19.13 Концерт Уэно Йоко и Грегори Тирсьо в Yokohama Stormy Monday 18.03.2015
Ueno Yoko, Gregorie Tirtiaux - Tokyo kokusai baritone sax Festival Yokohama Special! 18.03.2015 (Yokohama)
上野洋子, Gregorie Tirtiaux - 東京国際バリトンサックス・フェスティバル・ヨコハマ・スペシャル! 18.03.2015

Не буду повторять сейчас историю знакомства с группой Zabadak, в 2005 году. На концертах этой группы, в том виде, в котором она существует сейчас, я уже побывала в 2012 и 2014 году, но этого было мало. Кира Томохико-сан - замечателен, но в 1993 году от группы осталась половина, когда из неё ушла Уэно Йоко, которая давала ей чудесный, ангельский голос и собственные песни. Думаю, что творческие разногласия и стали причиной разрыва, уж очень стала непохожей музыка, зазвучавшая в сольных альбомах Уэно-сан, на то, что привыкли слышать от неё в Zabadak.
Но, если группа Zabadak, Кира Томохико сотоварищи, осталась на виду и продолжает выступать с концертами, то о Йоко, долгое время, я не слышала вообще ничего. Были работы для аниме, яркое сотрудничество с Ито Масуми в 2002, сольные альбомы независимых студий, в интернете висел только не обновляемый с 2008 года личный сайтик артистки, сделанный, едва ли не во FrontPage Express. Единственный DVD Уэно Йоко вышел тоже, в 2007 году. Я долго ждала на сайте хоть каких-то обновлений, пока, в 2013 году, не зашла на японскую страничку Википедии и не увидела ссылки на сайт творческого объединения Tilde Disc, которое Йоко-сан организовала. И, главное, там были объявления о живых выступлениях! Но, они были редкими, и, долгое время, на мои поездки не приходилось ни одно их них. Доходило до обидного, когда концерт и был назначен на день возвращения в Москву.
Но, в эту спонтанную поездку вышло всё иначе: выступления Уэно Йоко приходились на 13 и 18 марта. 13 числа это было участие в чужом концерте, где Йоко собиралась только играть на аккордеоне, а 17-ого - это было непонятное мероприятие по названием "Токио кокусай баритон сакс фестиваль спешл!", где Йоко обещали в качестве певицы и исполнительницы "на многих других инструментах". Конечно, джаз и саксофон, хоть баритон, хоть альто, меня мало волнуют. Йоко, тоже, насколько я её знаю, к джазу не имела никакого отношеия, хотя, с её голосом, споёт что угодно. Но увидеть её в качестве полноценной участницы чего-то необычного, пусть даже джазового фестиваля, очень хотелось.
Утром 18 марта можно было отправиться в какую-нибудь дальнюю поездку, концерт должен был быть только в 20 часов, но я не стала напрягаться, встала не спеша и поехала в Акихабару, посмотреть на первый день продажи студийной версии концертов 5 мая 2014 Шимоцки Харуки, по альбому "Tsukioi no toshi" 2005. там я с удовольствием провела время до 17:30 и отправилась в Йокогаму.
Кафе "Stormy monday", судя по карте, находилось недалеко от станции Каннай и хорошо, что карту я распечатала крупную. Если бы я не знала, что нужное место находится точно в указанной на карте точке, в жизни бы не догадалась, что здесь вообще что-то может быть. По другим клубам, как правило, заметно, что это - клуб, кафе и сюда ходят люди. Вход в "Stormy monday" оказался неосвещённым проёмом в стене, с неосвещённой надписью. Афиши, как это принято, тоже, ещё не было, её повесили позже.
Вечерняя Йокогама
Возле клуба Stormy Monday
Времени было 19:05, то есть 5 минут как уже можно было войти в клуб, но у входа стоял один человек и о чём-то договаривающийся по телефону сотрудник кафе. После того, как он положил трубку, открылась дверь и на улицу вышли японец средних лет, очень высокий молодой человек европейской внешности и девушка с длинными рыжими волосами, в бежевой куртке. Как хорошо, что за движениями Уэно Йоко в последнее время я следила и знаю, как она сейчас выглядит. Проход был очень узким, для одного человека, и мне пришлось повернуться вместе с Йоко, чтобы она могла пройти)
Артисты подготовились и пошли гулять, поскольку никакого помещения для них внутри не было, и в кафе начали пускать посетителей. Впрочем, в 19:05 никого, кроме того человека и меня ещё не было. Я уселась за столик как можно ближе по центру того уголка, который заменял сцену и заказала напиток, два заказа были обязательными. До начала концерта подтянулось ещё 8 человек, из которых одна, очень красивая, на мой вкус, девушка оказалась ответственной за освещение мероприятия.
Справа, на сцене, стоял открытый футляр с бартитон-саксофоном, лежал саксофон-альто и стоял прислонённый к стене необычный, похожий на африканский, струнный инструмент, подобные которому я видела в руках у Йоко. Слева, было устроено "гнездо", место, где стоял ноутбук, лежал смартфон и ещё куча разных электронных приспособлений непонятного назначения. Впечатление "гнезда" усиливало обилие торчащих как ветки кабелей подключения всего этого хозяйства. К "гнезду" был наклонен микрофон.
Выступающие вернулись в кафе ровно в 19 часов. Японец средних лет оказался музыкантом по имени Мидзутани Акира, но играть он не собирался и только произнёс вступительное слово, а красивая девушка раздала всем распечатки с краткой историей баритон-саксофона и его устройством. К счастью, история была почему-то написана по-английски. Пока Мидзутани-сан говорил, Йоко стояла у входа, держа свою куртку в руках. На ней было серое, в тёмно-синюю поперечную полоску, платье, само по себе короткое и с короткими рукавами, но к нему был пришит второй слой, более светлого цвета, делающий рукава и юбку - длинными, а горловину - высокой.
Первой пригласили выступать именно Йоко, и, о счастье, это был не джаз! Йоко уселась в своё "гнездо" и начала... 30-минутную импровизация. В ней звучал вживую её голос, использовались записи с ноутбука и смартфона, в том числе и воспроизводились только что сделанные, треск помех, звуки, извлечённые из тех самых устройств непонятного назначения, и в конец этой композиции оказался вплетённым фрагмент песни Shiiba no shunsetsu с альбома Zabadak "Sakura" 1993.
Я говорила о том, что новую музыку Уэно Йоко нелегко слушать. Но, одно дело, слушать записанный альбом, другое - когда это рождается на твоих глазах, и ты "проживаешь" её вместе с музыкантом. Это совсем разные вещи.
Следующим выступал тот самый высокий европейский парень, бельгийский музыкант, Грегори Тирсьо. Мидзутани попросил его сказать что-нибудь, но парень, похоже, не преуспел ни в японском, ни в английском, поэтому односложно представился и взялся за свой баритон-сакс.
В тот момент я ещё думала, что сейчас вот начнётся джаз, но то, что начал извлекать из своего инструмента парень, джазом и вообще, музыкой, было назвать трудно. Если бы я не знала, что Йоко - человек-оркестр, я бы ещё по первому номеру усомнилась в том, "Умеет ли художник рисовать?" Но, похоже, у этих музыкантов взгляд на музыку был свой.
Тут я догадалась, что свело вместе Уэно Йоко и Грегори Тирсьо и поняла, что это за джаз. Мидзутани-сан сказал, что это он пригласил George в Японию, и, наверняка, он же сказал про Йоко: "- Тут у нас есть такая же ненормальная, как ты. Не хочешь познакомиться и выступить вместе?" А, насчёт джаза... Ведь основа джаза - это импровизация, мелодии, из которых делается джаз, часто вторичны и не важны. Джаз - это музыка, которая живёт, существует в только в момент исполнения и в этом было решительное и основополагающее сходство джаза и того, что я увидела здесь.
Инструмент парня выглядел не новеньким и блестящим, как медные инструменты в оркестрах, он выглядел тусклым и видавшим виды. Но, частью композиции было всё, даже звук хлопающих клапанов. Пока парень играл, Йоко внимательно его слушала, сидя у стойки с напитком в руках. Импровизация заняла ещё около 30 минут.
И, наконец, было объявлено, что третью композицию музыканты исполнят вместе. Йоко уступила право начать первым гостю, и парень начал новую импровизацию, в которой использовал все свои инструменты, в том числе и тот, африканский инструмент, оказавшийся марокканским (он был тоже его). Йоко начала плавно вплетать в композицию свой вокал и звучание своих "инструментов". Ещё полчаса, музыканты и все, кто их слушал, "прожили", иначе не скажешь, вместе. Если в традиционной музыке, есть узнаваемые и повторяющиеся вещи, то в такой музыке - этого нет, каждую секунду может возникнуть что-то новое, неожиданное и это держит в напряжении постоянно, не отпуская.
С начала концерта прошло полтора часа и на этом он был завершён. гости стали, кто расходиться, кто заказывать дальше, а музыканты - собирать свои инструменты. Я дождалась, пока Йоко более-менее закончит свои дела, подошла к ней, поприветствовала и рассказала, как давно хотела увидеть её вживую и как я её люблю.
Во время выступления лицо у Йоко было серьёзным и это нормально, в этом возрасте девушка сама может решать, кому и когда ей улыбаться, но, разговаривая о мной, она расцвела, заулыбалась и я увидела ту милую маленькую Йоко, которую знаю по старым видео Zabadak. Конечно, её удивило и порадовало, где её знают и откуда приезжают люди, чтобы увидеть её. Она предположила, что, это - из-за аниме, но я сказала, что знаю многие её работы, а началось всё с Zabadak. Вспомнить о Zabadak и ей оказалось приятно, "- Но, я изменилась", сказала она, а я ответила, что знаю и её новые работы, поэтому и пришла сюда, и теперь очень счастлива.
Ну что же, высказать хорошему человеку, как ты его любишь - это приятно, и, вроде, приятно оказалось не только мне. Я попрощалась с Йоко, со всем музыкантами, поскольку выходить пришлось мимо них, похлопала руками по не рассчитанному даже на мой рост потолку, прощаясь с Грегори Тирсьо, хотя мои 180 см - слабо перед его 200+.
На станцию шла в слегка прифигевшем состоянии, ещё бы, такой вечер с Уэно Йоко. Шла и понимала, что случилось даже нечто большее. В принципе, я предполагала, что Уэно-сан не гонится за славой, что для неё важны не тиражи и не продажи, но теперь я воочию увидела, что она получает удовольствие, выступая перед залом, в котором сидит и слушает её 9 человек. Да, лучше 9 человек, которые пришли, чтобы попытаться услышать и понять тебя, разыскав информацию неизвестно как о мероприятии, проходящем неизвестно где, чем пред тысячами, которые пришли, потому что показывают по ящику. Ведь, для себя я тоже давно стала замечать, что согласна общаться с десятью, пятью, тремя, двумя, одним человеком, которые тебя в чём-то понимают, чем пытаться влиться в сообщество сотен долбоёбов. И, даже "ноль" собеседников - не самое плохое число. Просто, оно показывает, что в данный момент - ты единственный, кто может оценить то, что тебе дорого, и, продолжать это любить или нет - решать только тебе.
