Вчера я проехала-таки западную половину Большого Кольца Московской железной дороги.

За 45 минут добралась до станции Столбовая Курского направления, где оно пересекается с Кольцом. Не знала, что в обычных электричках до Тулы - мягкие, удобные сидения, по 5 в ряд, как в японских Limited Express. РЖД растёт над собой. Но, на станции Столбовая не оказалось туалетов, ни в здании вокзала РЖД, ни вообще в пределах досягаемости. Это - огромный минус, такой огромный, по сравнению с которым все новые "плюшки" РЖД не имеют никакого значения. Это говорит о совершенно скотском отношении к людям, которое не собираются менять.

Станция Столбовая и отдельная платформа БК МЖД на ней

На сайте РЖД не было показано расписание электрички, на которой я ехала, было написано, что прямых поездов по маршруту Столбовая - Поварово 2 - не существует. Поезд-таки шёл от Столбовой точно до Поварово 2. Хотя на табло было написано "Кубинка 2". И билет в кассе мне тоже продали только до Кубинки, хотя, ещё раз повторюсь, на сторонних ресурсах я нашла расписание, где было указано, что этот поезд идёт прямо до Поварово 2.

Поезда Большого Кольца не просто пересекают Курский ход, а съезжают на него, останавливаясь там же, где и электрички на Москву, а потом, так же, по соединительным линиям, уходят обратно на кольцо.

Большое Кольцо МЖД - это будто другой мир. На Столбовой поезда Кольца подходят к низкой, развалившейся лет 30 назад платформе. Подвижной состав - самые обычные старые электрички, у которых открыты ступеньки для посадки с низких платформ или с земли, потому что, если на крупных станциях, типа Сандарово, Бекасово и прочих, есть низкие платформы хотя бы на половину длины поезда, то на безымянных, типа "N-ный километр", в лучшем случае - на 2-3 вагона, или вообще лежит одна бетонная плита, символизирующая станцию. На станции "293-ий километр", которая находится на соединительной ветке, поезд остановился вообще в чистом поле, перекрыв собой какой-то занюханный переезд.

Первая крупная станция, Сандарово

Для длинной поездки тоже критично наличие туалета. Туалет в первом вагоне оказался открыт. Старый, грязный, с незакрывающейся на замок и дырявой дверью. Похоже, пользуются им только машинисты, об удобстве пассажиров - не думали. Но, спасибо и на этом.

Поезд проходит длинные перегоны по совершенно диким местам. Посёлок городского типа показался за окном в единственном месте, возле станции "Посёлок Киевской", в остальном, возле станций нет даже деревянных домов. От "платформ" просто отходят едва заметные тропинки в никуда. Количество людей в вагоне менялось от 1 до 10-ти, причём многие из них были в оранжевых жилетах - железнодорожники. Похоже, эта дорога, по большей части, обслуживает сама себя и служащих больших сортировочных товарных станций, ведь лет 20 наз на эту дорогу перевели движение всех грузовых поездов, в обход Москвы, так же как в Токио - в 70-х годах всё товарное движение улетело с линии Яманоте на окружную линию Мусасино. Поездов на дороге - тоже, не много, а прямой на нужном мне участке оказался чуть ли не единственным в сутки, но точно в нужное мне время.

Путевое развитие и товарные поезда возле станции Бекасово-Сортировочное

Другие платформы БК МЖД, остатки станционных сооружений советских времён

При пересечении с главным ходом Белорусского направления, поезд с Кольца опять заезжает на него и останавливается возле высокой, московской платформы. Так, что машинисту много раз приходится повторять, что поезд идёт не в Москву, а до Поварово 2.

Между Кубинкой 2 и Поварово 2 есть один нюанс, ответвление до станции Манихино 1. Поезд идёт до Манихино 2, стоит 15 минут, потом едет назад до Манихино 1, стоит там ещё 15 минут, возвращается на Манихино 2 и только потом продолжает движение по главному ходу, убивая ни за что 40 минут времени.

Дорога на всё протяжении - двухпутная и электрифицированная, на участке от Кубинки 2 до Поварово 2 - местность очень холмистая, так что часто пути проходят по разным насыпям, на расстоянии друг от друга. На территории города Звенигород, в районе Биостанции МГУ, поезд пересекает Москву-реку.

Москва-река

На участке Кубинка 2 - Поварово 2 - вандализма всё больше

Платформа на станции Жилино

У станции Поваровка главного хода Ленинградского направления почти все соединительные линии разобраны, поэтому поезда БК МЖД просто пересекают его и нужно пройти от предпоследней, перед Поварово 2, станции 600 метров до платформы Поваровка. Сделать это непросто, идти - тропинками через полуразрушенный посёлок, без каких-либо ориентиров, так что лучше иметь карту.

Платформа 142 км (Поваровка). Пересечение с Ленинградским направлением

Вывод из поездки сложился таков, что, при некотором желании со стороны РЖД, эту необычную железную дорогу, даже в её нынешнем виде, можно было бы использовать для туризма по дальнему Подмосковью. Но, для этого, нужно сделать нормальное расписание на сайте РЖД, чтобы там было показано движение поездов на всём её протяжении, а не коротких участках по полтора-два часа, как от Столбовой до Кубинки 1 и от Кубинки 1 до Поварово 2, хотя осуществляется оно одним и тем же составом. В кассах должны продаваться билеты до любого пункта (хотя и билет до Кубинки 1 я взяла абсолютно зря, похоже, никто из редких пассажиров на этом направлении за проезд не платит и билеты не проверяются).

Но, при правильном подходе... В Японии, любая малодеятельная старинная железная дорога - это всегда популярный туристический аттракцион. Такое я видела на дороге Чоши - Тогава, где ходит подвижной состав 40-х - 50-х годов, а по выходным поезда обслуживают гиды. Такое я видела на дороге Гои - Казуса-Накано, где в одном вагоне двухвагонного дизеля накрывают столы для туристических групп. Что мешает РЖД выделить хотя бы один комфортный состав, немного оптимизировать расписание, украсить, сделать немного привлекательнее БК МЖД?

@темы: nichijou, но да

Комментарии
13.08.2014 в 13:59

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
И туалеты. Пусть обязательно сделают туалеты)
Ясь катался по кольцу лет так 15-20 тому назад. Надо было с одной дачи попасть на другую (решил, что без заезда в Москву выйдет быстрее)...
Три раза пожалел, что не поехал на обычных электричках... :) полдня в итоге убил.
13.08.2014 в 14:00

полдня в итоге убил.

Зато было интересно. Правда?
13.08.2014 в 14:21

Nothing added to your resolution to live so much as someone else suggesting that you die (с)
У нас в электричках вообще туалета нет, а нам до Москвы два часа...
13.08.2014 в 19:04

Чем тише омут, тем профессиональнее черти)))
Я сейчас домой еду в абсолютно новой электричке. У меня как раз электричка с Белорусского вокзада и до Кубинки.
13.08.2014 в 19:08

Irena Sunlight, это одно из главных направлений. А, до БК МЖД, похоже, руки не скоро дойдут)
13.08.2014 в 20:00

Чем тише омут, тем профессиональнее черти)))
Onee-chan, понятно...
14.08.2014 в 00:56

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Onee-chan, интересно, да) :)
14.08.2014 в 13:01

Что мешает РЖД...
Но для этого же надо РАБОТАТЬ!

Mystery Keeper
14.08.2014 в 15:06

Но для этого же надо РАБОТАТЬ!

И, даже... руками!
14.08.2014 в 15:23

Сновидец, неврастеник, социофоб.
В первую очередь головой

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии