22.10 Историческая деревня Хоккайдо 20.11.2015
Проснуться утром после вчерашней поездки в Немуро (7 часов в одну сторону) было нелегко. В принципе, мне нужен был только вечер этого дня, которым я собиралась на первый концерт Киры Томохико и Кимуры Ринтаро в Асахикаве, но незанятое утро давало возможность побывать в Исторической деревне Хоккайдо, в которую я так и не доехала 12 ноября 2013-ого.
Историческая деревня Хоккайдо, в которую я собиралась, является частью Nopporo Shinrin Kouen, огромного природного парка, дойти до которого можно от станции Синрин коуэн. К счастью, эта станция находилась прямо на пути в Асахикаву и после этого можно было ехать сразу на концерт.
Новые жилые дома у станции Синрин коуэн. Ну, чем не Подмосковье?
читать дальше
И, в этом отдалённом районе Саппоро преобладали российские масштабы. Идти до парка было неблизко и было бы непросто без карты. Только до последней улицы города понадобилось отмахать километра два, а ещё километр - идти до огромной площади со стоянкой для машин перед входом в парк.
Судя по схеме, я пришла к началу огромного природного парка, а Историческая деревня Хоккайдо и Исторический музей Хоккайдо являлись его небольшими частями. Идти в музей у меня не было ни времени, ни желания, так что я сразу пошла по направлению к Деревне.
Пока не ушла - башня напротив площади со стоянкой, построенная в 1970 году, к столетию освоения Хоккайдо:
Кроме меня, вокруг не было ни души. Куда идти, тоже было не совсем понятно, с этого места ничего не просматривалось. Наконец-то, английский указатель, дающий надежду, что, пройдя ещё километр, я иду правильно.
Хорошая, асфальтированная дорога шла через лес, изрезанный глубокими оврагами, так что по пути встретилось два высоких моста. Конца пути долго не было видно, пока впереди не замаячила широкая площадь перед вот таким зданием:
На площади имелись автобусные остановки, на которых были расписания транспорта до станций Синрин Коуэн и Син-Саппоро, другого направления. Но, ехать там, где можно пройти пешком - это не наш метод.
Здание оказалось входом в Историческую деревню. Внутри я купила билет за 840 йен у давно скучающей за стойкой девушки и сразу пошла на территорию.
Историческая деревня Хоккайдо примечательна тем, что на её территории собраны подаренные владельцами здания эпох Мейдзи и Тайсе, вместе как будто бы образующие среднестатистический городок Хоккайдо конца XIX - начала XX века.
Забегая вперёд, я скажу, что за всё время прогулки встретила всего четверых человек, за исключением музейного персонала. Так что, Историческая деревня в этот день была вся моя. Её территория была внушительной, но, к сожалению, встать совсем рано не получилось, времени было 14 часов, и на осмотр всего этого оставалось два с половиной часа. Я решила не пороть горячку и просто посмотреть всё, что успею, двигаясь слева направо.
Здание частной старшей школы Хоккай 1909 года постройки из Саппоро. Пожертвовано музею руководством университета Хоккай:
Школа - это всегда интересно, а старая - особенно. Я с удовольствием лазила по зданию школы из аниме "K-On!" 1937 постройки, а несколько дней назад осматривала ещё более старую, деревянную школу из аниме "Chuunibyo demo koi ga shitai", так что не поленилась снять ботинки, чтобы зайти и в эту.
Коридор направо и налево:
Не все помещения открыты, но можно зайти во многие. Кабинет директора:
Учебный класс:
Удивило то, что в таком просторном здании школы собственно учебных помещений - немного, всё остальное место занимают спортивный, музыкальный зал и прочие, чтобы заниматься развитием, а не вдалбливанием. Наверное, поэтому в 1952 году частная школа Хоккай выросла до университета.
В музыкальном зале устроена небольшая музейная экспозиция. Скрупулёзно фоткать всё не было ни времени, ни желания, поэтому - отдельные экспонаты:
Не самая интересная часть экспозиции, за семь лет путешествий по Японии храмов я уже видела до такой-то матери. Храм Рюундзи из деревни Синоро на территории современного Саппоро 1893 года постройки. Передан в музей соответствующей религиозной организацией.
Гораздо интереснее увидеть обычный сарайчик господина Цутия, рыбака из городка Кумаиси из южной части Хоккайдо. Сарайчик называется "ханедаси". Использовался он для хранения рыбы и обработки морепродуктов. Рыболовные снасти хранили в нём же. 1887 год.
Сарай построен на сваях, на берегу пруда, так же как на своём месте он мог бы располагаться на берегу моря:
Ещё один сарайчик для хранения рыбы (сельди) под названием "роука", из Отару:
После окончания сезона в нём же хранили лодки и снасти. Войти внутрь было нельзя, в этот день там шли реставрационные работы.
А, это - целое селёдочное хозяйство семьи Аояма, переселившейся в Отару из префектуры Ямагата в 1859-ом. Вид на усадьбу целиком:
Главный дом:
Внутри главного дома, слева - помещения для работников:
На каждом татами - постельные принадлежности, на одного человека - один татами:
Кухня, прямо перед входом:
Справа - офис и покои хозяйские.
На фонариках написано "Аояма":
Первые два, основательные, каменные амбары. Склады предметов домашнего хозяйства:
Каменные стены - для самого главного. Водка!