На этом - закончу, завтра ожидается длинный день и настоящее приключение, которое должно закончится для некоторых моих друзей очень приятным сюрпризом)
Ueno Yoko, Gregorie Tirtiaux - Tokyo kokusai baritone sax Festival Yokohama Special! 18.03.2015 (Yokohama)
上野洋子, Gregorie Tirtiaux - 東京国際バリトンサックス・フェスティバル・ヨコハマ・スペシャル! 18.03.2015


Не буду повторять сейчас историю знакомства с группой Zabadak, в 2005 году. На концертах этой группы, в том виде, в котором она существует сейчас, я уже побывала в 2012 и 2014 году, но этого было мало. Кира Томохико-сан - замечателен, но в 1993 году от группы осталась половина, когда из неё ушла Уэно Йоко, которая давала ей чудесный, ангельский голос и собственные песни. Думаю, что творческие разногласия и стали причиной разрыва, уж очень стала непохожей музыка, зазвучавшая в сольных альбомах Уэно-сан, на то, что привыкли слышать от неё в Zabadak.
Но, если группа Zabadak, Кира Томохико сотоварищи, осталась на виду и продолжает выступать с концертами, то о Йоко, долгое время, я не слышала вообще ничего. Были работы для аниме, яркое сотрудничество с Ито Масуми в 2002, сольные альбомы независимых студий, в интернете висел только не обновляемый с 2008 года личный сайтик артистки, сделанный, едва ли не во FrontPage Express. Единственный DVD Уэно Йоко вышел тоже, в 2007 году. Я долго ждала на сайте хоть каких-то обновлений, пока, в 2013 году, не зашла на японскую страничку Википедии и не увидела ссылки на сайт творческого объединения Tilde Disc, которое Йоко-сан организовала. И, главное, там были объявления о живых выступлениях! Но, они были редкими, и, долгое время, на мои поездки не приходилось ни одно их них. Доходило до обидного, когда концерт и был назначен на день возвращения в Москву.
Но, в эту спонтанную поездку вышло всё иначе: выступления Уэно Йоко приходились на 13 и 18 марта. 13 числа это было участие в чужом концерте, где Йоко собиралась только играть на аккордеоне, а 17-ого - это было непонятное мероприятие по названием "Токио кокусай баритон сакс фестиваль спешл!", где Йоко обещали в качестве певицы и исполнительницы "на многих других инструментах". Конечно, джаз и саксофон, хоть баритон, хоть альто, меня мало волнуют. Йоко, тоже, насколько я её знаю, к джазу не имела никакого отношеия, хотя, с её голосом, споёт что угодно. Но увидеть её в качестве полноценной участницы чего-то необычного, пусть даже джазового фестиваля, очень хотелось.
Утром 18 марта можно было отправиться в какую-нибудь дальнюю поездку, концерт должен был быть только в 20 часов, но я не стала напрягаться, встала не спеша и поехала в Акихабару, посмотреть на первый день продажи студийной версии концертов 5 мая 2014 Шимоцки Харуки, по альбому "Tsukioi no toshi" 2005. там я с удовольствием провела время до 17:30 и отправилась в Йокогаму.
Кафе "Stormy monday", судя по карте, находилось недалеко от станции Каннай и хорошо, что карту я распечатала крупную. Если бы я не знала, что нужное место находится точно в указанной на карте точке, в жизни бы не догадалась, что здесь вообще что-то может быть. По другим клубам, как правило, заметно, что это - клуб, кафе и сюда ходят люди. Вход в "Stormy monday" оказался неосвещённым проёмом в стене, с неосвещённой надписью. Афиши, как это принято, тоже, ещё не было, её повесили позже.
Вечерняя Йокогама
Возле клуба Stormy Monday
Времени было 19:05, то есть 5 минут как уже можно было войти в клуб, но у входа стоял один человек и о чём-то договаривающийся по телефону сотрудник кафе. После того, как он положил трубку, открылась дверь и на улицу вышли японец средних лет, очень высокий молодой человек европейской внешности и девушка с длинными рыжими волосами, в бежевой куртке. Как хорошо, что за движениями Уэно Йоко в последнее время я следила и знаю, как она сейчас выглядит. Проход был очень узким, для одного человека, и мне пришлось повернуться вместе с Йоко, чтобы она могла пройти)
Артисты подготовились и пошли гулять, поскольку никакого помещения для них внутри не было, и в кафе начали пускать посетителей. Впрочем, в 19:05 никого, кроме того человека и меня ещё не было. Я уселась за столик как можно ближе по центру того уголка, который заменял сцену и заказала напиток, два заказа были обязательными. До начала концерта подтянулось ещё 8 человек, из которых одна, очень красивая, на мой вкус, девушка оказалась ответственной за освещение мероприятия.
