Концерт группы Versailles в клубе Театръ 26.01.2017Versailles - EUROPEAN TOUR 2017 "Renaissance" in club Театръ 26.01.2017 (Moscow)
Я как-то уже привыкла к тому, что группа "Versailles" уже давно существует раздельно, в виде сольного проекта Камиджо, которого вполне можно послушать, и группы "Юпитер", которую слушать тошно, из-за скучного мальчика-солиста и неинтересных песен. Помню, я даже не пошла на концерт "Юпитер" в Осаке 4 ноября 2013 года, хотя у меня был билет, потому что в этот же день неожиданно нарисовался концерт дяди Дзиманга. Словам о том, что проект "Versailles" не распущен, а просто заморожен, не было особых оснований верить, потому что их прежних "замороженных" проектов пока ни один так и не "разморожен".
А позавчера утром мне пишет
Toshatchi, что 26 числа выступают не Камиджо, не "Юпитер", а "Versailles"! И не где-нибудь, а здесь, в Москве!
Так уж получилось, что я побывала почти на ста концертах любимых японских артистов в Японии, но "Versailles" - особый случай. На их концертах все 3 раза я была исключительно в России, так что идти или нет на четвёртый - я думала не долго, и уже вечером 25-ого приобрела себе билетик у одной доброй девушки, которая не смогла пойти сама и продала его дешевле. Вдохновлённый моим примером Toshatchi тоже мигом организовал себе билет и приехал в Москву из Нижнего Новгорода за 2 часа до начала.
Самим "Versailles", наверное, сильно досталось, потому что в день их прилёта сюда в Москве было 25 градусов ниже нуля. А в день концерта мороз ушёл, но вместо него повалил снег, от которого досталось уже мне, потому что я на него никак не рассчитывала, не было ни капюшона, ни зонта. Хорошо, что до клуба я решила ехать на транспорте, который полз до него полчаса, но снег успел мне досадить, пока я фоткала вход в клуб "Театръ". У входа же - ни афиши, ни цветов у входа, как это принято в Японии, не было, когда вся очередь уже прошла, клуб снаружи выглядел необитаемым.
читать дальше
Прочитав в билете кучу запретов, внутри я сама предложила сдать в камеру хранения фотографический аппаратъ, если это кого-то беспокоит, но, к моему удивлению, меня заверили, что не беспокоит. И такие чудеса бывают. Внутри уже был Toshatchi, который уже подружился с продавцами из уголка, где продавались товары группы, он, как всегда, молодец.
Хорошо, что прочитав прогноз погоды, владельцы клуба написали реальное время начало концерта, потому что на сайте оно числилось в 18:00, а фактически он начался почти в 20:30, хотя начала ждали в 20 часов. Клуб "Театръ", как большинство московских клубов - большой, сравнимый по масштабам с такими японскими лайв-хаусами как клуб "Citta'", залы "Akasaka Blitz" и "Shinjuku Blaze", то есть 1000 человек на первом этаже уместится вполне. Но, то что на концерт "Versailles" ожидается аншлаг, оказалось маркетинговым ходом заведения. Реально пришли человек 200, не более того. Ажиотажа 2010 года, когда "Versailles" приехали в Москву первый раз, не наблюдалось. Снижение популярности того, что называется j-rock - очевидно хотя бы по тому, что почти никто из зрителей не пришёл в косплее, в то время как в лучшие времена бывало ещё десять своих "Версалей", в зале. Тем не менее, небольшая толпа перед сценой вела себя как организованный фанклуб, они держали подсвеченные светодиодами розы и организованно выкрикивали разные фразы.
Зачем я пришла на этот концерт? Наверное, музыка была не главным. Я ценю "Versailles" за некоторые выдающиеся работы, мне нравятся песни Камиджо и Теру (песни Хизаки - не очень, мне больше нравится его образ). Но, на концерте они всё равно не могут прозвучать лучше чем в альбомах, поэтому идти только ради этого не стоило. Стоило ради другого, как ни странно, ради атмосферы самого концерта. После уже трёх приездов в Москву (а часто Москва была начальной точкой их туров), группа "Versailles" уже воспринимается (не ошибусь, если скажу не только за себя) как друзья, как старые знакомые. Каждый раз их уже ждут в Москве и сами они знают это и рады выступать перед российскими поклонниками. В этом нет никаких сомнений, достаточно посмотреть на вокалиста, Камиджо, и на других музыкантов, у которых всё написано на лицах.
