19.12 Концерт с участием Ямады Коши и группы "Rurou no asautai" в клубе Shibuya La.mama 17.03.2015

Yamada Koshi & Rurou no asautai, Shiba hebi, Hamada Maron - 13-Ban machi no fantajii in Shibuya La.mama 17.03.2015 (Tokyo)

山田晃士&流浪の朝謡, 縞へび, 浜田マロン 『13番街のファンタジー』




Ямада Коши - это хорошо, Ямада Коши с группой офигенных музыкантов - это просто праздник. Я уже побывала на таком 19 декабря 2014, и, раз появление Ямады-сана с "Rurou no asautai" приходилось и на эту поездку, я взяла на него билет.

Это был первый, не только солнечный, но и жаркий день с начала поездки. Утром я нагулялась по окрестностям, зашла в Акихабару, а после - поехала в парк Комаба, потому что там находится ещё место из аниме Aoi Hana. Снимать там часовню, в которой проходила свадьба учителя и старшей сестры Сугимото Ясуко, "мешали" косплееры "Umineko naku koro ni", "One piece" и "Escha & Logy no atelier". А, после этого, я выдвинулась уже в Сибуйю, где, в ожидании концерта, походила по тамошнему магазину Мандараке и другим в этом здании.

Клуб La.mama оказался в районе станции Сибуйя компании Кейо и приятно удивил бело-сине-красной гаммой оформления. Но, конечно, имелись в виду цвета французского флага, к Франции у японцев особо трепетное отношение, до тех пор, пока они ни побывают в Париже и мы эти печальные истории знаем. Однако, на вывеске с названием клуба было написано "Tokyo - USA".

В билете было написано, что места - в порядке живой очереди, поэтому я пришла к клубу второй: до меня у входа стояла только одна пожилая пара. Табличку с названием сегодняшней программы её не поставили на место, я даже сфоткала её, стоящей на полу. Вся стена у входа была завешана автографами групп с западными названиями, так что западная ориентация заведения была налицо.

Возле клуба

Название программы было расплывчатым и многообещающим, "Фантазии 13-ого района". Ожидалось трое участников: некая Хамада Марон (имя - катаканой), некие "(не знаю иероглиф) змеи" и Ямада Коши со своей бандой.

Сначала, начали пускать тех, у кого были билеты, а билеты оказались человек у семи: у меня и компании из шестерых девчонок. Все, естественно, уселись в первый ряд. Рядов было четыре, а дальше начинались приткнутые тут и там столики. Я подумала, не сесть ли подальше, потому что колонки оказались в зале дальше, чем сидела я, то есть возможное качество звука не выдерживало критики. Но, успокоила себя тем, что Ямада Коши - это как есть Шаляпин и "Руроу но асаутай" - группа громкая: живой звук будет достаточно громким, чтобы писался он, а не то, что идёт в колонки.

Хамада Марон оказалась молодой, по японским меркам, девушкой с довольно попсовой внешностью и такими же песнями. Группа у неё была большая, хорошая: фортепиано, гитара, бас, ударные, труба, саксофон, контрабас, так что звучание было громким, качественным. Певицу было приятно слушать, её голос был не из тех, которые вызывают у меня отторжение: довольно низким и хрипловатым. Но, песни не отличались большой фантазией, хотя их аранжировки были сделаны качественно.

В перерыве я пошла выпить водички. Напитки у них были сплошь алкогольные, а я слегка перегрелась на солнышке днём, поэтому пришлось долго искать то, где алкоголя не было.

Следующая группа оказалась интереснее. На сцену вышли два парня лет далеко за 40 с акустическими гитарами. Оба выглядели очень забавно. У них были такие причёски, как если бы длинные волосы мыть, но никогда не расчёсывать, на головах - дурацкие шапки дачников, такие, в форме колокольчика, где лепестки - разного цвета. На обоих были хипанские расклёшенные штаны. Помогать им, справа и слева, встали контрабасист и девушка с маленьким синтезатором и пианикой.

Группа-таки называлась "Шиба хеби", "Змеи Шиба". Шиба - это район такой в центре Токио, там есть парк в котором стоит старая Токийская телебашня, так что змеи были, похоже, родом оттуда. Их музыка была похожа на кантри, но не пафосное, каким его обожают американские колхозники, а дико смешное! Всё равно что сравнивать просто шансон, и шансон, который исполняет Ямада Коши. Парни исполняли свои песни как эдакие добродушные и слегка обкуренные хиппи, со смехом, шутками, со звукоподражательством и прочими приколами. Надо будет найти их сайтик и послушать записи, они могут понравиться.

Перед тем, как начали выступать "Змеи", ко мне подошла девушка, ища свободное место. Я ответила, что и справа, и слева - свободно. Но, она оказалась разговорчивой. Спросила, "какой группы я фан". Имя "Ямада Коши" эмоций не вызвало, но она сказала, что один из "Змей" - её парень. Словоохотливость просто зашкаливала, поэтому я сказала, что понимаю по-японски не в той мере, в какой ей бы хотелось, у меня произношение - нормальное, поэтому это не сразу стало понятно. Дальше последовали гадания "Америка?", чего я никогда так не оставляю и говорю "Россия. Москва". После выступления "Змей" я честно сказала, что оно мне понравилось и девушка ушла со своим парнем.

В зале, полном примерно наполовину, к выступлению Ямады-сама, свободного места заметно уменьшилось, можно сказать, не осталось совсем.

Я сидела я своём месте и с трудом верила в том, что вот эти парни, которые сейчас готовятся выступать - это "Rurou no asautai" и сейчас сюда же выйдет Ямада Коши-сан. Настроив инструменты, группа ушла со сцены и обратно уже, под энергичное эмиркустурицевское вступление, вышли уже все вместе.

Ямада-сан вышел с гитарой, в том же тёмно-сером костюме, как и на концерте 6 числа, только на шее у него был повязан чёрно-золотистый шёлковый платок. Музыканты были - кто в чём, в парадном, "цыганском" виде был только суровый гитарист, Фукусима Хисао.

"- Ямада Коши и "Rurou no asautai", аплодисменты, Сибуйя!" и музыканты начали "с места в карьер", с термоядерной, в латинских ритмах, Jigoro to berami. В ней - все были молодцы, особенно хорошо прозвучало соло невозмутимого трубача, Ватанабе Такао, который мне нравится больше всех. В середине песни Ямада-сан покричал вместе с залом всякие зажигательные фразы. Следующая песня оказалась не из альбома Rurou no asautai, но я слышала её на концерте 19 декабря. Такая же энергичная, а припев в ней, хором пьяных мужиков, поют все музыканты. Гитарные соло, в первых двух песнях, Ямада-сан и Фукусима-сан играли дуэтом.

После, Ямада-сан, в своей неподражаемой манере, поприветствовал зрителей, констатировал тот факт, что сегодня - не тепло, а уже жарко и они, с Фукусимой Хисао, запарились, пока ехали сюда из Йокогамы. Потом, удивился тому, что на табличке у дверей клуба написано "山田晃士と流浪の朝謡", вместо "山田晃士&流浪の朝謡". Несмотря на ориентацию на Запад, сотрудники клуба оказались патриотами.

Ямада-сан несказанно обрадовал тем, что сообщил, что сейчас полным ходом идёт запись нового альбома "Rurou no asautai"! Так вот, откуда столько новых песен, которых я не знаю! Давно пора, потому что прошлый альбом, "Deracine Swing", был уже 4 года назад.

Для следующей песни, Ямада-сан снял гитару, отставил подальше микрофонную стойку и взял микрофон в руки. Контрабасист, Хаякава Такехару, сыграл пространное вступление, а потом началась песня, в которой сменялось несколько тем, одной из которых были несколько тактов из мелодии романса "Очи чёрные". Ямада-сан, не просто пел, а сыграл на её протяжении целый моноспектакль. Музыканты тоже отличились, сыграв в середине соло "Не мешайте нам настраивать инструменты".

Аккордеонист, Таноока Сабуро, заиграл лирическую мелодию, а Коши-сан начал рассказывать традиционную историю про маленького Коши-куна и онее-сан. "- А, что так печально?" - спросил Ямада-сан, когда мелодия, которую Сабуро-сан, неожиданно перешла в минор. Сабуро-сан заиграл веселее! А, Ямада-сан стал рассказывать, как Коши-кун и онее-сан ездили в Канадзаву. История оказалась какой-то совсем невероятной, с инопланетянами.

Следующая песня опять оказалась не из альбома. Медленной, с волнующими соло на аккордеоне, которые Таноока Сабуро играл прямо у меня над ухом. Не менее томное соло выдал в ней и контрабасист, Хаякава Такехару.

После "Мерси боку!", музыканты заиграли энергичную Nagare. В ней, виртуозное соло сыграл гитарист, Фукусима-сан. Что он проделывал - не описать словами. У Фукусимы-сана и Ямады-сана - одинаковые гитары, не иначе, кто-то из них помог кому-то с выбором)

Ai no kusabi, ещё одна горячая, латиноамериканская мелодия, продолжила концерт, и логично, закончилась "Mucho gracias!" А, после неё началась безумная "Rurou rorou", в которой показали себя все музыканты, а Ямада-сан представил каждого. Соло на аккордеоне, Таноока-сан сыграл ещё ближе к моему уху) Но, к сожалению, этой песней, выступления "Rurou no asautai" обычно заканчиваются. Ямада -сан сказал: "- Гокигеньё!" и группа удалилась со сцены.

Выступление было не длинным само по себе и было таким офигенным, что показалось коротким совсем. Всем было бы очень обидно, если бы на этом всё закончилось, но, после продолжительных оваций, музыканты вернулись. Ямада-сан объявил о будущем сольном концерте группы в апреле, в большом клубе "Shibuya Quattro" и все вместе снова зажгли песней Hana no kanbase.

После, аплодисментами, группу попытались вызвать на бис ещё раз, но трёхчасовой хронометраж концерта был исчерпан и в её середине зал снова покричал вместе с Ямадой-саном.

Ну, что же, можно сказать, что это выступление "Rurou no asautai" было хорошим дайджестом для тех, кто не видел их сольный концерт 19 декабря. А, я всегда готова к таким "флешбэкам", сколько угодно раз!

А, завтра - будет музыка, которой я не не знаю, но петь будет человек, которого я хотела увидеть живьём очень давно, и, до некоторого момента, даже не надеялась на это. И, с удивлением увидела, что она продолжает выступать. Уэно Йоко!