Кира Томохико-сан ("Zabadak") тащится по Кейт Буш. Всю неделю писал о предстоящем концерте, а 27 августа ходил на него. Сет-лист в его твиттере:

читать дальше

Не то, чтобы я сильно удивлена, не думаю, что его интерес к музыке progressive появился на пустом месте. И, если бы у меня спросили: "Откуда есть пошла музыка забадаковская?" я бы назвала её, ранний Genesis или раний Pink Floyd. Но, Кейт Буш была бы первой.

Из биографии Кейт Буш я знаю, что, в юности, она получила богатое наследство, поэтому у неё не было необходимости зарабатывать деньги на жизнь. Это же позволило ей создать домашнюю студию и заняться музыкой, не гоняясь за местами в хит-парадах и суммами продаж, хотя и то, и другое пришло к ней само собой. Первые свои песни она записала в 1975 году, первый альбом вышел в 1978. После нескольких успешных альбомов, её музыка не скатилась в коммерцию, а наоборот, целиком ушла в область экспериментов, чем обеспечила себе место в истории.

Я подошла к её творчеству с совершенно левой стороны: увидела её в начале 1990-х в рамках проекта, когда знаменитости исполняли широко известные джазовые стандарты, в клипе на песню "The man i love". Потом был клип "Runnin up the hill". Потом, чтобы увидеть её снова, я записала с телевизора концерт в зале Хаммерсмит Одеон 1979 года, куда и попали песни с четырёх её ранних альбомов. В большинство песен я не врубилась сразу, но музыка потрясала своей нестандартностью, своей непохожестью на рок и поп, которые я привыкла слушать: природа, инопланетяне, древность, ангелы, черти, жизнь, смерть - чёрт знает что, каждая песня исполнялась в образе, иногда - проделывая какие-то акробатические трюки. После этого появились альбомы "The Kick Inside" 1978 и "Never Forever" 1980. Второй понравился от и до, первый - частично из-за сложности, а, может быть, сырости многих вещей. Не слишком приятным фактом оказалась зацикленность артистки на теме женственности, сексуальности и прочих малоинтересных мне вещей, поэтому бурного развития увлечение не получило. Но и забыть об этом оказалось невозможно, влияние Кейт Буш оказалось слишком большим для того небольшого количества её музыки, которое я оценила.

Чтобы слова не были пустыми, фрагмент того самого концерта 1979 года, песни "Moving" и "Violin":