Камиджо это касается особо, я уже много раз говорила об этом и повторю, как он рад ощущать любовь к себе и видеть отдачу от своих поклонников. Скажу даже, что если в Японии и в других странах его контакт с аудиторией хоть на четверть такой же как в России - то он без оговорок может считать себя не только хорошим артистом, но и истинным любимцем публики. А такое бывает не всегда, я побывала на многих концертах и часто замечаю, что часто всё общение во время концерта замкнуто внутри самого коллектива артистов, а публика скорее наблюдает за ним, а не принимает в нём участие. Иногда из-за стеснительности артиста, иногда из опасения, чтобы в зале никто не сказал или не попросил лишнего, но так бывает часто. А Камиджо и ребята не боятся зрителей и ему отвечают такой же любовью и доверием.
По самому концерту. "Versailles" исполнили все лучшие старые песни, услышать которые на одном концерте я даже не рассчитывала и у меня сердце подпрыгнуло, когда Камиждо объявил "Love from the dead orchestra", серьёзную, драматичную и просто совершенную по гармонии вещь, которая захватывает сама по себе, делая концерт чем-то большим, чем простое лицезрение любимых артистов. И, конечно, такая вещь была исполнена не одна. Прозвучала и заглавная песня нового альбома, "Lineage", московские поклонники услышали её вживую первыми.
Прямо скажу, Камиджо мог бы спеть и получше, но это уже из разряда мечтаний, для обычного, рядового концерта и такого вокала больше чем достаточно. Тем более, что выведен этот вокал был как всегда плохо и как всегда плохо я слышала гитары Теру и Хизаки, гитары звучали хорошо только в соло, когда гром остальных инструментов умолкал. Были и технические накладки, иногда гитар не было слышно вообще.
Не обошлось и без женского фансервиса, всё-таки мужчин на концерты "Versailles" ходит не много (но качество музыкального материала высоко, поэтому они хотя бы есть). Специально для женщин, Камиджо рассказал кто, что и с кем делал в гостинице после приезда, ну, и показать "нежные чувства" между участниками группы во время концерта было тоже необходимо.
И по времени концерт был честным, отыграли не жалкие час - час двадцать, а полноценные два часа. После трёх песен на "бис" долго скандировали "Аригато", "Молодцы", а группа мужчин в конце зала, в такт "молодцам" несколько раз прокричала "Заебись!" "Плохому научите!" - одёрнул их один из товарищей.
Вообще, вызов на бис выглядел забавно. Явно по записям японских концертов освоили "Ан-ко-ре!", но не учли, что прерывать крики и аплодисменты не принято, нужно продолжать их до самого возвращения артиста. Но, в этот раз хотя бы не орали позорное "Вер-са-ЛЕС", демонстрируя пещерную безграмотность.
Прощались тоже очень тепло, все музыканты по-русски сказали "Спасибо!", а Юки и Хизаки добавили "Чебурашка!" и "Пирожки!"
Видео концерта скорее всего не будет, предупреждали о том, что фото и видео не следует делать и действительно съели несколько человек, которые пытались снимать. Причём, избирательно, я видела, как мужчину вывели из зала, а женщинам - всего лишь делали замечания. Это неправильно.
Есть пара фоток из интернета, одну я взяла из новостей сайта Barks, вторую, со зрительным залом, опубликовали в твиттере сами музыканты:
На концерте Toshatchi заметил и японцев, но это, скорее всего, были местные, российские японцы, из японских поклонников в Москву ездить мало кто рискует.А вот и сет-лист концерта, составил его
Dk.Herz:
01. Aristocrat’́s Symphony
02. Ascendead Master
03. Shout & Bites
04. Judicial Noir
05. Zombie
06. The Love from a Dead Orchestra
07. SILENCE KNIGHT
08. Melodic Thorn
09. After Cloudia
10. DESTINY –THE LOVERS-
11. Serenade
12. MASQUERADE
13. Philia
14. The Red Carpet Day
15. Lineage
16. Sympathia
17. The Revenant Choir