12.09 Концерт Шикаты Акико в зале U-Port 24.03.2013

Shikata Akiko - Shikata Akiko concert 2013 Laylaniya ~Shiroi to kuroi utahime~ in U-port 24.03.2013 (Tokyo)



志方あきこコンサート2013 ライラニア〜白と黒の歌姫〜

Ребята, те, кто любит Шикату Акико! У меня есть новость, которой нужно поделиться немедленно. Концерт делался под запись и был полностью снят. Следите за новостями на официальном сайте артистки, через 3-6 месяцев ждите её (насколько я понимаю, первый) концертный DVD/Blu-ray!

Также хочу сразу предупредить тех, кто будет читать отчёт, что написан он не фанаткой, субъективно, поэтому некоторые моменты в нём могу вам не понравиться. Такова жизнь. Комментарии приветствуются.



Это был второй концерт, на который я тоже изначально не собиралась. Обычно, перед поездкой на какие-то мероприятия, на билетных сайтах, я ввожу имена всех артистов, которые теоретически могут быть мне интересны. Вдруг что-то попадётся в тот же самый период времени и этим я открою для себя что-то новое без финансовых затрат на отдельную поездку.

Насколько я помню, в этот раз, Шиката Акико в список рассматриваемых даже не попала. Её имя я впервые увидела в 2008-2009 году и даже не помню, где точно: то ли в списке исполнителей "гимнов" для игры "Ar tonelico", то ли, всё-таки в титрах аниме "Unineko no naku koro ni", где она исполняла открывающую заставку. Ни в том, ни в другом месте сильного впечатления её музыка не произвела: из "Ar Tonelico" я слышала мало, а заставка "Umineko..." показалась красивой, но достаточно банальной. Вдобавок, голос певицы никакого впечатления не произвёл. Помню, что OP аниме всегда пропускала и слушала только офигительный ED, Дзиманга.

В таком состоянии всё находилось до февраля этого года, пока мне не захотелось упорядочить информацию по "гимнам" из "Ar Tonelico" Шимоцки Харуки. Просматривая, кто что делал на 6-ти альбомах гимнов, я увидела, что автором музыки и аранжировок всего, что исполняет Шиката Акико является Шиката Акико, после чего отношение к ней изменилось, что заставило меня внимательно слушать и её "гимны" тоже. После этого, был мини-альбом из следующей GUSTовской игры, Surge Concerto, "Ciel nosurge Genometric Concert Vol.1~Keihan no Uta~" 27.02.2013, где 4 песни из 5 снова написала Акико. Вот так я дошла до прослушивания её альбомов. Музыка в них показалась интересной своим уникальным звучанием и богатыми вокальными аранжировками, сделанными с помощью наложений. К тому же, корни всего этого явно произрастали из античной и средневековой культуры, кельтская музыка тоже не осталась в стороне, что было лично мне очень приятно.

Первые её альбомы, которые я послушала, мне несказанно понравились, а больше всего - один из первых, "Haikyo to Rakuen" 2002, своей безбашенностью, казалось, что девочка, которая его сделала - совершенно не от мира сего, как будто её дернули откуда-то из античных времён, а такие несовершенные, но искренние вещи меня всегда привлекают. Понравились и коммерческие альбомы, "Navigatoria" 2005, "Raka" 2006 и "Umineko no Naku Koro ni" 2009.

За несколько дней до поездки, я снова залезла на билетный сайт и обнаружила, что концерт Шикаты Акико состоится 24 марта, но билетов на него уже нет. А, в посвящённой ей группе вконтакте все, как водится, сокрушались о том, что концерт будет, но никто на него не попадёт и выражали наивные надежды на то, что кто-то выложит любительские видео с него, что в принципе невозможно, снимать - запрещено. Я распечатала себе карту, как найти U-port Hall, где он должен был состояться, а на обратной стороне - крупную табличку: "Нужен билет". Опыт показывает, что в очереди всегда найдётся человек, чей друг/родственник, с которым он собирался прийти, заболел/отказался и лишний билетик всегда можно перехватить. Однако, приехав в Токио, я увидела, что продажа билетов на eplus по каким-то причинам снова открыта, поэтому забронировала себе один и тут же пошла выкупила его в Family Mart.

читать дальше


Сет-лист:

第一部 白の歌姫

01. 白の歌姫のテーマソング的なモ
02. 翅亡キ花
03. Luna piena
04. 誰ガ為ノ世界
05. フラスコの海
06. Ta Fatie
07. カササギ -Τα εννέα πουλιά-
08. Kalliope - カリオペ
09. 朱隠し
10. Ahih rei-yah

ゲスト「リコーダー・ガーデン」

11. (Instrumental 1)
12. (Instrumantal 2)

13. 宵闇の花

第二部 黒の歌姫

14. アラベスク
15. Thrylos ~伝承~
16. Pitalacta ~陽月の舞~
17. 夢の栖
18. Sorriso 2013
19. 晴れすぎた空の下で
20. 雨姫様(仮;)
21. 風は明日は遥かな明日を知る
22. 終の果て
23. EXEC_over.METHOD_SUBLIMATION/.~ee wassa sos yehar
24. Harmonia~見果てぬ地へ~

アンコール

25. ライラニア
26. EXEC_PURGER/.#Misya extracting

@темы: Shikata Akiko

Комментарии
25.03.2013 в 18:13

Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.
Звучит очень интересно.
С нетерпением буду ждать записи, но послушать живое мнение - ценно по-своему.
26.03.2013 в 01:46

Ох. У меня дискография лежит, надо, наконец, послушать нормально. А то я ее ставил на полуживой AMCR в свое время, и сам послушать толком не смог.
26.03.2013 в 04:19

Я бы как-то не сказал, что у неё стилизации только на последних альбомах, поскольку весь её стиль на всех работах - сплошная стилизация под то или иное.
26.03.2013 в 04:37

>В группе вконтакте Шикату Акико называют не иначе как "богиня", что кагбэ намекает.
Кагбудто это что-то плохое.
Могу со своей колокольни сказать, как член "фанклуба", что в данном "титуле" придыхания как раз не подразумевается. Обычно. Ну, по манере общения человека заметно, сколько иронии он в это обращение вкладывает. Упоротого фангёрлинга ещё не замечал.
По поводу высокого пения. От альбома к альбому у неё всё лучше и лучше высокий регистр получается, но один вид её манеры меня отмораживает - "кавайное" нечто в духе Aoiro Kanzume с Harmonia. Не столько само по себе, сколько, гм, когда оно ВНЕЗАПНО появляется посреди подобного альбома со всякими вполне нейтральными стилизациями под ту или иную фольклорную\этническую музыку. На Laylania как раз это совершенно органично звучит из-за его концепции.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail