18.01 Концерт Ямады Коши и группы "Rurou no asautai" в клубе Nishi-Azabu Shinsekai 19.12.2014

Yamada Koshi & Rurou No Asautai - Live in Nishi-Azabu Shinsekai 19.12.2014 20.12.2014 (Tokyo)


О том, чтобы сходить на концерт Ямады Коши я начала думать с осени прошлого года, когда в полной мере оценила альбомы его проекта "Garage Chanson Show", с которым меня познакомил  fatemancer. Но, за весь последний год удалось попасть только на два сборных концерта с его участием. Даже они произвели глубочайшее впечатление и поэтому я очень обрадовалась возможности увидеть его сольный концерт 19 декабря, да ещё и с офигенной группой, "Rurou no asautai".

Помню, каким необычным для меня оказался концерт Оды Каори 23 марта 2013 года в маленьком лайв-хаусе на 100 человек стоя, максимум. Я думала, в таких клубах выступают только начинающие или не слишком успешные артисты. Я также очень удивилась, когда в таком же месте выступил Дзиманг. Но, реально порвало шаблон как раз то, что даже такой великолепный артист, как Ямада-сан, даже с группой, выступает точно в таком же формате!

Но, всё-таки я полагала, что на концерт с группой придёт побольше народу, чем я видела в Songlines и Jirokichi, поэтому на этот концерт собиралась прийти пораньше, хотя бы ко времени входа, за 30 минут до начала. Но, встреча с другом,  Toshatchi, заняла немного больше времени и компактный центр Токио мне всегда кажется компактнее, чем он есть на самом деле. Я не оценила, насколько далеко от Уэно находится Роппонги, поэтому приехала на станцию не в 18:45, а в 19:05, минут 5 потратила на сверку с картой на стене, которая оказалась перевёрнута. Поэтому, у дверей клуба Nishi-Azabu Shinsekai я оказалась только в 19:15.

Перед входом в клуб Nishi-Azabu Shinsekai

Я успела сфотографировать вход, быстро заплатила деньги и вошла внутрь. Клуб оказался маленьким, не больше чем Songlines и Jirokichi. В 4 ряда стояли деревянные стулья, между которых были втиснуты столики, чтобы хоть у части людей было, куда поставить свои напитки. И, почти все стулья были уже заняты.

Но, пока я ждала, пока мне нальют мой апельсиновый сок, краем глаза я заметила стоящую у левой стены... табуреточку! "- Sumimasen, sore wa jiyuu seki desu ka?", - спросила я у сидевшего рядом с ней представительного джентльмена и как только услышала "- Hai!", подхватила её и побежала в проход, оставленный для того, чтобы люди могли пройти на передние места, которые, благо, уже были все заняты, и уселась во второй ряд от сцены. Таким образом, несмотря на опоздание, у меня оказалось и нормальное место, и столик.

В обстановке клуба не было совсем ничего необычного, зал был, можно сказать, безликим. В колонках женский голос пел песенки 40-х годов, на немецком языке. Понятия не имею, кто это мог быть, из тех времён, из Германии, мне вспомнилась только "Девушка моей мечты", Марика Рёкк. Сильно молодых людей в зале тоже не было, вокруг были только бодрые оссаны и обасамы. (Ой, ой, онее-тян!)

Начало задержалось минут на десять. Заиграла традиционная старинная песенка, а после начали играть размеренную мелодию вышедшие на сцену музыканты "Rurou no asautai". Минуты через полторы к микрофону, украшенному красной и чёрной розами, эффектно вышел Ямада-сан сказал: - Йокосо, Ниши-Адзабу Шинсекай! Ямада-сан был в чёрном костюме-тройке, без пиджака. На нём была облегающая близка телесного цвета с причудливыми чёрными разводами, так что казалось, будто жилет у него надет на голое тело, покрытое татуировкой. Музыканты группы были в тех же костюмах, в которых я их видела на DVD 2011 года, в чёрных брюках и разноцветных рубахах, вышиты золотистой ниткой, что делало их слегка похожими на цыганский ансамбль.

Начали с новой песни, со сборника Shitsukoi otoko 2014, Otogai no Shizuku. Ещё по концертному DVD было ясно, что "Rurou no asautai" - это не кучка случайных людей, а группа потрясающих музыкантов. С первой песни они играли потрясающе, и музыка, и вокал на протяжении всего концерта были божественным бальзамом для души. Из всех музыкантов мне больше всех понравился трубач, Ватанабе Такао, невозмутимый парень в чёрных очках, который чем-то мне напомнил саксофониста группы "Madness".

На второй песне, Shidokenai yoru, с единственного альбома "Rurou no asautai", сыграл виртуозное соло аккордеонист, Таноока Сабуро. Третью песню я не узнала, но она была столь же энергичной, как и предыдущие, с латинскими ритмами. После случился первый перерыв, во время которого Ямада-сан поприветствовал зрителей и рассказал о текущем положении дел, а затем настало время для традиционного монолога про Коши и загадочную онее-сан. На этот онее-сан и, надо полагать, маленький Коши-кун отправились... в баню!

В следующей, неизвестной мне песне, поочерёдно сыграли соло Ватанабе Такао и Фукусима Хисао, гитарист, а начало следующей песни изобразил на контрабасе Хаякава Такехару, которого Ямада-сан всегда представляет как "Хаякава Такехар-р-р-р-ру"! В этой же песне всплыло смешное имя барабанщика, Роджер Такахаши! Следующей вещью стала размеренная баллада, в которой во время божественного соло на аккордеоне подыграл сам Коши, взяв в руки висящие на стойке микрофона кастаньеты, добавив в песню колорита 40-х годов.

Последующая пауза преподнесла сюрприз. Ямада-сан стал рассказывать о записи своего первого, альбома Monologue Theatre, и лидера и басиста группы "Bashibuzuk", с которой сотрудничал в её процессе. А, потом сказал, что этот человек, по-имени Бретт Скотт присутствует здесь, в зале и пригласил его на сцену. Из зала вышел пожилой мужчина европейской внешности в совсем не концертном виде, в какой-то обвислой майке и штанах. Ямада-сан спросил: - Ты помнишь меня? Бретт ответил "- О, йее-е-ее!", но больше не сказал ничего понятного, потому что говорил не по-английски, а по-французски, а из-зала с грехом пополам переводили это на японский. Ямада-сан сразу сказал, что по-английски - не мастер, но это бы ему не помогло. Да, музыкантам, чтобы понимать друг друга не нужно разговаривать на одном языке. Бретт Скотт называл Ямаду Коши тоже на французский манер, КошИ (как математика Огюстена Луи Коши) "- Вот, пригласил какого-то никому не известного мужика, - сказал Ямада-сан, когда разговор затянулся, - Ребята, это мой френд, томодачи, амиго!" "- Амиго! - повторил Бретт. А, потом они вместе исполнили балладу Ihou hitotachi no kisetsu с того самого первого альбома, в которой спел спой куплет и Коши, и он, по-французски. Не то, чтобы это произвело впечатление, видно, что не певец, но получилось достаточно "магнифИк", как выразился он сам. Сойти со сцены Бретту захотелось с противоположного её конца, но, путь, по которому он вышел был единственным, по которому можно было вернуться в зал, всё пространство клуба было занятно людьми.

Следующая песня, сыгранная в умеренном ритме, была длинной, больше чем на 10 минут, и почти целиком состояла из виртуозных соло музыкантов группы, Коши спел только в начале и в конце.

А, затем началась жесть. В колонках тихо зазвучала русская песня "Калинка", а музыканты и Коши-сан стали приводить себя в новогодний вид. Аккордеонист натянул оленьи рога, другие музыканты - шапки Санта-Клауса, но больше всех отличился гитарист, Фукусима Хисао, который надел шапку, полушубок и окладистую белую бороду и получился не хренов Санта-Клаус, а самый настоящий русский Дед Мороз, степенный, с суровым выражением лица. Бороду он надевал долго и тщательно, так что Ямада Коши, решив поприкалываться, достал девчачье зеркальце и держал его перед ним всё время, пока Хисао-сан приводил себя в порядок. Русский Дед Мороз, русская песня, звучащая в зале - это было незабываемо! Сам Коши тоже вышел в красно-белой новогодней шапке, но очень оригинальной, похожий на череп с двумя чёрными глазницами и, до ушей, ртом.

