15.02 Концерт Ямады Коши в клубе Songlines, Сибуйя 9.05.2014
Yamada Koshi - Live in Songlines Shibuya 9.05.2014 (Tokyo)

В последний день лета прошлого года, по дороге из Ульяновска, Хау-сан дал мне послушать пару песен группы, название которой меня бы никогда в жизни не заинтересовало: "Garage Chanson Show". Шансон - это не та музыка, которую мне хотелось бы слушать, тем более, что у нас в стране это понятие почти вытеснено явлением, которое не имеет к нему никакого отношения, "русский шансон", что вообще нехорошо.
Но, два альбома "Garage Chanson Show" просто покорили своей безбашенностью, профессионализмом музыкантов и абсолютной уникальностью по сравнению с чем бы то ни было. Помнится, в конце 60-х годов, когда в Советский Союз начал проникать рок-н-ролл, возникали серьёзные споры насчёт того, может ли эти песни вообще исполняться не на английском языке. После прослушивания же "Garage Chanson Show" кажется абсурдным помыслить о том, что культура шансона возникла около 100 лет назад во Франции, а не 10 лет назад в Японии, а языком шансона всегда был японский.
Именно поэтому я пришла сегодня в клуб Songlines, Сибуйя. Можно считать удачей то, что на эту короткую поездку пришёлся день, когда Коши Ямада, вокалист и автор песен группы "Garage Chanson Show", решил выступить в этом заведении.
Возле клуба Songlines Shibuya
Не очень хорошо было то, что в этот вечер выступал не только он, а ещё двое участников: группа The Folkles и певец Mild Julian One. Когда я покупала билетик, девочка за стойкой спросила, на кого из них конкретно я пришла. Вероятно, это нужно им, для того, чтобы знать, кого стоит приглашать выступать в будущем.
Афиша концерта
Клуб Songlines очень похож на кабачок Gee-Ge, куда я ходила в прошлый раз на концерт Коминато Мивы. Такое же небольшое помещение не на первом этаже, состоящее из одной комнаты, такая же непринуждённая обстановка. Похоже, на задворках Сибуйи такие заведения располагаются чуть ли ни к каждом здании и это делает её идеальным место для выступлений артистов, которые не заработали себе денег на большие залы.
Прямо у входа, слева располагалась большая стойка с дисками и было очень приятно обнаружить на ней исключительно рок-н-ролл и классический рок прошлого века. В зале звучали песни Чака Берри, "Jonny B. Hood", "Too much monkey bussines" и прочие хорошо мне известные и приятные вещи. Места за столиками были уже почти все заняты, но у задней стенки стояли четыре высоких стула, два из которых ещё были свободны и это было идеальное место для того, чтобы всё увидеть и услышать.
Музыканты выступали в обратном порядке, чем было указано на афише. Первые 50 минут выступали The Folkles. Это группа, играющая бодренький рок-н-ролл. Слушая их, я подумала, что, благодаря фендеровской гитаре, их звучание очень напоминает мне "Битлз" начало 60-х. И, действительно, второй песней, которые они исполнили, стала "Can't bye me love", только на родном, японском. Следующие минут 40 заняло выступление Mild Julian One. Это был молодой парень, которые пел довольно красивые и запоминающиеся песни, аккомпанируя себе на подключенной к усилителю акустической гитаре и губной гармошке, короче, тоже, привет, 60-е. Все были молодцы, выступали с полной отдачей, но, думая о том, стала бы я слушать кого-то из них при других обстоятельствах, ответ, скорее, "нет": их музыка была хороша, но не уникальна.
Не хочу никого из них обидеть, но, после небольшого перерыва, слово "НЕТ" у меня в голове прозвучало громче в 10 раз и стало написано огромными красными буквами: в зале зазвучала старинная, шипящая винилом песенка 50-х годов и на сцену вышел, тоже с акустической гитарой, Коши Ямада.
Двое парней, сидевших на стульях справа от меня, растворились в пространстве, возле бара, в стоячей части клуба, выстроилась куча девчонок и стало абсолютно ясно, на кого пришла основная часть публики. Ямада-сан вышел в привычном, судя по видео, чёрном костюме, шляпе-цилиндре. Красная футболка из-под расстёгнутого пиджака и гитара придавали его образу что-то цыганское.
С первым аккордом возникло ощущение, что до этого здесь был не концерт, а детсадовский утренник. Будто в этот скромный клуб каким-то волшебным образом перенёсся прославленный парижский шансонье. Громовой голос и вальяжная манера игры на гитаре, его руки двигались так, будто инструмент был частью его самого, всё это произвело такое впечатление, что если раньше я считала, что Коши Ямада - хороший артист, то теперь поняла, что это не артист, а Артистище, совершенно невероятного, недостижимого для многих уровня!
Выступление продлилось 60 минут, вначале Ямада-сан исполнил песни из своего сольного творчества, которых я раньше не слышала. На первой песне было очень смешно, что вместо обычного приветствия и трёпа со зрителями он всё это сделал в её вступлении, подыгрывая себе на гитаре. Просто поражала его спаянность с публикой, абсолютная вовлечённость во всё происходящее в зале, как будто он видит каждого человека, его настроение, чувства, реакцию, не говоря уже о шуточных попытках сподвигнуть зрителей спеть вместе с ним. Каждая песня заканчивалась забавным "Merci beacoup!"
Рядом с микрофоном, на стойке был укреплён казу, маленькая дудочка, с помошью которой на некоторых песнях Ямада-сан извлекал смешные, характерные для шансона, звуки. Стилистика песен очень напоминала "Garage Chanson Show" с поправкой на гитарные аранжировки, вместо аккордеона.
Слева от меня сидела сопливая девушка, попивающая пиво и шмыгающая носом. Всё-таки, я не понимаю японской убеждённости в том, что это чем-то лучше, чем просто высморкаться. После третьей песни появилась возможность отсесть от неё подальше.
В конце, Ямада-сан рассказал о том, что 14 мая выходит его первый сборник лучших песен и к этому будет приурочена целая серия сольных концертов (Ах, если бы встреча с Шимоцки Харукой оказалась после 14-ого...). И, по этому случаю исполнил одну песню из старых альбомов "Garage Chanson Show", закончив которую, он, не прощаясь, резко прошагал через зал и скрылся в гриммёрке.
Когда он вернулся на "бис", я поняла, что счастье есть, потому что на этом коротком концерте он исполнил самую желанную для меня вещь из всех песен "Garage Chanson Show", "Himawari"! Вот, её и никакую другую! "Himawari ga/ yurete iru/ kaze mo naku/ wo-o...."
Перед тем, как уйти, я обратила внимание, что возле барной стойки продаются все альбомы Ямады-сана и, главное, концерт 2011 года, записанный на DVD, который я и купила. Было бы офигенно дождаться его выхода из гриммёрки и взять автограф, но Toshatchi уже ждал меня на Икебукуро 10 минут, а я ещё была в Сибуйе.
Я набралась наглости и сфотографировала Ямаду-сан во время выступления. Фотки сделаны в тёмном помещении, с максимальным зумом и в быстром движении, поэтому получилось что получилось:
Ямада Коши
Реклама нового сборника и DVD
Yamada Koshi - Live in Songlines Shibuya 9.05.2014 (Tokyo)

В последний день лета прошлого года, по дороге из Ульяновска, Хау-сан дал мне послушать пару песен группы, название которой меня бы никогда в жизни не заинтересовало: "Garage Chanson Show". Шансон - это не та музыка, которую мне хотелось бы слушать, тем более, что у нас в стране это понятие почти вытеснено явлением, которое не имеет к нему никакого отношения, "русский шансон", что вообще нехорошо.
Но, два альбома "Garage Chanson Show" просто покорили своей безбашенностью, профессионализмом музыкантов и абсолютной уникальностью по сравнению с чем бы то ни было. Помнится, в конце 60-х годов, когда в Советский Союз начал проникать рок-н-ролл, возникали серьёзные споры насчёт того, может ли эти песни вообще исполняться не на английском языке. После прослушивания же "Garage Chanson Show" кажется абсурдным помыслить о том, что культура шансона возникла около 100 лет назад во Франции, а не 10 лет назад в Японии, а языком шансона всегда был японский.
Именно поэтому я пришла сегодня в клуб Songlines, Сибуйя. Можно считать удачей то, что на эту короткую поездку пришёлся день, когда Коши Ямада, вокалист и автор песен группы "Garage Chanson Show", решил выступить в этом заведении.
Возле клуба Songlines Shibuya
Не очень хорошо было то, что в этот вечер выступал не только он, а ещё двое участников: группа The Folkles и певец Mild Julian One. Когда я покупала билетик, девочка за стойкой спросила, на кого из них конкретно я пришла. Вероятно, это нужно им, для того, чтобы знать, кого стоит приглашать выступать в будущем.
Афиша концерта
Клуб Songlines очень похож на кабачок Gee-Ge, куда я ходила в прошлый раз на концерт Коминато Мивы. Такое же небольшое помещение не на первом этаже, состоящее из одной комнаты, такая же непринуждённая обстановка. Похоже, на задворках Сибуйи такие заведения располагаются чуть ли ни к каждом здании и это делает её идеальным место для выступлений артистов, которые не заработали себе денег на большие залы.
Прямо у входа, слева располагалась большая стойка с дисками и было очень приятно обнаружить на ней исключительно рок-н-ролл и классический рок прошлого века. В зале звучали песни Чака Берри, "Jonny B. Hood", "Too much monkey bussines" и прочие хорошо мне известные и приятные вещи. Места за столиками были уже почти все заняты, но у задней стенки стояли четыре высоких стула, два из которых ещё были свободны и это было идеальное место для того, чтобы всё увидеть и услышать.
Музыканты выступали в обратном порядке, чем было указано на афише. Первые 50 минут выступали The Folkles. Это группа, играющая бодренький рок-н-ролл. Слушая их, я подумала, что, благодаря фендеровской гитаре, их звучание очень напоминает мне "Битлз" начало 60-х. И, действительно, второй песней, которые они исполнили, стала "Can't bye me love", только на родном, японском. Следующие минут 40 заняло выступление Mild Julian One. Это был молодой парень, которые пел довольно красивые и запоминающиеся песни, аккомпанируя себе на подключенной к усилителю акустической гитаре и губной гармошке, короче, тоже, привет, 60-е. Все были молодцы, выступали с полной отдачей, но, думая о том, стала бы я слушать кого-то из них при других обстоятельствах, ответ, скорее, "нет": их музыка была хороша, но не уникальна.
Не хочу никого из них обидеть, но, после небольшого перерыва, слово "НЕТ" у меня в голове прозвучало громче в 10 раз и стало написано огромными красными буквами: в зале зазвучала старинная, шипящая винилом песенка 50-х годов и на сцену вышел, тоже с акустической гитарой, Коши Ямада.
Двое парней, сидевших на стульях справа от меня, растворились в пространстве, возле бара, в стоячей части клуба, выстроилась куча девчонок и стало абсолютно ясно, на кого пришла основная часть публики. Ямада-сан вышел в привычном, судя по видео, чёрном костюме, шляпе-цилиндре. Красная футболка из-под расстёгнутого пиджака и гитара придавали его образу что-то цыганское.
С первым аккордом возникло ощущение, что до этого здесь был не концерт, а детсадовский утренник. Будто в этот скромный клуб каким-то волшебным образом перенёсся прославленный парижский шансонье. Громовой голос и вальяжная манера игры на гитаре, его руки двигались так, будто инструмент был частью его самого, всё это произвело такое впечатление, что если раньше я считала, что Коши Ямада - хороший артист, то теперь поняла, что это не артист, а Артистище, совершенно невероятного, недостижимого для многих уровня!
Выступление продлилось 60 минут, вначале Ямада-сан исполнил песни из своего сольного творчества, которых я раньше не слышала. На первой песне было очень смешно, что вместо обычного приветствия и трёпа со зрителями он всё это сделал в её вступлении, подыгрывая себе на гитаре. Просто поражала его спаянность с публикой, абсолютная вовлечённость во всё происходящее в зале, как будто он видит каждого человека, его настроение, чувства, реакцию, не говоря уже о шуточных попытках сподвигнуть зрителей спеть вместе с ним. Каждая песня заканчивалась забавным "Merci beacoup!"
Рядом с микрофоном, на стойке был укреплён казу, маленькая дудочка, с помошью которой на некоторых песнях Ямада-сан извлекал смешные, характерные для шансона, звуки. Стилистика песен очень напоминала "Garage Chanson Show" с поправкой на гитарные аранжировки, вместо аккордеона.
Слева от меня сидела сопливая девушка, попивающая пиво и шмыгающая носом. Всё-таки, я не понимаю японской убеждённости в том, что это чем-то лучше, чем просто высморкаться. После третьей песни появилась возможность отсесть от неё подальше.
В конце, Ямада-сан рассказал о том, что 14 мая выходит его первый сборник лучших песен и к этому будет приурочена целая серия сольных концертов (Ах, если бы встреча с Шимоцки Харукой оказалась после 14-ого...). И, по этому случаю исполнил одну песню из старых альбомов "Garage Chanson Show", закончив которую, он, не прощаясь, резко прошагал через зал и скрылся в гриммёрке.
Когда он вернулся на "бис", я поняла, что счастье есть, потому что на этом коротком концерте он исполнил самую желанную для меня вещь из всех песен "Garage Chanson Show", "Himawari"! Вот, её и никакую другую! "Himawari ga/ yurete iru/ kaze mo naku/ wo-o...."
Перед тем, как уйти, я обратила внимание, что возле барной стойки продаются все альбомы Ямады-сана и, главное, концерт 2011 года, записанный на DVD, который я и купила. Было бы офигенно дождаться его выхода из гриммёрки и взять автограф, но Toshatchi уже ждал меня на Икебукуро 10 минут, а я ещё была в Сибуйе.
Я набралась наглости и сфотографировала Ямаду-сан во время выступления. Фотки сделаны в тёмном помещении, с максимальным зумом и в быстром движении, поэтому получилось что получилось:
Ямада Коши
Реклама нового сборника и DVD
Вовремя я тебе дал их послушать :P
Их залихватское "хей-хо!" перед первой песней с любовью вспоминаю до сих пор
Да, Хау-сан, неисповедимы пути...
В своё время "гараж" стал в русскоговорящей части нета вирусом, что не отменяет Иих талантища.
О, Robert Patrick Yorke их тоже знает?
P.S.: Мой ник правильно читаестя "Онее-тян" - такое милое японское обращение к старшей сестре, если "онии-тян" - то получится к старшему брату)
Ура!
такое милое японское обращение к старшей сестре
Сорри...
Я знаю, что к старшему брату "аники" обращаются.)))
Не только. Есть очень много вариантов, "аники" - это гопническое "братан".
Вы в Японии учитесь или наездами?)))
Гопники, я чую, везде одинаковы
Я шучу))))
Вы в Японии учитесь или наездами?)))
Да, поздно мне уже учиться, в институты бесплатно только до 35 лет берут)
Нет, живу и работаю я в России, а в Японию приезжаю отдохнуть и развлечься.