21.04 Концерт группы Garage Chanson Show в клубе Shibuya 7th floor 23.10.2015Garage Chanson Show - Maruyama-chou de mouichido in Shibuya 7th floor 23.10.2015 (Tokyo)
ガレージシャンソンショー『円山町でもう一度』
Уже третий раз мне удаётся побывать на концерте группы "Garage chanson show", альбомы которой выходили в 2003-2005 году, и я уже думала, что этот проект Ямады Коши стал достоянием истории навсегда. Но, нифига подобного: Ямада Коши-сан и аккордеонист Сато Йошиаки-сан неожиданно воскресили проект в 2015 году, дав несколько концертов в марте, а 23 и 24 октября они собрались выступить в кафе "7th floor".
Первую половину этого дня я посвятила прогулкам по новым для меня местам действия аниме "Hourou musuko" 2011 и одному старому: пошла поесть мороженое в городской парк Мачиды, где это делали герои аниме, а потом поехала в Сибуйю, на концерт "Garage chanson show".
Уже год, как я осознала, что перестала путаться в лабиринтах Синдзику и Сибуйи, поэтому, со станции Сибуя дошла под землей чуть ли ни до места концерта. Этот переулочек, за три квартала от магазина 109, я называю "музыкальный переулок", потому что побывала там на многих концертах. Там находятся два зала "Tsutaya О": "O-East" и "O-West", там же расположен клуб "Азия" и другие известные концертные площадки. Однако, в этот раз вышла небольшая неувязка: клуб "7th floor" на карте был указан точно там же, где зал "O-West". Я обошла здание кругом, но никакого другого входа в него не оказалось, только вход в "O-West", в который в этот момент впускали по билетам, в нём должен был начаться какой-то концерт. Спросить можно было только у людей, проверяющих билеты, и они показали мне на неприметную дверку слева от минимаркета "Lawson", который занимает весь первый этаж этого здания, которую я в упор бы не нашла. За дверкой оказалось два лифта, один из которых шёл напрямую на 6-ой этаж, в зал "O-Nest", а второй - на 7-ой, в кафе "7th floor". Несмотря на тесноту, возле второго лифта даже оказалась табличка с афишей концерта "Garage chanson show".
Главный прикол был в том, что концерты были назначены одновременно на всех трёх площадках, и в "O-West", и в "O-Nest" и в "7th floor" и внизу смешалась толпа с билетами на все три мероприятия. Разрешилось это так: вниз спустился представительный мужчина с громким голосом, который начал выстраивать в очередь людей с билетами и засовывать в лифты по 6 человек за рейс, кого в "O-Nest", кого в "7th floor". У меня же билета не было, поэтому я подождала, пока все обладатели билетов уедут наверх и пошла следом.
читать дальшеПроход к лифтам и афиша концерта:
В крохотном коридорчике наверху оказалось, что после людей с билетами идут те, кто их не купил, но сообщил, что придёт, поэтому мне сказали "Чекайте, пані!" и задвинули на балкон, откуда открывался вид сверху на вечернюю Сибуйю. Так что, из безбилетников, я вошла первой!
<
Зал на 7-ом этаже был не больше обычного мелкого лайвхауса, довольно обшарпанного вида, как и весь 7-ми этажный муравейник O-West. Фоном звучала "Трёхгрошовая опера" Курта Вайля / Бертольда Брехта, на немецком языке. Восемью рядами стояли стулья, разнокалиберные, собранные из всех возможных залов здания. Стояли они так плотно, что сев в середину 6-ого ряда, я поняла, что сидеть лучше спокойно, иначе будешь задевать коленями чью-то задницу, или чьи-то ноги своей. 30 минут до начала я смотрела очередную серию "Strike witches", ожидая начала, за 10 минут на моём ряду ещё оставались два свободных места, но к началу заняли и их, а потом я оглянулась и увидела, что свободного пространства в клубе не осталось вообще: люди стояли даже в проходах. Помнится, что в отличие от других проектов Ямады Коши, мартовские концерты GCS не были малочисленными, и сегодня здесь собралось точно человек 100, если не больше.