Справа, на сцене, стоял открытый футляр с бартитон-саксофоном, лежал саксофон-альто и стоял прислонённый к стене необычный, похожий на африканский, струнный инструмент, подобные которому я видела в руках у Йоко. Слева, было устроено "гнездо", место, где стоял ноутбук, лежал смартфон и ещё куча разных электронных приспособлений непонятного назначения. Впечатление "гнезда" усиливало обилие торчащих как ветки кабелей подключения всего этого хозяйства. К "гнезду" был наклонен микрофон.
Выступающие вернулись в кафе ровно в 19 часов. Японец средних лет оказался музыкантом по имени Мидзутани Акира, но играть он не собирался и только произнёс вступительное слово, а красивая девушка раздала всем распечатки с краткой историей баритон-саксофона и его устройством. К счастью, история была почему-то написана по-английски. Пока Мидзутани-сан говорил, Йоко стояла у входа, держа свою куртку в руках. На ней было серое, в тёмно-синюю поперечную полоску, платье, само по себе короткое и с короткими рукавами, но к нему был пришит второй слой, более светлого цвета, делающий рукава и юбку - длинными, а горловину - высокой.
Первой пригласили выступать именно Йоко, и, о счастье, это был не джаз! Йоко уселась в своё "гнездо" и начала... 30-минутную импровизация. В ней звучал вживую её голос, использовались записи с ноутбука и смартфона, в том числе и воспроизводились только что сделанные, треск помех, звуки, извлечённые из тех самых устройств непонятного назначения, и в конец этой композиции оказался вплетённым фрагмент песни Shiiba no shunsetsu с альбома Zabadak "Sakura" 1993.
Я говорила о том, что новую музыку Уэно Йоко нелегко слушать. Но, одно дело, слушать записанный альбом, другое - когда это рождается на твоих глазах, и ты "проживаешь" её вместе с музыкантом. Это совсем разные вещи.
Следующим выступал тот самый высокий европейский парень, бельгийский музыкант, Грегори Тирсьо. Мидзутани попросил его сказать что-нибудь, но парень, похоже, не преуспел ни в японском, ни в английском, поэтому односложно представился и взялся за свой баритон-сакс.
В тот момент я ещё думала, что сейчас вот начнётся джаз, но то, что начал извлекать из своего инструмента парень, джазом и вообще, музыкой, было назвать трудно. Если бы я не знала, что Йоко - человек-оркестр, я бы ещё по первому номеру усомнилась в том, "Умеет ли художник рисовать?" Но, похоже, у этих музыкантов взгляд на музыку был свой.
Тут я догадалась, что свело вместе Уэно Йоко и Грегори Тирсьо и поняла, что это за джаз. Мидзутани-сан сказал, что это он пригласил George в Японию, и, наверняка, он же сказал про Йоко: "- Тут у нас есть такая же ненормальная, как ты. Не хочешь познакомиться и выступить вместе?" А, насчёт джаза... Ведь основа джаза - это импровизация, мелодии, из которых делается джаз, часто вторичны и не важны. Джаз - это музыка, которая живёт, существует в только в момент исполнения и в этом было решительное и основополагающее сходство джаза и того, что я увидела здесь.
Инструмент парня выглядел не новеньким и блестящим, как медные инструменты в оркестрах, он выглядел тусклым и видавшим виды. Но, частью композиции было всё, даже звук хлопающих клапанов. Пока парень играл, Йоко внимательно его слушала, сидя у стойки с напитком в руках. Импровизация заняла ещё около 30 минут.
И, наконец, было объявлено, что третью композицию музыканты исполнят вместе. Йоко уступила право начать первым гостю, и парень начал новую импровизацию, в которой использовал все свои инструменты, в том числе и тот, африканский инструмент, оказавшийся марокканским (он был тоже его). Йоко начала плавно вплетать в композицию свой вокал и звучание своих "инструментов". Ещё полчаса, музыканты и все, кто их слушал, "прожили", иначе не скажешь, вместе. Если в традиционной музыке, есть узнаваемые и повторяющиеся вещи, то в такой музыке - этого нет, каждую секунду может возникнуть что-то новое, неожиданное и это держит в напряжении постоянно, не отпуская.
С начала концерта прошло полтора часа и на этом он был завершён. гости стали, кто расходиться, кто заказывать дальше, а музыканты - собирать свои инструменты. Я дождалась, пока Йоко более-менее закончит свои дела, подошла к ней, поприветствовала и рассказала, как давно хотела увидеть её вживую и как я её люблю.
Во время выступления лицо у Йоко было серьёзным и это нормально, в этом возрасте девушка сама может решать, кому и когда ей улыбаться, но, разговаривая о мной, она расцвела, заулыбалась и я увидела ту милую маленькую Йоко, которую знаю по старым видео Zabadak. Конечно, её удивило и порадовало, где её знают и откуда приезжают люди, чтобы увидеть её. Она предположила, что, это - из-за аниме, но я сказала, что знаю многие её работы, а началось всё с Zabadak. Вспомнить о Zabadak и ей оказалось приятно, "- Но, я изменилась", сказала она, а я ответила, что знаю и её новые работы, поэтому и пришла сюда, и теперь очень счастлива.
Ну что же, высказать хорошему человеку, как ты его любишь - это приятно, и, вроде, приятно оказалось не только мне. Я попрощалась с Йоко, со всем музыкантами, поскольку выходить пришлось мимо них, похлопала руками по не рассчитанному даже на мой рост потолку, прощаясь с Грегори Тирсьо, хотя мои 180 см - слабо перед его 200+.
На станцию шла в слегка прифигевшем состоянии, ещё бы, такой вечер с Уэно Йоко. Шла и понимала, что случилось даже нечто большее. В принципе, я предполагала, что Уэно-сан не гонится за славой, что для неё важны не тиражи и не продажи, но теперь я воочию увидела, что она получает удовольствие, выступая перед залом, в котором сидит и слушает её 9 человек. Да, лучше 9 человек, которые пришли, чтобы попытаться услышать и понять тебя, разыскав информацию неизвестно как о мероприятии, проходящем неизвестно где, чем пред тысячами, которые пришли, потому что показывают по ящику. Ведь, для себя я тоже давно стала замечать, что согласна общаться с десятью, пятью, тремя, двумя, одним человеком, которые тебя в чём-то понимают, чем пытаться влиться в сообщество сотен долбоёбов. И, даже "ноль" собеседников - не самое плохое число. Просто, оно показывает, что в данный момент - ты единственный, кто может оценить то, что тебе дорого, и, продолжать это любить или нет - решать только тебе.
На этом - закончу, завтра ожидается длинный день и настоящее приключение, которое должно закончится для некоторых моих друзей очень приятным сюрпризом)
чтобы лучше понять в чём суть...
но я не о том. я с большой радостью прочитала очередной твой пост, который всегда мотивирует на хорошую музыку
важность творчества для самого творящего - я должна как следует это обдумать
применив это к себе
и да да - лучше меньше, да лучше и по отношению к системе общения верно
Я думаю, что нам обеим понадобится время, чтобы переварить это. Прямо, дзен-буддистский коан)
Я сейчас изучаю вопрос влияния сейю на мою симпатию к персонажам - взяла трёх сейю и смотрю их все списки. Вот с исполнителями то так - Танияму-сан я ВСЁ! люблю, ну и твою няшечку Шимоцуки Харуку тоже))) а сейю..хм хм...влияние голоса - тембр или интонации? Вот я задрот.
У Йоко и сейчас длинные волосы, только рыжего цвета. Правда, выглядит очень естественно, будто её родной цвет.