27.10 Концерт Ханадзавы Каны в зале Denryoku hall, Сендай 13.05.2017
Hanazawa Kana - Hanazawa Kana live 2017 "Opportunity" in Denryoku hall 13.05.2017 (Sendai)
花澤香菜 live 2017 "Opportunity" 宮城 電力ホール
Всякие чудеса со мной случались, когда я ходила на японские концерты, на такого - ещё никогда!
Ханадзава Кана - не совсем та девушка, которая мне нравится, но её заслуги сейю - бесспорны и её участие в любом аниме, которое я смотрю, для меня - всегда радость. Поэтому я совсем бы не отказалась увидеть её живьём и такая возможность выпала в эту поездку. Благо, Хоккайдо и северная префектура Ивате уже год как стали ближе: появился "Хоккайдо синкансен".
Прогноз погоды на 13 мая не внушал. И он, зараза, полностью сбылся, уничтожив половину моих планов на этот день. Я хотела погулять и посмотреть город, но вся прогулочная часть пошла коту под хвост, я могу гулять в любую погоду, но только не под ливнем. Поэтому всё моё время от приезда до концерта остановилось в длинном торговом пассаже, который идёт справа от центральной улицы (Аоба-дори) прямо до концертного зала. Магазинов и кафе там столько, что там можно жить.
Этот Denryoku hall, в котором должен был быть концерт, в жизни не найдёшь! Он находится на 7-ом этаже вот этого, в клеточку, 9-ти здания. А когда заходишь внутрь - как будто просто попала в проход на соседнюю улицу, с магазинами и кафе. Никакой вывески, ничего нет, только маленькая табличка возле лифтов со списком того, что в нём есть. Хорошо, что в фойе уже были люди, которые пришли раньше, но не хотели стоять под дождём - единственный признак того, что здесь что-то намечается.
На момент подготовки билеты на этот концерт ещё были, но выкупать мне их сейчас некому, поэтому я понадеялась, что Сендай - далеко не Токио и даже не Осака и билеты в местный Denryoku hall ещё останутся. По иронии судьбы, к началу моей поездки билеты остались только на концерт в Осаке, а в Сендае уже был аншлаг. Поэтому утром этого дня я ещё не знала, попаду ли я на него и особенно не настраивалась на успех, хотя уже подготовила табличку про лишний билет, благо, у меня был опыт похода на аншлаговый концерт любимейшей Учиды Айи 26 июня 2016.
С этой табличкой я простояла не 5 минут, как в прошлый раз, а целых 35! Зал был на 7-ом этаже мутного такого здания в клеточку, в стиле 80-х годов, я стояла возле лифтов и поэтому все, кто выходил из них, меня видели и о том, что мне нужен билет были в курсе. Мы с Toshatchi ранее выяснили, что билеты на японские мероприятия почти никогда сдать назад нельзя, так что дальновидность и прагматизм пришедших на этот концерт просто поражает. С другой стороны, народу было не 5 000 человек, как на Учиду Айю в Йокогаме.
Но, наконец, ко мне подошёл парень, который сказал, что его друг не смог прийти и протянул мне билет. Я поблагодарила и достала деньги. Деньги он НЕ ВЗЯЛ! Вот это да! Я не стала мешать человеку делать добрые дела, просто сердечно поблагодарила парня за это и пошла в зал. Вот так иногда почти полное отсутствие шансов оборачивается таким неожиданным успехом. Человек не только спас от полного выпадания коту под хвост этот дождливый день в Сендае, в течение которого я только смогла попробовать местную кухню, но и сэкономил мне 4000 рублей.
При входе в фойе давали небольшую рекламу того, как Ханадзава рекламирует карту VISA. Стенд с этой рекламой был установлен и дальше, с ним многие считали нужным сфотографироваться.
Цветов на входе было не много, три букета, но для концерта в северной провинции это уже круто.
Перед входами в сам зал развернулась торговля сувенирами.
Зал действительно оказался небольшим, не больше обычного кинотеатра, в один этаж, без балкона. Моё место было в 16-ом ряду, в середине зала, в фокусе звука (позади было место звукооператора) и перед центром сцены. Лучше просто не придумаешь. Концерты в провинциальных городах тем и хороши, что на них можно хорошо видеть лица любимых артистов, которые в столицах можно лицезреть только в бинокль или на экранах. Так что и Ханадзаву Кану я теперь видела совсем рядом, близко, рассмотрела её хорошо, как любую девушку на улице.
Концерты у Ханадзавы Каны - живые, не под минусовку. На сцене были приготовлены инструменты для того же состава музыкантов, которых я видела на записях. На уровне выше их голов было устроено что-то типа экрана, на который во время песен проецировались подходящие изображения.
Концерт начался смешным пафосным объявлением на английском языке "Кана Ханадзава, фром Лондон..." и перечислением спонсоров. "Фром Лондон" - это понятно, поскольку концерт был по последнему альбому, "Opportunity", атмосфера которого вся проникнута духом британской столицы, да и общий стиль одежды и поведения, который выбрала для себя Ханадзава кана (или её продюсеры - я склонна считать так) тоже этому соответствует.
