"Людям со схожими интересами нужно чаще встречаться" - заключили мы с Хау-саном, подкрепляясь после полётов в аэродинамической трубе в японском ресторанчике у м. "Молодёжная".
Онее-тян не любит, когда слова расходятся с делом, поэтому вскоре заметила, что самая активная участница вконтактной группы, посвящённой "Ali Project", девушка, по-имени Настя, проживает в Ульяновске, после чего почувствовала острое желание побывать на родине основателя Советского государства, увидеть широкую как море Волгу и заразила своим желанием Хау-сана. Уже в процессе подготовке поездки, Онее-тян ВСПОМНИЛА, что "слона-то она и не приметила", ибо в Ульяновске располагается один из крупнейших в России авиационных заводов и потрясающий музей авиационной техники на территории местного аэропорта! После этого температура желания побывать в Ульяновске и у Онее-тян, и у Хау-сана увеличилась до критической и 28 августа днём мы приехали на Казанский вокзал.
Покупая недорогой билет на поезд, мы покупаем себе неприятности, но в нашем случае, несмотря на древний плацкартный вагон поезда, следующего в злой город Челябинск, почти что всё обошлось. В вагоне нам попалось только два гоблина, один из которых, не стесняясь никого, ещё во время стоянки, по мобильному выяснял отношения со своей тупой пиздой, а потом начал пить водку со вторым, пока не пришли менты, которые забрали бутылки, оштрафовали их, но не высадили. Гоблины были уже пьяные, вечером один начал замерзать, и, не в силах справиться с ситуацией, стал орать другому, чтобы он его накрыл: "А-а-аа! Замерзаю! Бля, накройте меня!" "- Так хорошо?" "Да, охуенно!" А, когда все засыпали, начала трепаться по телефону слабоумная женщина напротив. Беруши Онее-тян забыла, но неподключённые наушники снизили шумовой фон в несколько раз.
До того, как лечь спать, мы с Хау-саном смотрели в окно, изучая географию подмосковных городов и слушали японскую музыку, благо, Онее-тян взяла разветвитель, а наушники у нас работали в одной фазе.
В Ульяновск мы приехали в 7:30 утра, отстояв небольшую очередь в кассу и взяли посадочные талоны на обратную дорогу. Вокзал города Ленина впечатляет советской монументальностью, а его главный зал называется Ленинским залом:
читать дальше
Первые минуты в городе Ленина:
Железнодорожный вокзал Ульяновск-Центральный находится далеко не центре города, а в сельской его части. В центр нужно ехать на трамвае. Ульяновские трамваи - это, в основном, неплохо сохранившиеся старые "Татры". Онее-тян попался счастливый билетик за 12 рублей!
До центра было ехать минут 25 и главную улицу, улицу Гончарова, мы увидели из окна и вышли там. Дом Гончарова, отреставрированный к 200-летию писателя:
Главная улица представляет собой чистый, ухоженный бульвар, а дома на ней - старинные особнячки, отремонтированные и приспособленные под банки, магазины и кафе:
Главной задачей утра было... позавтракать перед экскурсией в Музей гражданской авиации. Онее-тян отлично понимала, что в 8:00 это будет сделать трудно и надеялась хотя бы на Макдональдс/КФС, которые на главной улице просто обязаны быть, но действительность оказалась жестокой. Нарезав по городу приличный круг, мы обнаружили открытыми только два магазина-кондитерских, а сладкого никому не хотелось. В поисках еды, мы прошли улицу Гончарова до конца, оказавшись у обелиска на берегу Волги, ширина которой поражает:
Было хорошо заметно, что в советские времена на родной город Ленина денег не жалели, монументальность зданий дворцов пионеров, бракосочетаний, институтов и административных зданий впечатляет.
После круга по городу, мы решили дождаться 10 часов и отрытия кафе, даже пристроились возле местного ЦУМа, где рядом есть итальянское кафе "Сорренто" и японское "Харука хана":
В пустом зале "Харука хана", в 10:15 на нас обратила внимание бабушка-уборщица, сказав, что и они, и "Сорренто", работают не с 10, а с 11 часов. Хотя на дверях обоих кафе было "10:00", к стеклу у "Сорренто" (этажом выше) была прилеплена маленькая бумажка, "с 11:00".
Онее-тян и Хау-сан слегка прифигели, пошли дальше по улице и увидели открытое кафе "Папа Джованни", которое внутри оказалось первоклассным итальянским рестораном. Онее-тян заказала свою любимую пиццу, с морскими гадами, Хау-сан - с мягким сыром, и мы подкрепились в замечательной обстановке
Пицца Онее-тян. На обеих пиццах были маленькие чёрные пятнышки, как будто им позволили подгореть, но это оказалось фишкой и вкус такой пиццы - оказался необычным и интересным.
Хадзукаси-и-и-и...
Было уже 11:25 и пора было ехать в аэропорт. На улице Гончарова мы обнаружили по крайней мере две маршрутки, идущие туда, но нас чуть ни сбил с толку местный житель, сказав, что аэропорта - два: Центральный и Восточный. Инфы о музее, сверх того, что нарыла я, не существует, сайта музея - нет, а по указанному адресу располагается не он, а его офис. Подключившись к Интернету, Хау-сан нашёл подтверждение того ,что аэропорт имелся ввиду Центральный.
