19.15 Концерт Дзиманга в кафе Harajuku La Donna 20.03.2015

Jimang - Let's entaateinmento juku! in Harajuku La Donna 20.03.2015 (Tokyo)

JIMANG 『Let’s エンターテインメント塾!』




Было очень трудно выбрать, пойти 20 числа на концерт Дзиманга или на проходящий одновременно с ним концерт лидера группы "Zabadak", Кира Томихико. Тем более, что билетов у меня не было ни на один, ни на другой, и, в случае неудачи с одним, попасть на второй бы уже не получилось. Дядя Дзиманг - артист, которого я очень ценю, но, в последнее время, для меня, его потеснил не менее обаятельный и не менее профессиональный, Ямада Коши. Вдобавок, чего ожидать от выступления Дзиманга, я уже знала, а сольный концерт Кира Томохико-сана в крошечном кафе "Muriwui" в Сэтагайе за чаевые обещал быть чем-то новым. Так что, не скрою, что решение пойти на этот концерт я приняла через силу, больше руководствуясь тем, что за него проголосовали ребята на Дневниках, и тем, что люди из вконтактной группы Sound Horizon желали бы того же. К тому же, Томохико-сана, я видела последний раз 12 октября прошлого года, а дядю Дзиманга - аж в 2013 году.

Билеты на этот концерт - были, но, наверное, было проще получить визу на выезд из СССР в капстрану, чем их купить на сайте кафе La Donna. Поэтому, утром 20 числа, в Нагойе, я ещё раз проверила, что места - есть и поехала в Токио с расчётом прибыть за час двадцать до начала, чтобы успеть перекусить в Сибуйе и успеть дойти до кафе в Харадзюку.

К счастью, расписание я себе обвалила только в Атами, не успела на последнюю, трёхминутную пересадку из-за тупого стада школьников на лестнице, давить которое не хотелось. Двухчасовой промежуток от Атами до Токио - самый утомительный, потому что, вроде как близко, а ехать ещё - огого, но во время него я, наконец, расслабилась, открыла ноутбук и написала почти весь пост о нагойском концерте Garage Chanson Show. Приехала в Сибуйю за час, поела суши, и, хорошая зная местность, быстро дошла пешком до пересечения Мейдзи-дори и улицы Омоте-сандо, где находится известный магазин La Foret.

Кафе La Donna должно было быть в узком переулочке по правую руку, где, гуляя весной 2013 года я обнаружила много особо пафосных модных магазинчиков. Но, на том месте, где должно было быть кафе, обнаружилась стройплощадка, а вывеска "La Donna" висела над дырой в асфальте. Кафе находилось либо в фундаменте ремонтируемого здания, либо просто под ним.

Возле кафе "La Donna"

Судя по тому, как был оформлен вход и какой была афиша с именем выступающего, заведение обещало быть очень пафосным, так что хорошо, что форма одежды у меня оказалась не спортивной. На лестнице уже стояла очередь, и, сделав несколько фоток, я встала в её конец.

На меня тут же обратили внимание впереди стоящие ребята, которые, судя по возгласам, видели меня на концертах Харуки и Оды Каори. Я поприветствовала их, но разговаривать было бы трудно из-за простуженного горла и целого дня молчания, поэтому я просто поприветствовала их.

Сотрудница кафе долго выстраивала людей в очереди в нужном порядке, по номерам билетов, а я постепенно отползала в конец и остановилась, когда желающих отозваться на где-то 40-ые номера уже не осталось. Примечательно, что все остальные безбилетники остались позади меня.

Перед дверью внизу висела ещё одна маленькая афиша и стоял один букет для артиста. Предположения насчёт пафосности заведения подтвердились. Я сказала, "Билета у меня нет, но, может быть, есть свободные места?" С меня быстро взяли денежки, а метрдотель проводил и предложил сесть на любое свободное место за столами во второй линии, справа или слева от сцены. Зал был не симметричным, и я села слева, поближе к звукорежиссёру, как рекомендует  Triela_gg. Место оказалось прекрасным, и по звуку, и на сцене было видно всё в деталях.

На входе, у левой стены, продавался первый мини-альбом группы "Matsuda shimai", поскольку Мацуда Мики ожидалась как гостья. Я не стала его покупать, это, конечно, порадовало бы ребят из группы "Sound Horizon", но творчество Мики не настолько занимает меня, чтобы потратить впустую ещё 1300 рублей.

Пока не начался концерт, мне предложили что-нибудь заказать и, как всегда, когда об этом написано при продаже билетов, отказаться было нельзя. Пришлось взять себе манговый нектар за 800 йен, с которого, при расчёте, взяли ещё 80 как налог) До начала было много времени, но скучать не пришлось: на экранах справа и слева от сцены показывали фильм "Sound of music" 1965 c Джули Эндрюс.

Под записанное Дзимангом представление на сцену стали выходить музыканты. Первым вышел гитарист, Shingo "Jake" Saitou. Забавно он выглядит сейчас, с отросшими и осветлёнными волосами, но всё с такой же, чОрной щетиной. С бас-гитарой вышел бессменный Miz, за ударные сел Moy, которого видела на прошлых концертах Дзиманга, а с перкуссией собралась управляться девушка, некая Hinako. На левом фланге сцены разместился пианист, Tsucchie (увы, не Кавай Эйджи) и тот же самый трубач, что и на концертах 30 марта 2013, Kanke. Но, забавнее всего вышли саксофонист, Shinya, и человек-оркестр, SA-NON, "Human beat box", как его называл Дзиманг. Он пользовался своим собственным голосом как музыкальным инструментом, издавал совершенно невероятные звуки, прямо как сержант Джонс из серии американских фильмов "Полицейская академия". Shinya и SA-NON оказались как два молодца, одинаковых с лица, невероятно похожими друг на друга, только разного роста. Выходя на сцену, они обыграли это, двигаясь синхронно и делая одинаковое выражение лиц. Shinya уже меньше похож на Аркадия Укупника, волосы у него сейчас - короткие. Последним вышел сам Дзиманг, в блестящем сером костюме, чёрной рубашке и чёрном цилиндре. Из заднего кармана брюк у него свешивался огромный красный платок.

Я привыкла к тому, что на концертах после выхода альбомов исполняются, в основном, песни с этих альбомов. Если бы я знала, что дядя Дзиманг собирается спеть столько старых песен, я бы переслушала старые альбомы. И, начал он как раз с такой песни, напористой, с гитарными рифами в начале, Jya no raibu, с альбома 2008 года. Своё "соло" в песню добавил и "бит-бокс", СА-НОН. В тот момент я ещё не решила, насколько уместны на рок- джаз- концерте Дзиманга такие рэперские приёмы, но, в итоге оказалось, что они, если не украшают, то не сильно портят картину. Второй песней, напротив, оказалась совсем новая, Nirvana (посмотреть), во вступлении которой тоже отметился СА-НОН. Песня мне не слишком понравилась, в ней был не очень ясный куплет и ещё более расплывчатый припев, но её вытянул Джейк и другие, добавив в него динамики дикими "О-о! О-о!". Завершить решили заглавной песней нового альбома, Ballooooon no gyakushuu, в которой очень кстати пришлись гитарные рифы, более чётко обозначившие её ритм, чего ей не хватало в акустических концертах Utachikara на НикоНико. Ближе к концу песни СА-НОН прочитал рэп.

После недолгого приветствия, дядя Дзиманг продолжил начатое хорошо знакомой мне песней Django, заводной, с духовыми во вступлении. Рок-н-ролльный ритм перебился песней ~Mr. Po no Kiseki~ J.G Radio ''Yes Love'' vol.003, ещё одной старой, 2008 года. В зале подпевали "Хай, хай!" и махали руками, даже сидя за столиками. В середине песни устроили дуэль ударник и перкуссионистка, а их "пассажи" стал повторять зрители, хлопая в ладоши. Потом, сыграл соло саксофонист и бит-бокс, так что она песня затянулась минут на 10. И, закончился блок такой же придурочной, Gorilla A to Z, с моего любимого альбома, "Jimang Shin Sekai 30.01.2013".

Далее, дядя Дзиманг озвучил заманчивое предложение: вместо того, чтобы жить своей никчёмной жизнью, не лучше ли получить много денег, продав себя на органы? Это, конечно, была песня Jisatsusha BANKS (посмотреть), начальные строчки которой, пионерским голоском, исполнила Хинако. Следующая песня была столь же оптимистичной, и адресована художникам от слова "худо", Painter aru ekaki no uta, с нового альбома, "Ballooooon no gyakushuu". А, за ней - прозвучали новые песни, Stand up и Romeo & Juliet, оттуда же.

"Певица, Мацуда Мики!" - закричал дядя Дзиманг, и, прямо из зала, на сцену запрыгнула она. Конечно, я предпочла бы увидеть совместное выступление Дзиманга с другой его знакомой девушкой, но Мики тоже хорошо оживила и без того живое представление. На Мики было зелёное кроткое платьице, а причёску она успела изменить: к осветлённым и завитым концам волос добавились две короткие прядки впереди, так что иногда кажется, будто у неё - не длинные волосы, а каре до плеч. Песня Get up (посмотреть) пронеслась как ураган. Как и дядя Дзиманг, Мики о-очень артистична и свободно чувствует себя на сцене, особенно эффектно выглядели "Уау!" и удар дядьке локтём под рёбра в такт музыке. На следующей песне Дзиманг был только болельщиком, а Мики исполнила одна песню Minamo renzu со своего первого и единственно альбома, ту самую, на которую был снят прилагающийся к нему клип. В промежутке - Мики немного рассказала об этом альбоме, а последней обещали исполнить балладу Amazing с альбомчика, представленного на зимнем "Комикете". Дядя Дзиманг так старательно шмыгал носом, изображая смущённого в проявлении своих чувств кавалера, что сбился и потянул за собой Мики. Под дружный смех, они прервали песню и начали с начала, хотя место, на котором они сбились далось им не без труда.

Объявленный 15-минутный перерыв оказался короче: в его середине вышел на сцену и начал импровизировать СА-НОН. Но, я успела пройтись по залу и посмотреть на присутствующих. Стала делать это потому, что мои любимые музыканты часто ходят на выступления друг друга, и 20 декабря, я, кажется, простояла весь концерт Шимоцки Харуки рядом с Танакой Реми.
Когда я шла "туда", я заметила за одним из передних столов знакомые лица и девушку с маской на лице, форма глаз и причёска которой были как у Харуки, но, к счастью, когда я возвращалась, девушка маску стянула и я увидела, что это не она.

Дядя Дзиманг появился на сцене в чёрном костюме и исполнил две старинные песни, Sabaku no Tenshi (посмотреть) и Heaven town, 2006 и 2007 года, которые были первыми в альбоме "JIMANG Self Cover" 2015. Этот альбом выкладывается в Интернете бесплатно и в нём добавляется по песне каждый месяц. "Популяризация раннего творчества", это называется. Собственно, об этом он и рассказал в перерыве, после.

"- А, у кого день рождения в марте? А, на этой неделе? А, сегодня?" - спросил Дзиманг и исполнил песенку Happy birthday, с нового альбома. Думаю, что поднявшим руки именинникам было очень приятно. А, затем, прозвучала трогательная, ритмичная баллада, начинающаяся со слов "Kono sekai no...", которою я точно слышала где-то, но никаких следов её не смогла найти. Наверное, так же как песни Get up и Amazing, с какого-нибудь комикетного альбома, которого было 20 экземпляров.

Следующий блок состоял из пяти песен. Первой прозвучала энергичная Sonia. В середине следующей, Hallelujah ~Bang Bang Body Line~, СА-НОН изобразил голосом гоночную машину, вертолёт и коровье стадо. Ни одну песню дядя Дзиманг не исполнил, просто стоя на месте. Почти акробатические трюки он выделывал и на следующей, Jimang Shot (посмотреть), но самым сложным в этом было - не запутаться в шнуре проводного микрофона. Дальше, последовал "этюд в багровых тонах", Akane-iro ni somaru rajio (посмотреть), придурочная песенка, которую я слышала только на концертах, и Akane-iro stadium, перед которой Дзиманг, с разными смешными интонациями, просит выйти за него замуж. Слава Славе, "- Йороконде!" в ответ кричали только женские голоса)

Похожесть саксофониста Шиньи и "бит-бокса", СА-НОНа сыграла дурную шутку: дядю Дзимага переклинило, когда он представлял (посмотреть) музыкантов. Во время представления гитариста, Джейка, опять всплыла тема альбома обновлённых версий старых песен, и была исполнена Kanashimi wo Kechirase ~Seigi no Mikata~ (посмотреть) с сингла Jimang no Sekai ~Core~ 8.11.2006, в которой гитарист показал класс. Затем прозвучала ещё одна древность, тех же времён, блюзовая Kaji Wo Tore, а зал подпевал "- Хэй-хо!".

Времени уходить и выходить на бис уже не осталось, поэтому, после Kaji Wo Tore, дядя Дзиманг сразу сделал объявление о том, что 20 июня состоится вторая часть концерта исполнил лучшую балладу нового альбома, Fight Jinsei wa tatakai de aru no maki, "И вся-то наша жизнь - есть борьба". А, когда музыканты выстроились в цепочку, чтобы раскланяться, забыли про Мики и она осталась позади всех, так что Дзимангу пришлось её вытаскивать и благодарить отдельно.

