22.03 Концерт Ямады Коши и группы "Rurou no asautai" в клубе Oh-la-la, Киото 13.11.2015Yamada Koshi & "Rurou no asautai" - Live in Kyoto Oh-la-la 13.11.2015 (Kyoto)
Этот день был ещё интереснее предыдущего. Его первая его половина была также посвящена местам действия аниме "Chuunibyou demo koi ga shitai!" 2012, но не обычным городским районам, а уникальной старинной деревянной школе, в которой, в аниме, учатся его герои. Расположена она в конкретной жопе префектуры Сига: от Нагойи нужно ехать на скоростном поезде до Майбары, потом, на двух электричках, до станций Кусатсу и Кибукава, дальше - ещё 5 остановок по железной дороге Оми до станции Хино, а потом - 45 минут на автобусе до посёлка Кайгаке. День был холодным, старая школа функционирует только как музей аниме "Chuunibyou..." и не отапливается, так что жесть была ещё та. Обратно было проще, потому что ехать нужно было в Киото на концерт, а не обратно в Нагойю, и поезд от Кибукавы попался до Киото напрямую. Но, одна ошибка в пути - и с концертом вечером можно было бы попрощаться, время до него было рассчитано впритык.
В Нидзё, где расположен клуб, по метро ехать ужасно влом: три остановки с пересадкой, притом, что поезда в нём ходят раз в пятилетку. В очередной раз выручила железнодорожная линия Сагано, по которой я раньше ездила смотреть и Кинкакудзи, и храм Китано, и Арасияму. От станции идти было прилично и нужно было засечь время, потому что возвращение ожидалось в режиме Золушки. Это когда концерт заканчивается позже, чем уходит последний транспорт, на котором ты можешь уехать. Последний поезд от Нидзё, с которого в Киото можно было пересесть на синкансен в Нагойю, отходил в 21:56, то есть, времени в клубе у меня было - до 21:40 (2 ч 10 минут с начала концерта), при любом раскладе.
На длинной улице в сторону клуба, чуть не доходя станции Нидзё, никаких ориентиров не было. Пробовала считать светофоры на перекрёстках, но быстро поняла, что на карте - они не все. Хорошо, что перед самым поворотом к Oh-la-la, ориентир ожидался капитальный: перекрёсток должна была пересекать линия уникального киотского поезда/трамвая. Вдобавок, начинался дождь, а зонта я с собой не взяла. Как бы то ни было, я дошла за 15 минут, за 10 до начала концерта.
Любезный молодой человек, который курил у входа в клуб, поспешил проводить меня внутрь, так что единственную фотку я сделала только на подходе к нему, а вход в "Oh-la-la" как есть, при свете дня, я взяла с Google-карт:
читать дальше
Oh-la-la оказался поскромнее, чем вчерашний Tokuzo, меньше и намного уже, так что впереди умещалась всего пара столиков, сесть за которые уже нельзя. Я разместилась в середине. Вид на сцену и входная дверь, эти фотки я нашла на официальном сайте "Oh-la-la", www.ooh-la-la.jp/:
Можно было сесть на один стол ближе, но за ним сидел неприятного вида оссан. Публика в клубах обычно бывает приличная, но насчёт этого типа я не ошиблась: во время концерта он заказывал очень много выпивки и совершал какие-то мерзкие поползновения в сторону женщин, сидевших рядом.
Собственно, о концерте я напишу не много. Зал снова был не полным и не пустым, пришли примерно 25 человек. Что сыграли и как сыграли - мало отличалась от того, что "Rurou no asautai" исполнили днём раньше в клубе "Tokuzo" в Нагойе, поэтому тем, кто случайно наткнулся на этот пост, но не видел предыдущего - ссылка на него. С теми отличиями, что в первом отделении не прозвучала старая песня Furamingo buruuwado, но закончили его такой же лиричной Utakata no hibi, закрывающей вещью первого альбома "R no A" "Deracine swing" 2011. А, во втором отделении - не стали играть ни одной из двух новых песен, но исполнили Knife, с альбома "Derashine kabaretto" 2015.