Сарайчик попроще, с менее ценным содержимым:
И, последние сараи, в самой дальней части двора, рыбацкие:
Вот они, стеклянные шары, назначения которых я не поняла во время прогулки по Абасири:
Вид на всю усадьбу из дальней её части:
О назначении этого маленького строения, напротив главного дома, можно догадаться. Жаль, что его двери были заперты:
На противоположной стороне пруда - жилой дом господина Акияма с острова Ягисири, с западного побережья Хоккайдо, 1920 года постройки.
Жилые комнаты:
Подсобные помещения:
Уже вторая увиденная сегодня ступа для изготовления моти. "Tamako market"!
В этой части деревни я уже всё посмотрела, поэтому, обойдя пруд, пошла к её улице центральной.
Главная улица была просто заглядением, с двухпутной линей конки:
Но, время в запасе ещё было и сначала я решила посмотреть, что же находится слева, откуда линия конки тянется:
Пожарная каланча и склад противопожарных средств товарища Ямамото из Саппоро. Это удивительно, но было написано, что в каждой деревне существовала маленькая частная пожарная компания. Впрочем, наверное, лучше было заплатить немного денег на содержание пожарных, чем потерять всё своё имущество и родственников.
Удивительно, но конка здесь работает и не по большим праздникам, а по этому расписанию:
А, рядом расположена реконструкция старой почтовой станции 1915 года постройки из городка Кимобетсу, недалеко от Саппоро. От этого здания доносился запах навоза:
Как и ожидалось, в нём находится ТЧ, налево от входа:
Конь - искусственный:
Но, есть и настоящий:
На противоположной стороне - депо для конки. Вагончик стоял внутри, я попыталась сфоткать его через окна, но - зря.
А, рядом - сама почтовая станция:
Офис:
Помещение для гостей:
Объектив выше:
На стене, слева:
Фабрика по производству шёлка из города Ураусу 1905 года, пожертвованная музею товарищем Тамура. Здание очень большое и в нём осуществлялся полный цикл, от выведения шелковичных червей до производства шёлковых тканей.
К сожалению, все описания - только на японском и при всё желании этого недостаточно, чтобы вникнуть в процесс производства. Поэтому, могу только показать представленное оборудование и материалы:
Выйдя на улицу, я увидела, что вышла - очень вовремя: шла подготовка к очередному рейсу конного трамвая. Локомотив:
А, вот, вывели и подвижной состав:
Внутрь уселась одна девушка, а место возницы занял один из служащих. Поехали!
Если бы линия была подлиннее, а конь шёл побыстрее - вполне себе транспорт!
Ах, как мало времени осталось! О том, чтобы осмотреть все здания на центральной улице, уже не могло быть и речи. Я решила не париться и оставит остальное на гипотетический следующий раз.
А, пока - настоящая кузница господина Хондзё, 1897 года, привезённая с берегов реки Исикари.
Когда входишь внутрь, срабатывает датчик и включаются характерные для работы кузницы звуки:
Тележно-санная мастерская господина Фудзивара из Мосеуси 1903 года постройки:
Как ни красиво было на центральной улице, время было сваливать. Успела заглянуть в опорный пункт милиции, кобан. И, по сей день они выглядят почти так же:
Последние кадры с центральной:
Осталось ровно 40 синут для того, чтобы доскакать до станции Синрин коуэн, чтобы оттуда доехать до Асахикавы.
Городская дизельная электричка Саппоро. Не старая модель, у старых есть тамбуры, у этой - нет. Чтобы не студить вагон, просто уменьшили двери:
Впрочем, внешне, что старые, что новые выглядят почти одинаково:
На этом транспорте нужно было пилить около 40 минут с остановками до Ивамидзавы, чтобы пересесть на экспресс в Асахикаву. Южная сторона станции Асахикава:
А, как закончился этот насыщенный день - можно прочитать далее...
Ну, что же, хотя задача этого дня не была выполнена полностью, я не успела осмотреть всю Историческую деревню, но я увидела много интересного и немного представила себе, как жили 100 лет назад в Японии, на Хоккайдо.
Историческая деревня Хоккайдо 20.11.2015
22.10 Историческая деревня Хоккайдо 20.11.2015
Проснуться утром после вчерашней поездки в Немуро (7 часов в одну сторону) было нелегко. В принципе, мне нужен был только вечер этого дня, которым я собиралась на первый концерт Киры Томохико и Кимуры Ринтаро в Асахикаве, но незанятое утро давало возможность побывать в Исторической деревне Хоккайдо, в которую я так и не доехала 12 ноября 2013-ого.
Историческая деревня Хоккайдо, в которую я собиралась, является частью Nopporo Shinrin Kouen, огромного природного парка, дойти до которого можно от станции Синрин коуэн. К счастью, эта станция находилась прямо на пути в Асахикаву и после этого можно было ехать сразу на концерт.
Новые жилые дома у станции Синрин коуэн. Ну, чем не Подмосковье?
читать дальше
Проснуться утром после вчерашней поездки в Немуро (7 часов в одну сторону) было нелегко. В принципе, мне нужен был только вечер этого дня, которым я собиралась на первый концерт Киры Томохико и Кимуры Ринтаро в Асахикаве, но незанятое утро давало возможность побывать в Исторической деревне Хоккайдо, в которую я так и не доехала 12 ноября 2013-ого.
Историческая деревня Хоккайдо, в которую я собиралась, является частью Nopporo Shinrin Kouen, огромного природного парка, дойти до которого можно от станции Синрин коуэн. К счастью, эта станция находилась прямо на пути в Асахикаву и после этого можно было ехать сразу на концерт.
Новые жилые дома у станции Синрин коуэн. Ну, чем не Подмосковье?
читать дальше