UPD: Добавлены 9 фоток с этого концерта с официальной страницы клуба в "Фейсбук".22.02 Концерт Ямады Коши и группы "Rurou no asautai" в клубе Tokuzo, Нагойя 12.11.2015Yamada Koshi & "Rurou no asautai" - Live in Nagoya Tokuzo 12.11.2015 (Nagoya)

На концерт Ямады-сана я ходила прямо на следующий день после прилёта в Японию. Это хорошо, но плохо то, что перед поездкой я простудилась, и если 11 числа, в самолёте, я ещё этого не чувствовала, то утром 12-ого, в скоростном поезде в Нагойю, я уже могла сидеть только слегка запрокинув голову. Более того, мои планы на этот день концертом не исчерпывались. Бросив вещи на станции Нагойя, с температурой и соплями, я дала большой крюк в пригород Киото, город Оцу, чтобы увидеть основные места действия аниме "Chuunibyou demo koi ga shitai!" 2012. Когда ходишь по улице и чем-то занимаешься, болезнь не так донимает, так что целый день в Оцу у меня прошёл на ура, и я больше беспокоилась о том, чтобы не скопытиться именно вечером, на концерте.
читать дальшеВ Нагойе я была два раза и только на концертах, поэтому города совсем не знаю. Но, клуб "Tokuzo", где должны были выступать Ямада-сан и "Rurou no asautai", оказался в знакомом месте, возле крупной станции Чикуса, куда я ходила кушать перед концертом Шимоцки Харуки 3 ноября 2013, не найдя кафешек возле того места, где она выступала. Кафе, в котором я тогда поела, хардкорно-японское, мне запомнилось и понравилось, так что перед концертом Ямады-сана я оставила себе час и зашла именно туда. Наелась даже тем, что принесли, хотя в зале там стоит большая рисоварка и риса можно себе добавлять сколько угодно.
Кафе и еда...


Клуб "Токудзо" оказался в тёмном переулочке, метров 300 не доходя до места, где выступала Харука. Пройти мимо было невозможно, потому что из переулка доносился голос Ямады-сана! Я уж подумала, "- Нифига себе, реклама!", но увидела, что "Токудзо" расположен немного ближе, а музыка доносится из соседнего магазина компакт-дисков! Забавно! Мне вспомнилась Горбушка, и времена, когда имена новых артистов узнавали прямо там, ещё до того, как их клипы появлялись на BIZ-TV, MTV: "- Кто поёт?"




По традиции, я пофоткала вход в клуб и вошла внутрь. Помещение было оформлено в традиционном для таких заведений бомж-стиле: афишки старых концертов на стенах и море всевозможных помоечно-винтажных артефактов.



На ресепшне дали столько рекламы будущих выступлений Ямады-сана, его проектов, людей их его проектов и совершенно левых людей, что потом всё это едва поместилось в файл. Зато, было чем заняться до концерта, разглядывая всё это.
Увидев, что за столиками в первом ряду перед сценой заняты ещё не все места, я устремилась туда узнать, свободно ли. Приветливая девушка возражать не стала, а слегка двинутую бабушку, которая комментировала всё происходящее, никто не спрашивал. Все столики были разнокалиберными и тоже "бомж-стайл": столешницы оклеили картинками из журналов и в несколько слоёв покрыли лаком.
В тот же момент передо мной положили горячую салфетку. Ах, как нехорошо, "Токудзо"-сан! Я даже не ожидала такого грубого развода на заказ. Наверное решили, что раз иностранка - растеряется и не сможет отказаться. Одно дело, если бы это было оговорено в условиях концерта, как в кафе "La Donna" на Харадзюку, или же все, кто сидел за столиками, уже заказали еду. Но, из сидящих не ел и не пил почти никто, поэтому я быстро сориентировалась, сказала "Спасибо!", но к салфетке не притронулась.
Зал был достаточно большим, примерно в 2 раза больше, и, главное, шире, чем традиционный лайв-хаус. К началу концерта, он был полон, но не набит, собралось человек 40, что было вполне ожидаемо, все-таки самый популярный проект Ямады-сана - это не "Rurou no asautai".
Не самый популярный, но это мой самый любимый проект! Для тех, кто читал не все мои записи, я напомню, что Ямада Коши - это потрясающий своими вокальными возможностями и артистизмом певец, известный даже в России двумя альбомами проекта "Garage chanson show" 2003 и 2005 года, а "Rurou no asautai" - это ещё один его проект, состоящий их пятерых (кроме него) музыкантов-виртуозов, альбомы которого вышли в 2011 и 2015 годах. Музыку "Rurou no asautai" разные мои друзья сравнивали с творчеством "Оркестра Эмира Кустурицы", группы "Gipsy kings", российских групп "Ленинград" и "Billy's band". Невозможно, чтобы отказалась послушать этих офигенных музыкантов, у которых во время игры искры из-под пальцев рассыпаются! За этим я и поехала в центральную Японию на эти два дня и первые два часа удовольствия должны были начаться прямо сейчас.
После того, как появился альбом "Derashine kabaretto" 2015, музыканты "Rurou no asautai" выходят под одноимённую мелодию из него. Ударник, Такахаши Роджер, и котрабасист, Хаякава Такехару, были в обычной одежде. Трубач, Ватанабе Такао, который надел костюм. Аккордеонист, Таноока Сабуро, и гитарист, Фукусима Хисао, появились в шитых серебрянными и золотыми нитками "цыганских" рубашках, в которых они выступали 19 декабря прошлого года. Несколько в цыганском виде вышел и сам Ямада-сан, костюме-тройке и в своей кумачовой рубахе.
Для затравочки, грянули энергичную Hana no kanbase, известную по первому альбому "Garage chanson show", но которая так же здорово играется большой группой. Затем, столь же энергичную и пофигистичную Haishidoudo, где в припеве вся группа пьяными голосами тянет это "Ha-a-a-a-ishido-o-o-oudo". Я понимала, что место, в плане звука, я выбрала себе плохое, колонки же стояли так, что я находилась никак не в их фокусе. Поэтому громче всех слышала те инструменты, которые и без микрофонов звучали громче всего, аккордеон и ударные. Но, сидеть в первом ряду, рядом с музыкантами - это офигенно! После второй песни, Ямада-сан коротко поздоровался со зрителями и продолжил фейерверк песней Otogai no shizuku, которую закончил словами "Мучо обригадо!" Испанский уже не катит, полез в португальский!
На концертах Ямады-сана я уже была много раз и примерно знаю, что он обычно исполняет. Но, после его смешного представления, последовала совсем незнакомая мне, новая песня Summer love. Её я не оценила сразу, песня показалась мне простоватой для творчества Ямады-сана, но на следующей день, в Киото, я оценила, как здорово звучит в ней партия трубы. А, затем, под аккомпанемент Танооки Сабуро, Ямада-сан снова принялся смешить зрителей очередной серией рассказа про маленького Коши-куна и онее-сан.
Концерт продолжился двумя песнями с нового альбома, Jounetsu и Anta no swing. Первая из них - красивейшая баллада и я услышала её в клубе "Jirokichi" задолго до того, как она была записана в студии и попала куда-то.
Дальше был ещё один сюрприз, блюз Furamingo Buruuwado, который я помню в сольном альбоме Ямады-сана, в альбоме "Garage chanson show", но никогда не слышала в исполнении "Rurou no asautai"! Размеренные гитарные аккорды не были на первом плане, как в оригинальной версии, но выделывали чудеса аккордеонист и ударник, а в конце сыграл виртуозное соло трубач. Закончилось первое отделение энергично, песенкой в латинских ритмах, Ai no kusabi.
Единственная фотография с концерта, которую выложил в своём твиттере трубач, Ватанабе Такао. Фотка из второго отделения, Ямада-сан - в другом костюме:

Во втором отделении сюрпризы продолжились. Первой стала не объявленная как новая, но при этом и не знакомая мне песня, длинная, с пространным вступлением, мягкими ударными и звучащими будто в отдалении вокалом и партиями трубы. С новой песней из первого отделения эта могла бы составить гармоничное сочетание, допустим, для сингла. После песни, он лихо представил всех музыкантов, затем прозвучала ещё одна песня с последнего альбома, Hanasiaitenankajanai, а затем - ещё одна совсем новая песня, название которой Ямада-сан сказал, но я не смогла его разобрать. На этот раз, песня был в традиционном для него, кабарешном стиле. А, закончился блок пофигистичной Nagare, с первого альбома "Rurou no asautai". На ней сыграл своё виртуозное соло гитарист, "мужик из мужиков", как Ямада-сан его представил, Фукусима Хисао.
Затем настало время лирики, прозвучала волнующая Irokoi и эклектичная Barbara song, во время которой Ямада-сан разыгрывает пантомиму. Но, перед всем этим он ещё зафигачил ещё одну свою разговорную миниатюру про онее-сан и Коши-куна. Вот бы нашёлся человечек с очень хорошим японским, понимающий все идиомы и игру слов, чтобы все эти рассказы перевести!
Концовка концерта, как всегда, была ураганной. Ямада-сан взял свою гитару, такую же как у Фукусимы Хисао, и группа врубила испанскую... цыганскую... короче, воскрешающую в памяти творчество группы "Gipsy kings", Jigolo to bel ami. А, после неё сыграли весёленькую, славную песенку Anata no okiniiri
Выход на бис состоял из одной песни и это был главный хит "Rurou no asautai", термоядерная Rurou rorou. "Ruro-o-ou roro-o-ou", не жалея глоток, орали все музыканты, а потом каждый сыграл своё соло. Аккордеонист, Таноока Сабуро, любит играть своё, вылезая в зал, над головами людей из людей из первого ряда, и в этот раз он наяривал прямо в ухо мне.
Вот такой вот получился концерт. Я так ни разу и не сказала, а как же пел сам Ямада-сан. Наверное, потому, что, как всегда, божественно. Всегда, где бы он ни выступал, и сколько бы человек ни пришло, он никогда не жалеет себя и выкладывается полностью, не промазывая мимо нот, не укорачивая фразировку. И, всегда это выглядит так, будто ему это ничего не стоит.
20 января 2016 я обнаружила, что 11 фотографий с этого концерта лежат на официальной странице клуба "Tokuzo" в Фейсбук:









Где моя температура и сопли, во время концерта я о них даже не вспомнила. Времени было 21:30 и я была в 5 остановках от станции Нагойя, где я выбрала себе гостиницу с православной ценой, но всё равно, следовало поторопиться, чтобы не прийти к закрытому ресепшну. Отельчик был примерно в 15 минутах ходьбы, в закоулках в районе улицы Тайко-дори. Ориентиров было мало, но я не потратила много времени, чтобы найти его. Здание оказалось в ответвлении закоулка от переулка, рядом с забором храма, возле которого, в лучших традициях российской провинции, была конкретная помойка из распотрошённых пакетов с мусором. Кто обошёлся с ним так, что от этой картины передёрнуло даже меня, осталось загадкой.
Такого хардкорно-мужского бизнес-отеля я ещё не видела. Самая малость отделяла его от того, чтобы быть вообще, "men only": туалеты без разделения на мужские и женские, раковины для умывания только с ХОЛОДНОЙ водой и вешалки для брюк в каждом номере. Рожа хозяина, когда он объяснял что и как, была такая, будто он сейчас скажет мне не -сан, а -кун. Но, в целом, отельчик оказался весьма удобным, комната выглядела прилично, была чистой и, главное, тёплой, что в моём состоянии было не лишним. Наебали только с интернетом, которого в отеле не было. За бесплатный интернет была выдана японская телефонная сеть "Softbank", в зоне действия которой он находился, но с моего телефона получить логин и пароль для подключения к ней было невозможно. Воспользоваться инетом в эти два дня у меня всё равно не хватило бы сил, но обманывать - нехорошо.
Мёд и коньячок на ночь, а следующий день, с ещё одни путешествием по местам действия "Chuunibyou demo koi ga shitai!" 2012 и ещё одним концертом "Rurou no asautai", обещал быть ещё интереснее!Сет-лист концерта:01. 花のかんばせ (Hana No Kambase)
02. はいしどうどう (Haishidoudo) (06:02)
03. 頤の雫 (Otogai no shizuku) (09:54)
04. サマアラブ (Summer love) (new song) (18:17)
05. 情熱 (Jounetsu) (27:00)
06. あんたのスウィング (Anta no swing) (33:45)
07. フラミンゴ ブールヴァード (Furamingo Buruuwado) (36:42)
08. 合の楔 (Ai no kusabi) (44:08)
09. unknown (new song) (49:39)
10. 話し相手なんかじゃない (Hanasiaitenankajanai) (59:57)
11. unknown (new song) (1:08:38)
12. ナガレ (Nagare) (1:12:04)
13. 色恋 (Irokoi) (1:20:33)
14. バルバラ・ソング (Barbara song) (1:25:53)
15. ジゴロとベラミー (Jigolo to bel ami) (1:39:04)
16. あなたのお気に入り (Anata no okiniiri) (1:45:09)
17. 流浪浪々(Rurou rorou) (1:51:45)
Спасибо тебе большое!
upd. однако же! ещё 3 человека поклонников. круто )
Поклонники - точно, есть. Троих знаю "в лицо". Для того и подняла запись, чтобы увидели те, кто пропустил.
рассказа про маленького Коши-куна и онее-сан.
Вот бы нашёлся человечек с очень хорошим японским, понимающий все идиомы и игру слов, чтобы все эти рассказы перевести!
А у тебя есть эти рассказы в записи?
Конечно, 90%, что сама я не пойму, но я ведь могу спросить у своего ежа!! )))))))