Концертная программа обоих дней называлась загадочно, "Однажды в Маруяма-тё", но оказалось, что Маруяма-тё - это всего лишь название квартала Сибуйи, в котором расположено это здание. Под песенку Эдит Пиаф, Ямада-сан и Сато-сан появились из задней части помещения, со стороны бара. Ямада-сан был одет в костюм-тройку, красную рубаху с жабо и цилиндр. Волосы Сато-сана, традиционно, вопреки гравитации, стояли вертикально, Но в этот раз особенно вопреки, потому что длинной они были сантиметров 15! По афише концерта казалось, будто лицо у него чёрное, эдакий негритёнок с Центрального вокзала Нью-Йорка, и с вещами подсобить, и на гармошке сыграть, но на концерте черноты не было.
Ямада снова представил коллегу как "болванчика с IQ 180", пока тот играл вступление первой песенки, конечно, про ресторанчик на седьмом этаже, Nanakai no barajo, ну чем же ещё было можно начать концерт в месте с таким характерным названием! А, вот, продолжением стала песня, которой открывались концерты весенние, новая, с немецкими словами в припеве, и в начале которой Ямада-сан лупит в тарелочки, как игрушечный заяц.
Третьей Ямада и Сато-сан сыграли всем знакомую песенку с первого альбома, Hana no kambase, и в ней Ямада-сан смешно сыграл на маленькой дудочке, казу, после чего взял гитару и подыграл аккордеонисту в песне Koke no musu made.
Окончание этой песни Ямада-сан замучился играть, потому что пока он это делал, Сато-сан положил аккордеон и стал пробираться в сторону рояля. Но, делал это нарочито медленно, остановился за спиной Ямады-сана и начал оттуда показывать язык, но до рояля всё-таки дошёл и заиграл совсем старинную песню Ямады-сана про танцевальный вечер, Kon'ya, budoukai de. Песня была очень задорной, в латиноамериканских ритмах, так что после окончания, Ямадо-сан объявил Сато Йошиаки как "Энрико Йошиаино", и тот, чтобы показать какой он мачо, продемонстрировал "волосатую грудь", предварительно засунув себе под рубашку чёрный пушистый шарик.
Сато-сан за роялем пришёлся кстати, чтобы создать фон для традиционного сериала Ямада-сана про маленького Коши-куна и онее-сан, в этот раз, конечно, про то, как Коши-кун и онее-сан отмечали Хэллоуин. Под рояль Ямада-сан спел и меланхоличную кабарешную песенку Kyuujinkoukoku to nomi kake no espresso.
А потом Сато-сан снова взялся за аккордеон и первое отделение ребята закончили песенкой, под которую зрители традиционно отбивают себе ладоши, Saakasu saakasu.
Начало второго отделения было весёлым. В зале заиграла японская песенка 40-х-50-х годов и под неё на сцену вышли Ямада-сан и Сато-сан в ветхозаветных гокуранах! Вот, блин, Старшая школа Маруяма! Ямада-сан надел старинные круглые очки с толстенными линзами, так что я даже сомневаюсь, что он мог разглядеть что-то во время сценки, Сато-сан тоже был в очках, но более современных.
Ямада-сан изображал из себя ботаника, а Сато-сан - хулигана и разговаривал так, как будто шарик для настольного тенниса в рот засунул, наверное, в такой манере было принято общаться у крутых ребят в те непростые времена. Все разговоры велись от лица школьников Старшей школы Маруяма и в конце, перешли на тему кружков. Ямада-сан спросил товарища, почему тот пошёл именно в музыкальный кружок и именно на аккордеон, а Сато-сан ответил, что тогда тогда ему очень импонировал образ парня с аккордеоном из загадочной России.
Ну, что же можно исполнить после этого, конечно новую песню с цитатой из "Катюши", которую, на прошлых концертах, Ямада-сан заканчивал словами: "Спасибо! До свиданья! Горбачёв! Путин!"
Сценка была такой забавной! Я подумала, что же Ямада-сан и Сато-сан будут делать завтра, сыграют её снова в том же виде, или изменят как-нибудь. Например, если сегодня были школьники, то завтра могли бы быть школьницы) Но, этого мне узнать не довелось.
После песни, ребята сняли гокураны и остались жилетах, под которые были надеты облегающие блузы телесного цвета с узорами, которые выглядели как татуировки на голом теле. Так что во второй части концерта Ямада-сан и Сато-сан выглядели как два якудза. Сато-сан, вместо аккордеона, взял пианику, настроился, и ребята исполнили Subarshiki puchi burujoa.