Из трёх фотографий получилась единственная и только такая

Затем, музыканты заиграли медленную песню в которой было что-то одновременно и русское, и американское. Было дикое ощущение того, что я её знаю, будто слышала её раньше, может быть, на другом языке, но было что-то дико знакомое. Надо выяснить, что.

Дальше, Хаякава Такехару на контрабасе заиграл жутковатую версию рождественской песенки Silent Night, которую подхватили другие музыканты. А, Ямада-сан пафосно поздравил всех с наступающим Рождеством, взял у "русского Деда Мороза" большой мешок и начал раздавать подарки. Больше всего повезло тем, кто сидел на первом, левом боковом и последнем ряду, это были люди, к которым он смог подойти и они получили их из его рук. Всем остальным подарки пришлось передавать.

Следующая песня была мне незнакомой, а после неё сыграли Santa Claus is comming to town, которую Коши-сан спел по-японски. Нон-стопом она перешла в Hana no kanbase, в середину которой попал кусочек Jingle Bells.

Знакомых по альбому "Rurou no asautai" песен звучало очень мало, вот и три следующие я не узнала. Вторую из них играли долго, с соло от всех музыкантов и временем на то, чтобы Коши-сан смог покричать разные фразы вместе со зрителями. Третья запомнилась своими латинскими ритмами и тем, что Ямада-сан после неё сказал не "- Merci beaucoup!", а "- Mucho gracias!"

Перед следующей песней контрабасист долго перебирал струны, за это время Ямада-сан успел уйти со сцены и вернуться, эффектно вышагивая, уже в пиджаке, цилиндре и с тростью в руках. Песня же имела форму рондо и несколькими тактами напоминала романс "Очи чёрные". А, закончилась основная часть концерта вполне ожидаемо, песней Ruro Roro. Во время её исполнения из под рук музыкантов буквально сыпались искры. Весь концерт группа отыграла на пределе, мне было бы трудно поверить, что можно "отжигать" нон-стоп так долго, если бы не увидела этого собственными глазами.

На "бис" Ямада-сан снова вызвал на сцену своего старого товарища, Бретта Скотта и даже дал ему высказаться. Тот, по-французски, но очень эмоционально поведал про "магнифик" и "динамизм", сказав, что по-японски говорить стесняется, "too shy", а если он начнёт это делать, то будет "yabai" (яп. - пиздец)! А, потом Коши предложил ему подпеть припев ещё в одной старинной песне из альбома Monologue Theater 1997, Aa, Buraikan. Коши-сан пел, постукивая на кастаньетах, а Бретт подпевал "- Bura-bura-bura-buraikan!"

"- А, последней песней будет баллада", - объявил Ямада-сан и исполнил очень красивую песню, которую я слышала на прошлом концерте, в Asagaya Jirokichi.

Хотелось бы, чтобы всё это продолжалось подольше, два часа - чертовски мало, любого времени мало, чтобы насладиться так замечательно исполненной музыкой, но в колонках снова заиграли старинные немецкие песенки и пора было уходить. На выходе я купила концертный альбом 2004 года, Jikkyou Kenbun и поехала в гостиницу.

На обратном пути хотела зайти перекусить в любимом суши-баре на Акихабаре, который работает до 23 часов, но было 22:40 и новые заказы уже не принимали. Помня о том, что я толком спала почти двое суток назад, я не стала писать обзор, а съела два магазинных никумана, попила чай, расстелила футон и завалилась спасть, чтобы завтра быть во всеоружии для поездки на Акихабару, встречи с  ~celena~ и самого главного: концерта прелестной Шимоцки Харуки.