Ну, что же, возможно, и концерт Киры-сана в Сэтагайе был хорош, но я побывала ещё на одном замечательном концерте потрясающего артиста, дяди Дзиманга!

На сайте кафе было написано, что время окончания концерта - 22:30. С одной стороны, было замечательно, что запланирован трёхчасовой концерт, с другой - я надеялась, что он закончится хотя бы на 10-15 минут раньше, потому что метро в Токио работает на как в Москве, а мне ещё надо было встретиться с  Toshatchi, а потом - добраться до гостиницы на северных задворках Асакусы. Но, дядя Дзиманг геройски продержался на сцене ровно три часа. Осталось время только достать ноутбук, глянуть сообщения, ещё раз помахать ручкой поклонникам Sound Horizon, расплатиться за напиток и быстро двигать к метро Мейдзи дзингу-маэ.

Фотографии, выложенные музыкантами после концерта, из твиттеров Дзиманга, Джейка и Мики:

Дзиманг, Мацуда Мики и Шинго "Джейк" Сайто

Джейк и Хинако

Снова, Дзиманг, Мики и Джейк

Мацуда Мики и столик с альбомом "Matsuda shimai"


P.S.:

Оборудования для профессиональной съёмки в зале точно не было, но весь концерт снимался несколькими маленькими камерами и показывался в прямом эфире на НикоНико, а часть песен дядя Дзиманг выложил на своём канале на Youtube, именно их я и добавила в обзор.

И, снова, напишу здесь, чтобы не забыть: 20 июня 2015 ожидается продолжение банкета, концерт под названием Let's entaateinmento juku! - 2!


Сет-лист:

Часть 1

01 ジャのライブ (Jya no raibu) (с альбома Jimang no Sekai ~Balance~ 11.09.2007)
02 Nirvana (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)
03 Balloooonの逆襲 (Ballooooon no gyakushuu) (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)

04 Django (с альбома Jimang Shin Sekai 30.01.2013)
05 ~Mr.Poの奇跡~ J.G → Radio『Yes Love』 vol.003 (~Mr. Po no Kiseki~ J.G Radio ''Yes Love'' vol.003) (с альбома Jimang no Sekai ~Hakanaki Monotachi He~ 6.08.2008)
06 ゴリラ_ AtoZ (Gorilla A to Z) (с альбома Jimang Shin Sekai 30.01.2013)

07 自殺者バンクス (Jisatsusha BANKS) (с альбома Jimang no Sekai ~Taidou~ 26.04.2006)
08 Painter ある絵描きの詩 (Painter aru ekaki no uta) (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)
09 Stand up (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)
10 Romeo & Juliet (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)

11 Get up (with Matsuda Miki)
12 水面レンズ (Minamo renzu) (Matsuda Miki) (с альбома コトバニルバナ 28.01.2015)
13 Amazing (with Matsuda Miki)

Часть 2

бит-бокс, импровизация, 7 минут

14 砂漠の天使 (Sabaku no Tenshi) (с сингла Jimang no Sekai ~Core~ 8.11.2006 и альбома Self Cover 2015 22.01.2015)
15 Heaven town (с альбома Jimang no Sekai ~Balance~ 11.09.2007 и альбома Self Cover 2015 22.01.2015)

16 Happy Birthday (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)
17 неизвестная "Kono sekai..."

18 Sonia (с альбома Jimang Shin Sekai 30.01.2013)
19 ハレルヤ~Bang Bang Body Line~ (Hallelujah ~Bang Bang Body Line~) (с альбома Eros 23.12.2009)
20 Jimang shot (с концертного альбома Jimang Best Bust 9.02.2011)
21 あかね色に染まるラジオ (Akane-iro ni somaru rajio) (с концертного альбома Jimang Best Bust 9.02.2011)
22 あかね色スタジアム (Akane-iro stadium) (с альбома Jimang Shin Sekai 30.01.2013)

23 悲しみを蹴散らせ~正義のみかた~ (Kanashimi wo Kechirase ~Seigi no Mikata~) (с сингла Jimang no Sekai ~Core~ 8.11.2006)
24 舵をとれ (Kaji Wo Tore) (с альбома Jimang no Sekai ~Hakanaki Monotachi He~ 6.08.2008)

25 Fight 人生は戦いであるノ巻 (Fight Jinsei wa tatakai de aru no maki) (с альбома Balloooonの逆襲☆☆☆ 16.10.2014)

@темы: Япония, музыка, Jimang