро? Марион, рвущийся спасать уже поднявших дуэльные пистолеты Жака и Линда. И попадающий под пули обоих... Поздно, раньше надо было ДУМАТЬ.
Назвать это просто "яоем для девочек" язык не поворачивается.
Это просто и гениально. Шедевр. Маст си. Пять.
"Kodomo No Omocha" 1996 TV 01-102
102-серийный марафон, длившийся для меня с начала весны этого года, окончен. Не люблю длинные сериалы, но этот я не смогла обойти. И те, кто знает, что моё любимое аниме - "Fruits basket", представляют себе, почему: режиссёр-постановщик этого сериала - тоже Акитаро Дайчи. Хорошая разминочка перед шедевром!

Связного "анализа" не будет. Все впечатления свалены в огромную кучу.
Вот, парадокс: сериал состоит из банальностей, или, как выразился Shounen, "форма доминирует над содержанием". Ни одна из историй, рассказанных в аниме, по настоящему не трогает. Ни история "на лицо ужасного, доброго внутри" Хайямы Акито, ни история жизни мамы главной героини, Мисако, ни карьера самой Саны и её "брата по оружию" Наодзоми-куна, ни жизненная драма менеджера Саны, Рея. Но, тем не менее, элементы реальной жизни не притянуты за уши и точны, шутки - уместны и часто не по-детски злы, что не даёт поставить сериал в разряд детских. Или наоборот: дети в своём поведении часто демонстрируют такие вещи, что становится не по себе взрослым.
Кроме того, во время и после просмотра возникает нехорошее ощущение: ощущение зыбкости существования. Весь сериал героев преследуют разочарования. В свои 12 лет юная актриса Курата Сана успевает потерять и найти столько, сколько у многих не получается за всю жизнь. Показать, как Сана получает бесценный жизненный опыт, чтобы построить из распавшихся кирпичиков своих иллюзий новое, крепкое здание: характер. Вот главная мысль и ради чего стоит смотреть данное аниме. Оно явно могло бы быть и покороче. То, автор манги, Обана Михо, уже в процессе выпуска сериала, занималась, мягко говоря, работой нетворческой, это факт известный.
Чтобы удержать интерес к такому неплотному наполнению смысловому, режиссёр хорошо поработал над характерами персонажей. Все хороши, но эти два - особенно:
Жизнерадостная, гиперактивная Сана-тян радует одним фактом своего существования. Поэтому отсутствие каких-либо ещё работ в аниме у актисы, сыгравшей её, очень огорчает. Как было можно не удержать в сфере аниме такой талант?
И - редкостный, малохарактерный для аниме ход - наличие "гида": особого персонажа, комментирующего действия героев, пародирующего их, заполняющего паузы для придания аниме особого динамизма. Белый летучий мыш Бэббит! "Бабитто дэс!"
Напомню, что в "Дзюбей-младшей", работе Акитаро Дайчи 1999 года, роль такого "гида" исполнил Юрий Норштейн - редкосный случай, когда к некоторым фразам в аниме не нужны были русские субтитры...
Поставим четвёрочку, то бишь, сама досмотрела, но другим бы смотреть не дала. "Смотреть можно".
Есть и другая хитрость. Нужно просто снять всё так приятно, что просто не хочется отрываться и уходить из атмосферы сериала в нашу серую реальность. К сожалению, встречается это не так часто...
Ты же сказала, что это вовсе не яой
PC: Рада приветствовать, Валя!
О да! наконец-то я и до сюда добралась...