14.04 Музыкальный фестиваль GameTakt 2014. День 2 22.03.2014GameTakt 2014. Day 2 in Tedako Hall 22.03.2014 (Urasoe)
Я не знаю, почему организаторы решили провести фестиваль в пятницу и субботу, а не в субботу и воскресение. Наверное, это офигенно легко для всех, попасть на концерт в рабочий день в 12:30, хорошо, что хоть вечерний концерт начинался после 19 часов. Как результат, зрителей в первый день пришло мало, а во второй - было несравнимо больше. Когда я подошла, очередь перед входом уже стояла в два витка, и в ней я насчитала ещё пятерых гостей неазиатской национальности: двоих чёрных и троих белых.
Я была убеждена, что неяпонцев будет больше, учитывая большое количество американцев на Окинаве, среди которых есть молодёжь, которые любят игры. Но, не угадала, хотя качественный состав собравшихся меня удивил: на фестиваль пришли все, от школьников до взрослых женщин (ой, ой, онее-тян), и, даже, бабушек и дедушек, причём не только сопровождающих внуков, а самостоятельно пришедших бабушек и дедушек, которые ещё и слегка безобразничали во время концерта, общаясь, когда этого делать не следовало. Бабки-хулиганки!
Несмотря на букву "H" на билете, я снова оказалась в 4-ом ряду, только ещё ближе к центру. Слева села девушка, рядом с которой я сидела вчера в ожидании вечернего концерта, необычная девушка, которая вела себя элегантно, но очень расковано: очень горячо поддерживала всех выступающих и громче всех смеялась, когда было смешно.
Оркестр на сцене оказался чуть ли ни вдвое больше вчерашнего: добавился хор, духовая секция, а все остальные были значительно усилены. Наготове лежали и микрофоны для солистов. То есть, если вчера игрались нежные, воздушные вещи, то сегодняшний концерт обещал быть громким и вокальные номера в нём тоже должны были быть.
читать дальшеЗрители поприветствовали оркестр, отдельно - дирижёра и первую скрипку. Конферансье оказалась другая, нежели в первый день: совсем юная девушка с очень бодрым и кавайным голоском. Оркестр был сборным, окинавско-токийским, более того, к нему то и дело присоединялись известные люди, выступавшие в первый день: Ивадаре Нориюки, Наруке Мичико, Таниока Куми и другие, я даже не сразу их заметила среди других музыкантов.
Первым вышел вчерашний "рюкюсский дворянин", Ито Кенджи-сан. В зале было много тех, кто не не видел его вчера, вот смеху-то было! В своём экзотичном одеянии, не позволяющем широко шагать, он кое-как доковылял до рояля, пройдя половину периметра сцены, из-за плотно сидящих музыкантов. Исполнили две вещи, Overture ~Opening theme~ из Romancing SaGa ~Minstrel Song~ и Tenchi shinjin из пафосной игры про школьников, точнее, игры про пафосных школьников Getsuei Gakuen ~Kou~.
Затем, на сцене ненадолго появился Нарита Цутому, клавишник и гитарист группы Уэмацу Нобуо, "Earthbound Papas", которая в фестивале не участвовала, и, честно говоря, смысл его появления для меня остался за кадром.
После, конферансье пригласила на сцену ещё одного Ито, Ито Кейске (для различия, его сценическое имя пишется целиком хираганой). Кейске-сан - участник Сакамото Хидеки, "Tekaru", которую правильнее назвать супер-группой, поскольку она вся состоит из известных музыкантов. Была исполнена композиция Juusei to daiyamondo из одноимённой игры, в ней очень забавно звучит первая скрипка.
Следующей выступила вчерашняя пианистка и композитор Таниока Куми, автор пафосной боевой темы из Final Fantasy 11, Awakening.
Таниока Куми осталась играть фортепианную партию и в следующей вещи, опенинге игры Mana no densetsu, Legend of mana, Шимомуры Йоко. Почему-то на второй день все девчонки решили выйти в брючных костюмах, вот и Таниока-сан, похожая на маленького солдатика, пошагала к инструменту.
Следующий композитор, Ивадаре Нориюки, сам встал за дирижёрский пульт, чтобы исполнить сюиту из тем только что вышедшей игры, самой известной игры с его музыкой, Gyakuten saiban 5. Игра - про судебные заседания, поэтому, в один момент исполнения вещи Houtei kumikyoku, все музыканты прервались, встали, и подняв смычки и инструменты, прокричали: - Виновен! Получилось очень эффектно. Второй стала вещь из игры Grandia.
Ивадаре-сан остался на месте дирижёра, когда на сцену вышла Шимоцки Харука. Мне давно хотелось, чтобы Хару-тян-сенсей, уже написавшая столько хороших песен для различных игр, наконец-то выступила на мероприятии такого рода не только как исполнитель, но и как автор. И, вот она исполнила Code Eithes Wei, свою песню из свежей игры Ciel Nosurge, аранжировку которой для большого оркестра и сделал Ивадаре Нориюки. Честно говоря, из всех песен для Ciel Nosurge, эта нравилась мне меньше всех, но, чёрт возьми, как иногда полезно не только оценить, как песня звучит в альбоме, но и представить себе, как она может звучать.
