"Umineko No Naku Koro Ni" 2009 TV 01-26
После просмотра, количество звёздных имён в титрах, от которого вначале зарябило в глазах, перестало удивлять. Потому что теперь ясно, что оно того стоило.
Прямо не знаю, о чём именно стоит высказаться в первую очередь. Думаю, что не о детективной составляющей, хотя сериал неоднократно сравнивали с "Десять негритят" Агаты Кристи из-за внешней похожести: уединённый остров и группа людей, в течение нескольких дней погибающих один за другим. Но, если у Агаты Кристи убийства и их расследование и составляют всё содержание, то здесь - это только завязка всей истории.
Скажу честно, кто кого и как убил, за всё время просмотра, занимало меня меньше всего. Богатая семья Уширомия и их слуги, крысиная возня кучки людей, грызущихся между собой ради отцовского наследства, одержимых страстями, как тараканы, снующие ночью на неубранном кухонном столе: так и хочется взять тапок и подавить всех, кто не успел разбежаться. И, главное, кому подавить - находится! "Тапок" на сцену! Вот она, вечно молодая и могущественная ведьма Беатриче, в сущестовании которой можно сомневаться, но "свято место" долго пустовать не будет и мифической Беатриче найдётся-таки реальное воплощение!
И оно находится в лице самого младшего члена семьи, маленькой Марии, так непохожей на остальных членов семейства Уширомия. Мария понимает то, что не понимают взрослые: стать счастливой в этой жизни возможно только собственными усилиями. Для этого не нужно богатство, не нужно добиваться чего-то от других людей. Самообладание, сила воли, самоуважение, вера в то, что любишь - это и есть та "магия", которая позволила Марии стать "ведьмой", а попросту - внутренне счастливым человеком, не одержимым людскими страстями. Правда, жить после этого тоже придётся не по людским правилам и, как нам показали, прежних "ведьм" такая жизнь несколько утомила, так что в чём-то они начинают сочувствовать обычным людишкам, но - это уж как кому нравится.
Авторам сериала можно было бы и не пытаться несколько "раскрыть карты" ближе к концу, вобщем-то и без этого становится понятно, что одна из главных мыслей - это противопоставление "человеческого", христианского образа жизни, "нелюдскому", отсюда и обилие имён персонажей, образованных от сатанинских терминов, без выводов о том, что лучше, что хуже: последние кадры - просто ржунимагу, потому как обе "правды" представлены как бессмысленный спор Бернкастель и Лямбдадельты, двух ведьмочек более высокого уровня на "пижамной вечеринке", так что получается не La divina Tragedia (название песни Дзиманга в закрывающей заставке), и La Divina Comedia.
PS: Ну и роль Хоттян досталась^__^