17.05 Концерт Ямады Коши в клубе Koenji Jirokichi 7.10.2014
Yamada Koshi - Live in Koenji Jirokichi 7.10.2014 (Tokyo)
В эту поездку выпала ещё одна возможность увидеть Ямаду Коши, такого великолепного артиста, что назвать его просто исполнителем шансона язык не поворачивается, хотя работает он именно в этом, нетипичном для моих музыкальных увлечений, жанре. В прошлый раз, 9 мая, в клубе Songlines, это был сборный концерт, в этот раз выступление тоже было на троих. Сольных концертов на нужные мне дни, хоть убей, на попалось, но, как говорится, спасибо и на этом.
У меня получилось совместить в один день концерт и путешествие по местам действия аниме Futsuu no joshikousei ga Locodol yattemita, из префектуры Ибараки в Западный Токио - путь неблизкий, но я успела подъехать к станции Коэнджи за 30 минут до начала концерта. Клуб доложен Jirokichi должен был быть в трёх маленьких кварталах от станции, но я всегда нервничаю, правильно ли я нашла нужное место на карте, ведь, если нет - то искать бесполезно даже пытаться. Но, Jirokichi оказался на месте. Вход в этот подвальчик выглядел очень уютно: кошка с поднятой лапой, растения, чей-то велосипед и множество висящих возле двери бумажек с рекламками концертов разных артистов.
Возле клуба Koenji Jirokich
Возле последних ступенек лестницы стоял маленький столик с дисками Ямады Коши (у других участников они вряд ли есть), а чуть дальше - стояла стойка, где я купила билетик. Я пришла поздновато, но, слава Славе, свободные места, даже за столиками, ещё были. На японских концертах очень изящно вытягивают лишние деньги, добровольно-обязательно навязывая напитки. Я решила их не баловать (да и напитки, какие у них есть - я не пью) и взяла себе холодный у-лун за 500 йен.
Помещение, как обычно, оказалось тесным, внутри размещалось 7 четырёхместных столиков, за одним из которых ещё были свободные места. Я села сбоку, всю сцену целиком не было видно, но место, куда потом встал Ямада-сан оказалось как на ладони в трёх метрах от меня. Всего пришло около 40 человек. Клуб выглядел очень забавно: в некоторых местах стены были креативно обработаны кувалдой, оставив сбитую штукатурку и сколотые кирпичи. Завершали картину надписи на стенах, как в заброшенных помещениях, где собирается шпана. В моём углу стоял зачехлённый рояль. Наверное, там его штатное место, ибо на маленькую сцену его нереально поставить.
Обстановка - очень скромная, но, о чём хочется сказать особо, это то, что в даже такие места (по-русски это называется "кабак" приходит очень культурная публика. Все люди - по всякому, но со вкусом одеты, никто не накачивается спиртным до беспамятства, никто без надобности не ходит по залу, не гогочет, не орёт, тем более - во время выступлений. На музыке стоит полная тишина, если только не требуется поддержать исполнителя. Позади меня сидела компания из шести девчонок, которые уже заставили пивными банками четверть стола, но и там было всё нормально. Не знаю, почему, может быть, потому что столица. Но, большинство наших, даже московских клубов - это совсем не приятные места.
До начала концерта я купила новый альбом Ямады-сана, который заказывал один человек из Москвы, чтобы он точно уже лежал у меня в сумке.
Выступать должны были группа 黒水伸一Trio (Kuromizu Shinichi Trio), группа NOWHERE и Ямада Коши. Я думала, отыграют по часу одни за другими, а Ямада-сан завершит концерт. Но, в реальности вышло иначе.
Трио Черноводского начало играть и я поняла, что в течение первого часа ничего интересного не будет. Это был рок-но-ролл с текстами на английском, то есть музыка была совсем мне неинтересной. Слушала только, как играют, а играли очень чётко, очень технично. Синхронность, "сыгранность" гитариста, басиста и ударника была потрясающей. После четвёртой песни басист пересел за фортепиано, и оказалось, что в трио поёт не только гитарист, но и все участники могут исполнять сольные партии. Я ждала примерно 10-ти песен, но группа остановилась на 7-ми. Я обрадовалась: другим больше времени достанется и подумала, что сейчас на сцену выйдут NOWHERE.
Но, зазвучала "O bella ciao, o bella ciao/ Bella ciao, bella ciao, bella ciao,chao,chao..." А, кто это у нас любит выходить под старинные песенки? Это товарищ Ямада. Так оно и оказалось. В прошлый раз я пошутила, что ему бы не красную футболку на сцене, а кумачовую цыганскую рубаху. Вот, в этой красной шёлковой цыганской рубахе он и появился перед зрителями. Того, кто незнаком с его творчеством, его появление могло бы сразить наповал, ибо даже в маленьком клубе он поёт так, что впору слушать в Большом Театре.
Ямада-сан произнёс несколько вступительных фраз, в своей манере, подыгрывая себе на гитаре, и исполнил три песни. По ходу дела, он не забывал общаться со зрителями в зале: "Ну-ка подпеваем дружно, качаемся в стороны, и так 10 минут поделаем..." "А, теперь, похлопали, похлопали!" "Такое впечатление, что мы в прятки играем: я вожу, а вы все попрятались!" - шутил он, когда весь зал не мог подпевать ему так же громко, как он один и без микрофона. Говорил он это дико смешно, изображая из себя недотёпу-артиста местечкового дома культуры, не случайно один из его проектов назывался "Garage Chanson Show".
После третьей песни последовал монолог, во время которого зрители просто давились от смеха. В нём фигурировали он сам, женщина, осень, романтика, море и крабы) Для того, чтобы понять связь между всем этим, моих знаний оказалось точно недостаточно, но слушать было смешно и без этого.
Дальше последовали ещё три песни, последней из которых была "Himawari", которую Ямада-сан часто исполняет на бис. Это был её третий вариант, который я слышала, и ни один из них не похож не другой, хотя песня полностью сохранила своё звучание и смысл. Удивительно, как у него это получается.
Однако, на "Himawari" на 45-ой минуте заставило меня задуматься, не собирается ли Ямада-сан закончить выступление. Так оно и получилось. Сказав "Merci beacoup"! он снял гитару и удалился со цены. В принципе, это ничего не меняет, если бы я заранее знала, что выступление Ямады-сана продлится 45 минут, я бы всё равно пришла на этот концерт. Я даже подумала, что сейчас можно пойти домой, тогда останется больше времени на то, чтобы написать обзор, но, обстановка в клубе была приятная, настроение - хорошим и я решила остаться, чтобы послушать третью группу.
И, не зря. Музыка, под которую вышли NOWHERE, очень напомнила медитативные композиции группы Pink Floyd и название группы подтверждало мысль о том, что люди из НИОТКУДА будут играть progressive, а это - интересно.
Первая же композиция сразу приковала к себе интерес. Музыка оказалась размеренной, мелодия - нетривиальной. Голос вокалиста чем-то дико напомнил голос Сета, солиста Moi Dix Mois, с поправкой на жанр музыки. Но, это был точно не он, парень у микрофона был явно старше.
Я, с удивлением заметила, что половина NOWHERE - это Kuromizu Shinichi Trio: тот же ударник, тот же пианист (который первые при песни Трио был басистом), но к ним добавились новый гитарист/вокалист и новый басист. Потом оказалось, что и в этом составе петь умеют все. Первые песен пять были bнтересными, стиль группы мне очень сильно напомнил какую-то конкретную группу. Не знаю, хорошо это или плохо, выясню, когда буду переслушивать.
Между всеми выступлениями было по 10 минут, но после NOWHERE не прошло и минуты, как на сцену поставили ещё два микрофона, а главное - вернули микрофон Ямады-сана, с розой и прикреплённой сверху казу. На сцену вышли все выступавшие музыканты и интрига необычно коротких выступлений каждой команды раскрылась. Ребята обещали сыграть вместе по одной песне друг друга. Начали с песни Kuromizu shinichi trio, где Ямада-сан играл на гитаре и не очень заметно подпевал. Следующей стала ураганная версия его собственной песни Hana no kanbase, где он развернулся по полной. это было вдвойне здорово, даже не представляла, что услышу Ямаду Коши с группой. В третьей песне, от NOWHERE, тоже часть её исполняет Ямада-сан. Четвёртая песня, на "бис", была не знаю чья и она мне мало понравилась.
Вот таким вот, несколько неожиданным, получился концерт. Я хотела подождать, вдруг музыканты, как всегда на таких выступлениях, выйдут в зал. Ведь, если есть диск и есть Ямада-сан, то человек в Москве может получить не просто диск, а диск с автографом. На часах было 22:45. Всё хорошо, но я не запомнила ключ от боковой двери гостиницы, в то время как главная закрывается в 0:00. Значит, надо успеть. И, взять автограф.
Я увидела, что в мой угол пошёл вокалист/гитарист Kuromizu Shinichi Trio, поймала его и попросила, если Ямада-сан всё ещё здесь, не мог бы он подписать этот диск. Он сказал "А, щас я его позову". Ямада-сан вышел сразу. За это время он уже успел переодеться. Я протянула ему диск и попросила у него автограф для друга из Москвы, который, как и я - большой его поклонник. Тот моментально нашёл ручку (я не принесла, мысль про автограф родилась уже во время концерта), красиво расписался на задней обложке буклета сказал "Большое спасибо!" (это ещё кому кого нужно благодарить) и подал руку. Вот так, благодаря почти незнакомому человеку из Москвы, который нашёл меня через вконтакте и попросил альбом "Упорный мужик" 2014, я пожала руку Ямаде Коши)
Возвращаться пришлось быстро, хорошо, что в одной остановке от Коэнджи начинается линия метро Тодзай, по которой, через весь город, с одной пересадкой можно добраться куда надо. Ехала 45 минут и успела за 20 до закрытия двери)
Фотографии Ямады-сана - конкретно с этого концерта и они, в кои-то веки, мои. Все кто меня читает, помнят, какая это щекотливая тема на японских концертах, поэтому снимать можно только незаметно. Я увидела, что на мыльницу, в темноте и в движении, нихера не получается и... достала Canon D550, благо, после Нагарекавы с собой был и наготове. Обнаглела вконец, но Ямада-сан - не девочка, потерпит, но у нас есть три его качественные концертные фотографии:
Другие две фотографии Ямады Коши с этого концерта
Следующим концертом, на который я пойду, будет концерт REMI 10 числа. Оперный голос "Sound Horizon".