Харука выступала в том же светло-зелёном, длинном, "сказочном" платье, что и на оркестровой части первого дня, а, вместо многократных наложений её голоса на записи, ей помогали ей трое хористок. Я отстегнула своего самого первого, бесценного Шимоцкина III, и посадила верхом на сумку, поглядеть на хозяйку. Харука итак вся светится, когда поёт, а Шимоцкины в зале - это хороший способ сделать ей ещё приятнее)
Следующий композитор тоже был из команды Шимоцкина, Наруке Мичико, тоже (они все сговорились) в чёрном брючном костюме. Помогать исполнять попурри из игры Wild arms 2 вышли Накадзё Кенджи, композитор игры Shin Sangokumusou, с акустической гитарой, и Таниока Куми, которая, не пошла, как обычно, к фортепиано, а остановилась возле микрофона. На этом фестивале я уже привыкла к чему угодно и не удивилась бы, если бы Таниока-сан вдруг запела, но она оказалась... мастером художественного свиста, который прозвучал очень эффектно и вообще, темы из Wild arms Наруке Мичико мне показались одними из самых запоминающихся. После, объявили 15-минутный перерыв.
Торжественная, боевая вещь, открывшая второе отделение, была объявлена после, The whole new world из игры Phantasy star online 2, композитора, который в списке участников фестиваля значится просто как Хиро-сенсей. Он же, под именем Кавагути Хироси, является автором музыки древних игр для SEGA, Space Hurrier и After Burner, композиции из которых и стали следующими.
Вчера я восхищалась ещё одним участником, Мицуёси Такенобу, но, если бы я знала, что он выкинет сегодня! Первой вещью стала Let's go away! из старинной сеговской игры про гонки, Daytona USA. В первый день её исполнили на "бис" все участники, а сегодня Такенобу-сан вышел в том же самом босяцком виде, схватил микрофон и начал орать её под симфонический оркестр, а зрители, хлопать и подпевать Daytona-a-a-a-a, да, под симфонический оркестр! Но, главный хит концерта случился дальше: оркестр заиграл канкан, используемый в игре Aka-chan wa Doko Kara Kuru no? (The Rub Rabbits!), а Такенобу-сан стал петь и... лихо танцевать, что-то среднее между канканом и гопаком, подпрыгивая над сценой на метр (рефреном) под симфонический оркестр! Заряд бодрости в зале получили все!
Затем на сцене появился Сакамото Хидеки, как и вчера, с флейтистом, Ватанабе Газаном. Была исполнена ещё одна композиция, Onitoutsumono, из игры Toukiden. Для его следующей вещи понадобился вокал и на сцену пригласили Сару Алаинн, которая исполнила красивую, но пафосную песню из игры Time travellers.
Сара Алаинн осталась, чтобы спеть ещё раз, песню из игры Soul sacrifice, Aru mahoutsukai no shougai ~ tamashī no senritsu, музыку к которой написал Мицуда Ясунори. А, следующей сыграли короткую главную тему из игры Chrono trigger.
Завершать концерт и представлять финальную вещь вышел организатор фестиваля, Сакамото Хидеки. Ею стала заглавная тема игры Final Fantasy V великого Нобуо Уэмацу.
Все участники концерта вышли на сцену попрощаться, едва разместившись на ней. Дирижёр оркестра решил уйти особенно эффектно: в последний момент схватил за руку первую скрипку и утащил ошалевшую девушку с собой за кулисы. Овации не смолкали ещё минут пять!
Финальный выход (фотки из твиттеров участников):
А, когда я выходила, не боясь, что его разорвут на сувениры, по фойе гулял человек в зелёном костюме, Сано Дендзи. Жаль, что только он...
Гулянка участников после концерта. Кто это лежит на столе, четвёртый справа?
Вот такими получились эти два дня. Мало того, что я замечательно провела время, услышав вживую столько замечательной музыки, но и узнала множество новых для себя артистов, несравнимо больше, чем после Fantasy Rock Res 2012, с которыми любимыми стали все. Так что...Сет-лист концерта:
01 Ito Kenji 「オーバーチュア~オープニングタイトル」(『Romancing SaGa -Minstrel Song-』より
02 Ito Kenji 「天地神人」(『月英学園 -kou-』より
03 Ito Keisuke 「銃声とダイヤモンド」(『銃声とダイヤモンド』より
04 Tanioka Kumi 「Awakening」(『ファイナルファンタジーXI』より
05 Shimomura Yoko 「Legend of Mana ~Title Theme~」(『聖剣伝説〜レジェンド オブ マナ〜』より
06 Ivadare Noriyuki 「逆転裁判5 法廷組曲」(『逆転裁判5』より
07 Ivadare Noriyuki 「グランディアのテーマ」(『グランディア』より
08 Shimotsuki Haruka 「コード・エテスウェイ(Class::ETHES_WEI=>extends.COMMUNI_SAT/.)」(『Ciel nosurge ~失われた星へ捧ぐ詩~』より
09 Naruke Michiko 「ワイルドアームズ2メドレー」(『ワイルドアームズ2』より
10 Hiro-sensei 「The whole new world – Full Version – PHANTASY STAR ONLINE 2 OPENING THEME」(『ファンタシースターオンライン2』より
11 Hiro-sensei 「Space Hurrier Main Theme」(『スペースハリアー』より
12 Hiro-sensei 「After Burner」(『アフターバーナー』より
13 Takenobu Mitsuyoshi 「Let’s Go Away」(『デイトナUSA』より
14 Takenobu Mitsuyoshi 「天国と地獄」(『赤ちゃんはどこからくるの?』より
15 Sakamoto Hideki 「鬼討ツモノ」(『討鬼伝』より
16 Sakamoto Hideki 「The Final Time Traveler」(『TIME TRAVELERS』より feat. Sarah Alainn
17 Mitsuda Yasunori 「ある魔法使いの生涯~魂の旋律」(『ソウル・サクリファイス』より feat. Sarah Alainn
18 Mitsuda Yasunori 「クロノ・トリガー」(『クロノ・トリガー』より
19 Uematsu Nobuo (не участвовал) 「ファイナルファンタジーV メインテーマ」(『ファイナルファンタジーV』より