В этот момент меня настиг признак бескультурного быдла: на тихой песне, девушка справа от меня шумно достала пакет с конфетами. Конфеты были тоже в шуршащих фантиках, она развернула первую и приготовилась жрать. Впервые увидела такое в Японии, более чем за 70 раз, уже хотела сказать: "Отставить!", но здравый смысл у неё медленно, но верно, возобладал и безобразие прекратилось.
Следующей песней стала совсем новая, которую я не слышала ни на одном из прошлых концертов ни одного из проектов Ямады-сана. И, это было очень приятно, значит, новый альбом - не за такими дальними горами. Дальше ребята сыграли Heisei ereji, при этом выйдя в зал. Сато-сану очень нравилось играть, пристроившись к какому-то представительному господину, голова к голове, точнее, резиновой черепушкой на его аккордеоне к голове этого самого господина. Глядя на него, "в народ" вышел и Ямада-сан. Первый и главный хит, Izasusumeyo ibara no michi, пели тоже, в зале и со всем залом.
Концовку Ямада-сан и Сато-сан сделали лирической, исполнив песню о том, как одинок артист вне сцены, Makugire wa hitori и красивую балладу-вальс Ai no shi.
После неё музыканты стремительно покинули сцену и так же стремительно вернулись на бис, исполнив славную, весёлую песенку, Anata no okini iri, которую Ямада-сан предпочёл выпустить на недавнем альбоме своего проекта "Rurou no asautai".
Настало время спокойно подойти к бару и выпить свой напиток и, в очереди к лифту вниз, снова посмотреть на вечерний музыкальный переулок с балкончика. Вниз снова спускались по 6 человек или меньше, если лифт начинал вопить о перевесе. Я уже устала за день, поэтому к метро снова пошла кратчайшим путём, только не под землёй, а по земле, прямо на 3-ий этаж универмага Токью, где расположена конечная станция метро линии Гинза.
Вот таким третий раз на концерте группы, которую не сможет забыть ни один человек, прикоснувшийся к её творчеству. Сколько же людей в России и каких же разных людей послушали их альбомы, случайно услышав из песню Izasusumeyo ibara no michi, даже тех, кто не слушал их музыку никогда в жизни. И, даже я оказалась среди них, спасибо fatemancer и той памятной поездке в Ульяновск в последний день лета 2013-ого. Ну, что же, теперь жду 12 и 13 ноября, когда я пойду на концерты своего самого любимого проекта Ямады Коши, "Rurou no asautai".Сет-лист концерта:01 ななかいのバラジョー (Nanakai no barajo) (Garage Chanson Show - Garage Chanson Show 26.09.2003)
02 (название не знаю, новая песня) (пока нигде не издана)
03 花のかんばせ (Hana No Kambase) (Garage Chanson Show - Garage Chanson Show 26.09.2003)
04 苔のむすまで (Koke No Musu Made) (Garage Chanson Show - Garage Chanson Show 26.09.2003)
05 今夜,舞踏会で (Kon'ya, budoukai de) (Yamada Koshi - Butokai 21.05.1994)
06 求人広告と飲みかけのエスプレッソ (Kyuujinkoukoku to nomi kake no espresso) (Garage Chanson Show - Kyouka Zenshuu 25.05.2005)
07 サーカスサーカス (Saakasu saakasu) (Garage Chanson Show - Kyouka Zenshuu 25.05.2005)
08 (название не знаю, новая песня) (пока нигде не издана)
09 素晴らしきプチブルジョア (Subarshiki puchi burujoa) (Garage Chanson Show - Garage Chanson Show 26.09.2003)
10 (название не знаю, совсем новая песня) (пока нигде не издана)
11 平成エレジー (Heisei ereji) (Garage Chanson Show - Kyouka Zenshuu 25.05.2005)
12 いざ進めよ,いばらの道を (Izasusumeyo ibara no michi) (Garage Chanson Show - Garage Chanson Show 26.09.2003)
13 幕切れはひとり (Makugire wa hitori) (Garage Chanson Show - Garage Chanson Show 26.09.2003)
14 愛の詩 (Ai no shi) (Garage Chanson Show - Kyouka Zenshuu 25.05.2005)
15 あなたのお気に入り (Anata no okini iri) (Yamada Koshi & Rurou no asautai - Derashine kabaretto 13.05.2015)
Маленький фрагмент концерта, песня №8: