Наверное, это неправильно, высказываться сразу, на горячую голову, но пускай будет.
О своих ожиданиях по поводу этого альбома я уже кое-что писала ранее, но не хочу вспоминать о них, потому как трудно и, в-общем, глупо делать прогнозы о творчестве любимых артистов, ибо если эти прогнозы сбудутся, то какие они, нафиг, артисты, так, производители фансервиса... Но, в целом, надежды были высоки. И, теперь, после первых двух прослушиваний, могу сказать, что они НЕ оправдались.
Как выражается Хау-сан, в голове разрешился давно сформировавшийся гештальт касательно пресловутого сотрудничества Шимоцки Харуки с другими людьми.
Казалось бы, что может быть лучше для молодой артистки, чем сотрудничество с давно зарекомендовавшими себя композиторами. И, сама Харука писала о том, что на пути создания музыки ей просто необходимы "попутчики": ей легче и увлекательнее работать, окружённой единомышленниками.
И, вот, как раз, этот альбом однозначно дал понять, что это "сотрудничество" должно реализовываться чётко в двух вариантах:
1. Отдельно собраться одним в укромном уголке и написать все песни самостоятельно, оставив Харуке только вокал и звукорежиссуру.
2. Взять в руки помпомы, прыгать и кричать: "Фре, фре, Хару-тян! Ганбаре, ганбаре, Хару-тян!" и не делать ничего, подождав, пока все песни Харука напишет самостоятельно, а потом - немного помочь с аранжировками.
Потому что первый Original Fantasy CD, "Tindharia no tane", был охренителен, в нём было всего 2 песни, написанные не Харукой, второй, "Griotte no nemuri hime" - великолепен, но начинает навевать тоску ровно с того момента, когда в нём заканчиваются её песни и снова выходит на уровень, когда, в конце, они начинаются снова. Третий альбом, "Koboreru suna no aria", тоже замечателен, хотя Харуке в нём не дали написать почти ничего. А, с четвёртым, 'Remle Rose no majo", случилась неувязочка: слушать его целиком - невозможно.
Но, всё встаёт на места, если сократить его до макси-сингла из четырёх песен Харуки (1, 2, 5, 7) или разделить на два макси-сингла: Харукины песни и песни Хироты-Сакамото-MANYO.
Харука написала четыре термоядерные композиции, которые вместе образую четкий, ритмичный, выверенный мини-альбом, макси сингл, как угодно.
Композиция MANYO (3) - ломает ритм, но она - наименьшее зло, благо, с Харукой они работают с 2005 года и знают, чего ожидать друг от друга.
Композиция Сакамото Хидеки (4) - была бы великолепна, если бы в ней не было вокала, или хотя бы он был заменён речитативом: слушая её, поймала себя на мысли, что от вокала в ней просто хочется отмахнуться, чей бы и какой бы он ни был. Оставить всё, все подпевки, только не лид-вокал!
Хирота Йошитака (6) написал несколько годных мелодий, но потом, не знаю, с какого перепугу, слепил их как попало скотчем, в итоге, из всей композиции можно слушать минуты две.
Выводы таковы, что работы Шимоцки Харуки лучше всего, когда она слушает других, но делает всё самостоятельно или не делает ничего. Хотя, примеры космически удачного сотрудничества у неё есть и это сотрудничество с Revo ("Sound Horizon"), сингл "Kiri no mukou ni tsunagaru sekai" 2006, благодаря которому я и познакомилась с её творчеством)
Этот отзыв не учитывает содержание альбома, о нём - позже, когда будет доступен перевод на понятный язык, не учитывает работу художника и дизайнера персонажей - она великолепна)
Альбом можно взять на ня) За 4 часа, которые он лежит там, его скачали 1827 человек, это просто невероятно!