Ямада-сан - артист небогатый, сценических костюмов у него не много, но он не забывает их хотя бы чередовать. В первой части концерта в Киото он вышел в чёрном жилете, под которым была блуза телесного цвета с чёрными узорами, будто татуировки на голом теле, чёрном цилиндре и красном боа вокруг шеи. Во второй - на нём был костюм, в котором он начинал концерт в "Tokuzo". Волосы у него всегда были длинные, и всегда они либо просто отброшены назад, либо расчёсаны на прямой пробор. Но, после одной из песен первого отделения Ямада-сан снял цилиндр и я заметила то, чего не видела никогда раньше: чёлку, несколько коротких прядей упали из-под цилиндра на вспотевший лоб. Это что-то новое! Ямада-сан, при всём своём ярко выраженном мужском обаянии, всегда выглядел довольно мило, а с чёлкой - вообще прелесть.
Концовка концерта для меня вышла несколько скомканной. Время приближалось к критическому, 21:30. Пока длились овации, я всё гадала, что же музыканты исполнят на бис. Хотелось новую песню, вместо вчерашней Rurou rorou, но, возможно, с неё бы пришлось уйти на середине, если музыканты её затянут, а не услышать концовку Rurou rorou было бы не так жалко. И, тут зазвучало вступление Aiyoku toyuu na no karunabaru, открывающей песни с первого альбома "Rurou no asautai", которую я не слышала давным давно! В ней нет длинных инструментальных соло, как в Rurou rorou, но вступление у неё такое, что его можно играть полчаса! И, я молилась про себя, "Только не затяните, ребята!" Но, к счастью, песню отыграли четко до 21:37 и ещё минуту я сидела, пока Ямада-сан представлял музыкантов, до логического завершения. Ой, спасибо, Ямада-сан! Будто знал!
В 21:38 я аккуратно выскользнула из клуба и распустила ноги к станции. Если сюда, сверяясь с картой, я дошла за 15 минут, обратно ожидалось 10. Но, как говорится, если вы думаете, что вас будет всё хорошо - подумайте ещё раз. "Delay 5 min" - светилось напротив электрички 21:56 на табло на станции. В принципе - ничего страшного, мой последний "Кодама" в Нагойю - в 22:18. Но, не дай боже, 5 min превратятся в 10 или 15! Ещё веселее было тем, кто собирался в Токио на последнем "Нодзоми" в 22:15. Их радость просто переполняла! Как только поезд открыл двери на станции Киото в 22:08, как же они бежали к путям скоростных линий от удалённого дебаркадера линии Сагано!
Мне можно было не спешить, и даже спать сколько угодно утром следующего дня, чтобы только до 13 часов вернуться в Токио, чтобы встретиться с ~celena~ и вместе пойти на концерт "Zabadak". И в этот день простуда не создала мне критических неудобств ни в школе Кайгаке, ни на концерте Ямады-сана, а утром я проснулась нормальной.01. 花のかんばせ (Hana No Kambase)
02. はいしどうどう (Haishidoudo) (06:01)
03. 頤の雫 (Otogai no shizuku) (09:50)
04. サマアラブ (Summer love) (new song) (17:27)
05. 情熱 (Jounetsu) (25:33)
06. あんたのスウィング (Anta no swing) (32:54)
07. 合の楔 (Ai no kusabi) (35:35)
08. うたかたの日々 (Utakata no hibi) (42:11)
09. 話し相手なんかじゃない (Hanasiaitenankajanai) (47:42)
10. ナイフ (Knife) (52:04)
11. ナガレ (Nagare) (57:07)
12. 色恋 (Irokoi) (1:05:38)
13. バルバラ・ソング (Barbara song) (1:11:10)
14. ジゴロとベラミー (Jigolo to bel ami) (1:24:41)
15. あなたのお気に入り (Anata no okiniiri) (1:30:45)
16. 愛欲という名のカルナバル (Aiyoku toyuu na no karunabaru) (1:39:01)