06.09 Рассказ о долгом возвращении из Киото в Токио 22.09.2011Затарившись в Арашияме шестью баночками с напитками, которых я не видела в Токио, я направилась на станцию Сага-Арашияма, чтобы быстро вернуться в Киото, и как-то не предала значения тому, что ближайшие электрички на ней шли с опозданием на 15-20 минут.
Я не знала, удастся ли в Токио заскочить в суши-барчик перекусить после поездки, поэтому на Киотском вокзале купила эки-бенто и побежала на платфому с синкансенами.
Я была несколько удивлена, увидев, что сейчас - 15 часов с копейками, а на табло всё ещё значатся поезда, отходящие в 13 часов. Но, это не стало для меня особенной неожиданностю. Я знала, что синкансен - вещь хорошая, но ненадёжная, если скоростную линию способны остановить по всяким пустякам вроде обильного снегопада зимой. Ничего, подождём.
На платформе я увидела, что слева стоит заполненный людьми "Нодзоми", а справа - тоже готовая к отправлению "Кодама". Мой "Хикари" значился на табло сразу после "Нодзими". Я присела на скамейку на платформе и стала ждать, но "Нодзоми" всё не отправлялся и не отправлялся. Начав отдавливать на жёсткой скамейке одно место, я стала понимать, что "Кодама", которая есть, всё-таки лучше, чем "Хикари", которого нет и заняла удобное место у окна в поезде.
Рассчитывать на быстрое отправление не приходилось, а надежды на суши-бар вечером растаяли совсем, поэтому я скушала купленное бенто, потом меня разморило и я проспала часа 2, сидя в поезде. Когда я проснулась, то увидела, что ситуация не изменилась ни на грамм: "Нодзоми" напротив тоже всё ещё стоял. По громкой связи то и дело следовали извинения за то, что компания JR не может гарантировать выполнение услуг в связи с тайфуном. Наконец, объявили, что наша "Кодама" всё же отправится, но только до Нагойи. Никакого выбора не было: ехать до Нагойи - лучше, чем не ехать совсем и 300 км от Токио - всё лучше, чем почти 500.
В Нагойю прибыли примерно в 19 часам вечера и ситуация была той же самой, лишь с той разницей, что слева стоял "Нодзоми", который должен был отправится в 12:40, а, когда я делала эту фотографию, на часах было уже 20:30.
читать дальшеНадо сказать, что никаких усилий и попыток успокоить людей, дав хоть какую-нибудь достоверную информацию, не предпринималось: к правому краю платформу подходили поезда, которые на табло отображались как поезда до Токио. Народ начинал надеяться, но в последний момент надпись менялась на "Out of service". Все поезда, с большими перебоями, вне всякого расписания, шли только до Нагойи.
Сидеть на скамейке на платформе уже не было сил и хорошо, что я успела занять это место: стоять было бы ещё хуже. Но, постоять пришлось: примерно к 22 часам я поняла, что мой единственный шанс уехать отсюда хоть как-то - это стоящий слева "Нодзоми", на который мой билет не распространялся. Но, мне было уже пофигу. Свободных мест в поезде не было ни одного. Как и многие другие, кто рассчитывал на нём уехать, я встала в тамбуре.
Стоять было тяжело и не комфортно: на улице было не холодно, но выйти было нельзя, поезд могли отправить, а внутри кондиционеры морозили заживо. Я забилась в угол, чтобы струя холодного воздуха шла мимо меня.
Окружающие японцы переносили ситуацию стойко, как оловянные солдатики: ближе к полночи в тамбуре этого несчастного "Нодзоми" всё ещё находились люди, способные весело общаться и шутить. Наконец, объявили, что поезд не может отправиться по причине того, что после тайфуна река Фудзигава вышла из берегов и что поезд будет стоять до 24:00, а если ситуация не изменится - поедет только до Сидзуоки.
24:00 прошли и ещё через полчаса табличку на составе поменяли с "Нодзоми" на "Кодама" поезд двинулся со всеми остановками, естественно, только до Сидзуоки. Хуже всего, что ко времени отправления, лично мне начало плохеть, непонятно почему, видимо от психологического напряжения, и, увидев, что к первой остановке я уже почти сижу на полу, доставая из сумки Этихадовский пакетик, добрый дяденька по соседству сказал мне, что в вагоне освободилось место. Я поблагодарила дяденьку и села, после чего дурнота прошла. Ехали очень медленно, останавливаясь перед каждой остановкой и подолгу стоя на станциях.
Время приближалось к 2:00 и я стала понимать, что передо мной медленно встают во весь рост три проблемы:
1. Действие моего проездного закончилось 2 часа назад, а платить бешеные деньги за проезд из Киото я не хочу.
2. Сегодня мне уезжать домой, а я не успею выписаться из гостиницы, если не буду в Токио до 10 часов.
3. Я не успею на самолёт, если не попаду в Токио до 17 часов. А, это, по сравнению с первыми двумя, полная и неотвратимая жопа!
В Сидзуоке люди едва вышли из поезда: было некуда ногу поставить из-за спящих на платформе людей. На неизвестно откуда найденной плёнке, на коробках, на газетах. Вот так "уважаемые клиенты" JR превращаются в бомжей.
От Сидзуоки до Токио - не так далеко, дай Бог, километров 200 (скоростной поезд идёт примерно час). JR владеет не только поездами, но и автобусами и за это время могли бы подогнать колонну к станции Сидзуока и отвезти голодных и усталых людей в Токио. Но, ничего подобного: спустившись с платформы вниз, я увидела, как группа людей в железнодорожной форме громко ругается между собой, не обращая внимания на пассажиров, бредущих с платформы кто куда.
Тут я увидела, что на переходе со скоростных на пригородные турникеты выключены, и никакого контроля на выходе нет, а до этого видела стоящую на платформе электричку с людьми внутри. И, только я сообразила, что остановка скоростной линии не обязательно означает остановку всей линии Токайдо и что теперь Токио ещё далеко, но всё же в пределах досягаемости, как объявили отправление!
Я ринулась бегом вверх на платформу на эту электричку и успела войти, прежде чем закрылись двери. Даже не посмотрев, куда она идёт, главное - в сторону Токио.
Я знала, что линию Токайдо от Сидзуоки до Токио не проехать целиком. Она совершенно идиотским образом прерывается трижды: Сидзуока - Нумадзу (1 час 30 минут), Нумадзу - Атами (20 минут(!!!)) и Атами - Токио (2 часа). Но, лучше плохо и медленно, но ехать, чем хорошо стоять.
Электричка отправилась в районе 2:00 и ехала быстро, но через полчаса стало ясно, что чудес не бывает: дальше станции "Фудзигава", совсем рядом с зоной размыва, пути не было.
Сидеть и ждать, в прямом смысле, погоды, в электричке было ещё более менее: всё-таки на мягком сидении и всё же сидеть. Глубокой ночью, на тёмной, неработающей станции. Пользуясь тем, что большая часть лавок свободна, некоторые улеглись спасть. И ещё хорошо, что на станции было закрыто всё, кроме туалета.
Так прошло ещё 2 с половиной часа. Не знаю, какие чувства возникали у людей, видевших перед собой на сидении напротив иностранку. На скоростной линии - ещё куда ни шло, но здесь, в электричке из Куево до Кукуево... Тем не менее, люди вели себя деликатно, никто не докапывался, всем было понятно, что разговаривать с человеком, переносящим такой сильный стресс, сейчас не стоит.
Наконец, примерно в 4:30, послышался шум: пошла встречная электричка! Значит, и нас скоро отправят. У меня полегчало на душе: теперь доехать до Токио до 10 утра - только вопрос времени: к 5 часам я буду в Нумадзу, где обязательно пойдёт какая-нибудь утренняя электричка до Атами. И, я уже не на скоростной линии, а значит - никому не придётся объяснять, почему у меня просрочен билет. Но, в реальности всё оказалось несколько сложнее.
Перед самой платформой в Нумадзу простояли ещё полчаса. Табло на платформе, несмотря на то, что движение по линии Токайдо восстановилось, были выключены. Электрички по расписанию не шли. Минут через 15 в нужном направлении пришла электричка, но только до следующей остановки, до Мисимы, до которой ползла чрезвычайно медленно, вместо 5 минут, минут 20.
В Мисиме табло также не работали. По громкой связи обещали электричку, о чудо, прямо до Токио! Хотя поезда до Токио отсюда ходят крайне редко и они - 3 вагона в длину, около станции Нумадзу я видела стоящую длинную электричку линии Токайдо! Ну, думаю, молодцы, хоть что-то для людей сделали.
Чудо опоздало на 45 минут. В 6:45 та самая длинная электричка подошла к платформе, не уместившись наполовину, и народ ломанулся в неё. И, в 7 утра я доехала-таки до Атами, то есть 20-минутный участок от Нумадзу до Атами у меня получилось преодолеть за 2 часа!!!
В Атами объявили, что стоящая напротив электричка отправится в Токио раньше, чем наша. Терять больше времени было нельзя я перебежала в неё, и, к счастью, села, не пришлось в ей стоять.
Пилить до Токио последние 2 часа было невыносимо, несмотря на то, что оранжевая линия Токайдо - скоростная, поезда даже в режиме Local идут не со всеми остановками: Одавара, Фудзисава, Офуна, Йокогама, Кавасаки, Шинагава и Аа-а-а--а!!!! Токио! Бля, ещё 4 остановки до Уэно!
Когда я встала с сидения, у меня болело всё, на чём сидят. По сравнению с перенесённым только что, предстоящий обратный перелёт в Москву через Аду-Даби с 4-х часовой пересадкой уже казался мелочами жизни.
9:40. Я пролетела закрытый турникет в Уэно, слава богу, на придурков-иностранцев, не знающих, что билет нужен на выходе, особого внимания не обращают. Голодная и несвежая, я пришла в гостиницу и заплатила ещё за один день, потому что выезжать после такого прямо сейчас и не иметь возможности нормально поспать ещё 36 часов было бы безумием.
После непродолжительного сна, времени хватило только на то, чтобы вымыться и привести себя в порядок, в последний раз зайти покушать в любимый суши-барчик на Акихабаре и прикупить японских напитков и сладостей, чтобы набить чемодан домой.
Не состоялась поездка по местам аниме, название которого я говорить не хочу, дабы не ввергнуть в стресс большую часть моих дорогих знакомых здесь, на Дневниках, но для посещения этого места не нужен JR pass, а значит - я смогу осуществить в любой следующий раз.
прям читал думал и представлял - как же ты там
я рад что ты успела в Токио и с тобой всё хорошо ^^
адская поездочка
но написано очень интересно)