Добраться до него оказалось непросто: в 91-ой маршрутке в сторону аэропорта нам сказали, что ехать надо в другую сторону, мы сели в другую сторону и оказалось, что до аэропорта мы доедем, но едем - действительно, в другую сторону, потому что по пути к аэропорту эта ёбаная маршрутка объедет весь город!
В старой жёлтой "Газели" было неизменное "Русское Радио" и неизменный запах бензина, но через 50 минут мы уже были в аэропорту. В аэропорт водитель заезжает только в том случае, если есть желающие выйти там. Здание аэропорта - ничего так:
Вход в авиационный музей расположен сразу у поворота в аэропорт с Московского шоссе:
Внутри с нас взяли по 50 рублей и 50 - за съёмку. Внутри, кроме нас, ходило человека 3 и одна семья с детьми.
Экспозицию открывает ТУ-104, первый советский пассажирский реактивный самолёт, и единственный из летающих тогда, в 1955 году. Самолёт, созданный на основе бомбардировщика ТУ-16, тяжёлый, неустойчивый и плохо управляемый. Туполев говорил: "Самолёт - хороший, это вы летать на нём не умеете!" Но, в 1958 году пилот Гарольд Кузнецов поработал живым "чёрным ящиком" и перед гибелью смог объяснить диспетчеру, что конкретно произошло с самолётом, поле чего Туполев согласился, что самолёт - хуёвый и ТУ-104 был доработан.
Несмотря на недостатки, самолёт поставил на уши весь западный мир, когда, в 1956 году, во время визита Хрущёва в Великобританию, в лондонском аэропорту приземлилось сразу три советских ТУ-104! Не обошлось и без курьёзов: за одинаковые чёрные костюмы советские пилоты (сотрудники КГБ) были названы в прессе попами, после чего в СССР появились частушки, которые Онее-тян слышала в детстве:
Самолёт летит / Мотор работает / А, там поп сидит / Картошку лопает.
Самолёт летит / Мотор болтается / А, там поп сидит / Одевается.
Хотя, мотор в ТУ-104 болтаться не может, потому что двигатели встроены, а не подвешены, как у поздних моделей.
Как же он красив для такого старичка!
АН-2, "Аннушка", "Кукурузник", неприхотливый, надёжный, маршрутное такси Сибири:
ТУ-144, первый советский сверхзвуковой. Из построенный самолётов регулярные рейсы выполняли только два и этот, 77110 - один из них, он же летал на Международный авиасалон в Ля Бурже в 1977 году. Он же - наиболее комплектный из всех сохранившихся сейчас ТУ-144.
Хау-сан сказал, что это пантсу-шот ТУ-144) Сопла - огромные, как шахты, в них можно войти в полный рост.
Турбовинтовой ТУ-114:
Военные самолёты:
Два ЯК-40 и ЯК-42:
ТУ-134А, ничем не выдающийся, попавший сюда с рядовых рейсов "Аэрофлота":
Онее-тян попробовала снять место штурмана через фонарь, но не получилось:
ТУ-154Б, ещё не модернизированный:
Первый советский межконтинентальный, ИЛ-62:
Первый широкофюзеляжный, с двумя проходами вместо одного, громадный ИЛ-86:
ИЛ-14, прототип, было выпущено всего 2 экземпляра:
Медленная, но надёжная лошадка, ИЛ-18, на которых часто работали женщины-пилоты:
Построенный специально для перевозки первых лиц государства, ТУ-116. Этот возил Хрущёва:
И, наконец, открытый, ТУ-124:
В салоне кресла расположены на таком расстояни, какого сейчас нет в бизнес-классе:
Вид салона - инфернальный, стены до половины окрашены зелёной краской, как в туалете.
Кабина:
Место второго пилота:
А, ниже - нора, место штурмана. Онее-тян оттуда выползает!
Хау-сану там тоже хорошо:
А, это, прямо стим-панк какой-то, летающая лодка!
Семейный автомобильчик самолётик "Мечта", 4 места:
АН-14, "Пчёлка", неудачная попытка замены "Аннушки":
Чудо польской инженерной мысли, реактивный сельскохозяйственный самолёт "Бельфегор". Он разбрызгивает ЯДЪ!
Полный пиздец и в фас, и в профиль:
АН-24, сибирская маршрутка покрупнее:
L-410, маршрутка чехословацкого производства:
И, немножко вертолётиков:
Онее-тян обратила внимание, что растущий на поле шиповник - чёрного цвета:
В крытом ангаре обнаружились ещё сюрпризы.
Легендарный самолёт Поликарпова, ПО-2. Он - фанерный, а плоскость крыльев - из ткани:
"Русиш фанер", доставлявший немцам столько неприятностей ночными бомбардировками, однако подбитый ПО-2 сгорал в воздухе как спичка.
Самолёт с двумя пассажирскими местами с эмблемой акционерного общества "Добролёт", которое в 1932 году было преобразовано в "Аэрофлот":
ЯК-12, лёгкий, транспортный, многоцелевой:
Перед тем, как выйти с территории музея, Хау-сан поинтересовался у сотрудника, можно ли добраться до центра города быстрее, чем мы ехали сюда. Оказалось, что да, для этого нужно сесть на 12 или 66 маршрутки. Мы дождались 12-ой, но ехать на ней оказалось всего на 10 минут меньше, и мы вышли на улице Гончарова за 5 минут до предполагаемой встречи с Настей.