Музыкантов было шестеро. На переднем плане, слева направо: духовая секция, саксофонист и трубач, бас-гитарист (контрабасисит), гитарист с фендоровской гитарой (которая иногда менялась на акустическую) и гитарист с Гибсоном. На заднем плане помещались ударные инструменты и фортепиано. На ударных и фортепиано играли девушки, на бас-гитаре и контрабасе - смешной такой толстый дядька в кепке, на саксофоне - длинный парень к чёрных круглых очках, короче, те же музыканты, которых я видела на DVD.
Звук был прекрасным, все инструменты было слышно чётко и играли очень уютно, не громко, так что после этого концерта я вышла не с заложенными ушами, как после многих других. Вдобавок, голосок у Ханадзавы-сан - милый, но далеко не оперный, поэтому не имело смысла пытаться его заглушать.
Песни по списку я называть не буду, достаточно сказать, что почти все они были с нового альбома, "Opportunity" 2017, а в этом альбоме, и вообще в альбомах Ханадзавы Каны, предпочтение отдаётся не мелодиям песен, а звучанию. Можно сказать, что во всех песнях Ханадзавы Каны выдерживается особый стиль, некоторое сочетание джаза и свинга. Поэтому, на её концертах не стоит рассчитывать на суперкавайные айдору-песенки, а нужно просто принять милый голосок певицы как часть, как элемент этого стиля, проникнуться им, и получать удовольствие от этого.
Отдельно нужно сказать о костюмах Каны-сан. Их было четыре. Первые песни она исполнила в белом, длинном, практически свадебном платье, следующие - в голубых джинсах, на которых вместо обычных сейчас дырок была нашита аппликация из разноцветных треугольников и в зелёной свободной блузке, этой же аппликацией украшенной, а низ этой блуузки сверкал как ёлочная мишура. Третьим было платье до колен в красно-тёмно-зелёную, шотландскую клетку. Юбочка (слева) и рукава были расклёшенными, с вставленными в них чёрными клиньями. Костюм "на бис" был самым милым: короткое розовое платьице, упакованное в полиэтиленовый пакет То есть у платьица был второй из полиэтилена, прозрачный. Выглядело прелестно, в сочетании с бело-розовыми полосатыми носочки и жёлтыми туфельками. Длинные волосы Ханадзава Кана не жалует, но сейчас они - длинные, чуть ниже плеч. В первой части концерта (на первых двух костюмах) они были подняты вверх, а потом - распущены. Очень мило, с её "фирменной" чёлкой на левую сторону.
Перерывы на общение с публикой были нечастыми и длились недолго. Темы были традиционными: сколько мальчиков, сколько девочек (девочек было МАЛО, Кана изобразила дикое смущение от того, что они вообще тут есть), кто пришёл первый раз, кто - нет. Музыкантов Кана не представляла, это сделал "Фендер"-гитарист, во время её третьей смены костюма, сэкономили время, но перед последней песней она ещё представила продававшиеся в фойе сувенирные товары. Она пожаловалась, что сувернирная сумка с логотипом концерта для неё длинна, было бы хорошо, если бы она глубиной меньше в два раза. Но, зато в неё может полностью войти французский багет! Были ещё футболки, рубашки, как ни странно (не все же носят футболки), шарф, фотобук, сборник картинок, на котором Кана была изображена в стилизованном виде. И эксклюзивные наушники от LG, посвящённые ей, за 20 000 йен.
Во время понравившейся мне больше всех песенки с нового альбома, Kumo ni utaeba, Кана-сан попросила зал разучить танцевальные движения. Получилось очень славно и актуально, на фоне анимации на экране в виде тучек и проливного дождя.
Вызовов на бис было целых два! Первой на бис была песня "Night and day", энергичный джаз, второй - айдору-песенка "Merry go round", во время которой Ханадзава Кана и двигалась как девочка-айдору. Её танцевальные движения во время основной части концерта не были какими-то особенными, она просто двигалась в такт музыке, но на "Merry go round" было очень забавно, она танцевала, будто начинающая девочка-айдору вышла к публике первый раз. На второй бис она исполнила песню "Hoshizora destination". Собственно, слово "...destination" принято петь всем залом.
Я ещё раз скажу, как это приятно и познавательно, побывать на концерте, где ты видишь любимого артиста близко, в лицо. Может получится, что ты заметишь что-то такое, что даже изменит отношение к нему навсегда. В случае Ханадзавы Каны так оно и вышло. Я впервые обратила внимание на её выражение лица и на её смех, на то, как именно она смеётся. И после этого могу сказать, что в своих прежних представлениях о ней я ошибалась. Теперь они точно изменятся.
После концерта ливень на улице хлынул с новой силой. Хорошо, что я уже знала проход к станции через пассаж. В Сендае я не осталась. В эту субботу в гостиницах были такие конские цены, что я не увидела в этом смысла. Ведь у меня есть JR pass, я просто села на синкансен и поехала спать в отель APA в посёлке Китаками, под Мориокой, поближе к Хоккайдо, к цели следующего дня, городу Хакодате.
Сет-лист концерта: (будет позже)