01.06 Сад Хамариккю, праздничная Акихабара и театр Такаразука 30.03.2008
Я не знаю, каких японских богов надо было благодарить за то, что погода, за всё время нашего пребывания в Японии не была такой, как в этот день! С утра солнце так и не появилось, так что одеться пришлось почти так же тепло, как для экскурсий в Хаконе и Никко.
Путь из Кото-ку в центр города стал уже настолько привычным, что я вставила в уши наушники и отправилась к метро. Как приятно слушать любимую японскую музыку, гуляя по улицам Токио! Вместо обычного московского грохота стояла приятная тишина, нарушаемая только криками японских ворон. Коченели руки, дыхание превращалось в пар и никогда ещё так волшебно не звучала песня "Frozen flower" из саундтрека аниме "Den'ei shoujo Ai".
Хотя, в разговоре с Женей я предположила, что сегодня в полдень вернусь на Харадзюку, здравый смысл взял своё: ведь это был последний день в Японии и желание увидеть что-то ещё неизвестное оказалось сильнее. Мне очень хотелось увидеть хотя бы один из знаменитых токийских парков, а Наташа рассказала вчера про сад Хамариккю, тот самый, от которого можно проехать на кораблике по реке Сумида до Асакусы, поэтому сегодня я и отправилась прямиком туда.
Приятно, что в Токио, выйдя из метро и испытывая желание что-либо спросить, первым делом... утыкаешься носом в туристическую карту! Так что, садик я нашла очень быстро, по пути сфотографировав украшавшее улицу цветущее дерево.
читать дальшеУединённый дворцовый сад Хамариккю расположен недалеко от метро Tsukiji shijo, в устье реки Сумида на берегу Токийского залива, как раз там, где начинается длинная гряда искусственных островов. На территорию сада ведут массивные ворота, а слева от входа в него прорыт широкий канал, где в этот холодный день отдыхало много больших и маленьких корабликов.
Ну, а первым, что я увидела в самом саду была 300-летняя японская сосна, посаженная здесь ещё во времена правления первого сёгуна Токугава! Главный её ствол частично засох, но от него выросла исполинских размеров ветка, которая не падает на землю благодаря подпоркам - именно она обнесена изгородью на фотографии.
Садик Хамариккю оказался первым местом в Токио, где на мои туфли осела пыть: дорожки там поддерживают в естественном состоянии, ходить по травке тоже не запрещается. Слева от входной аллеи я увидела деревянные водные ворота - шлюз, служащий для наполнения парковых прудов, а справа - целое поле сурепки! Кто бы мог подумать, как её любят, так что выращивают даже в дворцовом саду!
Растения вдоль аллеи - тоже необычные, в частности - пальмы. Видимо здесь им как-то помогают приспособиться не слишком ласковому токийскому климату. А, кустики камелий с нежно-розовыми цветами, похожими на розочки, мне так понравились, что фотографировала я их минут десять.
И, пока я этим занималась, меня успела догнать японская семейка: две женщины лет по 50, сгорбленная старушка лет 80-ти, а впереди бежала девочка лет 7-ми. Каждый иностранец европейской внешности, особенно с голубыми глазами и светлыми волосами, для японца - американец. Пока я останавливалась тут и там, ища интересные кадры, началось обсуждение меня. Я услышала, как женщины обсуждают, какая я "такай" и "кирей-на онна" и подначивают девочку сказать мне "- Good day!" Я много слышала о том, что остановить иностранца и сфотографироваться с ним для японцев - святое дело, но как-то не думала о том, что и меня не минет чаша сия. Так и случилось. В конце аллеи я увидела WC, но, войдя, увидела, что всё занято и придётся подождать. "Иппай дэс нэ?" - сразу услышала я выйдя на улицу. "Иппай дэс", - говорю. Раз уж вышла такая пауза, хватило времени и на фотографию, и на непременное "Good day", произнести которое ребёнок так стеснялся, что пришлось тут же ответить "Охайё, Конеко-тян!" и лёд был растоплен.
Пройдя по боковой алее садик насквозь я попала как раз на берег Токийского залива, к котором плавает куча катеров и маленьких яхт, которые то и дело атакуют злобные чайки. Впереди, в утреннем тумане, виднелся знаменитый двухъярусный Радужный мост, который соединяет "большую землю" с искусственными островами, там же проходит линия "монорельсовой", но, на самом деле, вообще без рельсов и машиниста в кабине поездов, линии Юрикамоме ("Чайка". А, если развернуться на 180 градусов, и, ещё лучше, взобраться на один из пригорков, среди деревьев можно увидеть Токийскую телебашню, до которой в этот раз я не дошла, но обязательно попаду туда в следующий.
Главная достопримечательность садика Хамариккю - это, конечно, Шиори-но-ике, прудик с морской водой, уровень которого зависит от приливов и отливов, а солёность регулируется элементарно, с помощью погружаемых в воду мешков с морской солью. Благодаря этому в прудике вольготно чувствуют себя морские растения и всякая морская живность, рыбы кефаль, окунь и угорь. В пруду обитают даже крабы! А в холодное время года он становится местом зимовки морских птиц и уток. Украшают прудик горбатые деревянные мостики и островок, на котором находится чайный домик Накадзима. В парке есть место, посмотрев с которого можно увидеть, что чайный домик как будто "плывёт" по поверхности пруда.
А меж тем был второй выходной ханами, цветущая сакура приобрела махровый, нежный, бело-розовый цвет и, несмотря на холод, желающие посидеть перед сакурами в садике Хамариккю, тоже нашлись. Получилась колоритная фотография: молодая цветущая сакура и японские сосенки в парке на фоне комплекса огромных стеклянных зданий отеля Conrad.
А, это - деревянные подпорки, по которым вьются то ли деревья, то ли лианы - глицинии. Когда они расцветают - получается веранда с потолком из свисающих цветов.
На обратном пути к пристани мне попались чудесные деревянные фонарики, внутри которых были обычные электрические лампочки, но, представляю себе, какой вид приобретает эта аллея вечером! А, пока я ждала кораблик, на берегу сидела в состоянии глубокой медитации прекрасная рыжая кошка, чей портрет я тоже сделала.
Кораблики от пристани садика Хамариккю отправляются каждые 40 минут в нескольких направлениях, но самое популярное у туристов - до Асакусы. Поездка длится чуть больше часа. Первая остановка - совсем рядом, у искусственного острова Одайба, где выходит много людей, а следующая - конечная, до которой теплоход проходит по 12-ю разноцветными мостами, минуя Асакусу, делает петлю, чтобы можно было полюбоваться красивейшими набережными этого старого района Токио, сплошь розовыми от множества цветущих сакур и только потом возвращается к пристани у красного моста Адзумабаши.
Фотографий во время речной прогулки я сделала мало, в основном снимала видео. Вначале, все места у окон были заняты, к тому же, во время ожидания на пристани я успела не по-детски замёрзнуть, поэтому, сразу после посадки, тепло разлилось у меня по телу и первые 20 минут я провела в почти бессознательном, полусонном состоянии. Но, потом, пересев к окну, я начала наслаждаться поездкой по-настоящему.
Теплоход был большим и плоским, для того, чтобы свободно проходить под всеми токийскими мостами. Внутри было тепло и комфортно, приятно тренькала музыка. Я даже узнала грустную японскую песенку про цветущую сакуру, которую мы разучивали в первом классе. Никогда бы не подумала, когда и где я её снова услышу...
Всюду вишня в цвету,
И куда не кинешь взгляд
Под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему
Словно в розовом дыму
Это вишня в цвету.
Архитектура набережных реки Сумида не удивляет. Преобладают современные здания из стекла и бетона, понятно, почему, но во время первого прохождения моста Адзумабаши рядом с ним я увидела пристань, характерную скорее для старого Пекина и Гонконга! Оригинал ли, реконструкция ли или просто постройка для туристов, но выглядит очень эффектно. О Китае напоминали и встречные теплоходики, похожие на китайские джонки, вдобавок, украшенные красными китайскими фонариками.
По ту сторону причала Асакусы горожан и туристов развлекала... группа старичков, зажигающих на барабанах и флейтах. Стояли они в довольно неудобном месте, поэтому снимать это на видео в упор я не решилась. Поэтому, посмотрев, сразу пошла по своим делам. Мне хотелось ещё раз зайти в торговые ряды перед храмом Сенсодзи, чтобы купить ещё один сувенирчик. И, хотя, от Асакусы два шага до ещё одного знаменитого места и парка Уэно, намеченный маршрут пришлось изменить. Я поняла, что пока буду идти до Уэно - замёрзну, а посмотреть этот огромный парк с зоопарком впридачу - всё равно не хватит времени. Поэтому, от храма я пошла прямо к станции Асакуса и в последний раз поехала на Акихабару, это всего 5 остановок по прямой, по самой старой линии Токийского метро.
Я вышла на станции Suehirocho и прифигела: движение на всей анимешной части улицы было перекрыто, и, несмотря на конкретный холод и начавшийся дождь, там тусовались анимешники! Вот это да! Вот это отношение к части субкультуры! Чтобы у нас ради кого-то перекрывали улицы...
Первыми, кого я увидела, были три парня, двое - в костюмах школьниц и ещё один - в костюме мико, с игрушечными автоматами в руках. Как они носились вокруг и дурачились! Начали они, видимо, давно, потому что, когда подошла близко, всё уже заканчивалось, но поснимать даже завершение этого действа было интересно. Начала учебного года я не застала, он начинается 6 апреля, но из косплееров больше всего мне понравились именно две девочки в школьной форме с прозрачными зонтиками, которые в одинаковой одежде, с одинаковыми сумками и зонтиками выглядели как близняшки!
А ещё - в разных местах две девочки пели свои песни, одна из которых - начинающая певица Ayano, у которой вышел первый альбом. Поснимать первую я не успела, она уже заканчивала, а выступление Аяно я послушала и сняла (смотрим видео 7). Альбомчик на память тоже оставила, купить его можно было у стоящего рядом парня, а когда я, вместе с другими, подошла за автографом, стоящий у меня за спиной пожилой японец, буквально вырвал у меня из рук фотоаппарат и сфотографировал меня с Аяно.
Девушка о-о-очень удивилась, когда я сказала, что дам послушать её альбом своим друзьям в Москве. Как выяснилось, он действительно стоит того. Больше всего я боялась услышать тупую попсятину, но - нет: по крайней мере 4 песни из 6-ти показались мне непростыми, необычными и интересными. Фотографию я переслала ей. Как выяснилось, Аяно хорошо понимает и говорит по-английски. В письме она написала, что сейчас учится в университете и изучает психологию, но в будущем надеется заниматься музыкой профессионально. А ещё сказала, что выросла в Йокогаме, а сейчас живёт в Токио, поэтому, когда я приеду в следующий раз, готова показать мне и тот, и другой город. В Йокогаме я ещё вообще не была, перед следующей поездкой Аяно я всё-таки напишу, вдруг в её насыщенной студенческо-творческой жизни у неё найдётся свободный день.
"Я самый непьющий из всех мужуков,
Во мне есть моральная сила.
И наша семья большинством голосов,
Снабдив меня списком на восемь листов,
В столицу меня снарядила..." -
вспомнилась мне песенка Владимира Высоцкого, потому что и у меня список, хотя и не на восемь листов, был. И присутствовали в нём фотобуки актрис театра Такаразука, на творчество которого мне невольно довелось подсадить SeiKiri-сан, которая распространила эту болезнь на половину анимешниц Москвы и Питера. Театр Такаразука ставит, в основном, европейские мюзиклы, но знаменит он не этим, а тем, что все роли в этих постановках играют только девушки. Так что, следующим пунктом программы был магазин "Такаразука Ревью" в помещении театра. На станцию Hibiya я приехала в районе 18-ти часов, похолодало ещё сильнее, начало темнеть и пошёл дождь. Сам театр я нашла довольно быстро, используя как ориентир Империал Отель. В магазине от разнообразия мерчендайза, посвящённого четырём труппам театра, голова шла кругом. И, надо было видеть лицо девушки за кассой, когда мокрая и замёрзшая иностранка протянула ей листочек с порядком расплывшимся (схема проезда тоже была на нём!) списком нужных фотобуков!
На пути туда я сфотографировала ещё одно невероятное цветущее дерево, а перед тем, как уходить - здание театра. Жаль, что этот день в Токио был последним!
"Погода плачет по вас!" - с пафосом произнесла Мичийо утром следующего дня, когда в 7 часов утра под охренительным ливнем мы выехали в аэропорт. "- Пока что она плачет с нами..." - пробурчал один из "долбоёбов".
Я подумала о том, что, если бы я точно знала, что эта поездка в Японию будет для меня первой и последней, я бы сама рыдала не хуже этой погоды, но это не будет так, поэтому с Токио и Японией я расставалась почти спокойно.
"- Сан нин то ищщо, онегай шимас", - сказала я на стойке регистрации и перелёт обратно в Москву, вместе с Ольгой и Наташей, прошёл почти незаметно.
Вот и всё про первую поездку, которая оказалась светлой, радостной. Будто все стрелки показали в правильную сторону, будто все сразу карты легли в масть, но в этот раз я увидела Японию именно такой, как я себе представляла!
Осталось ещё заделать дыры за некоторые дни других поездок, в частности - второй и пятой, где были дни, в которые я ничего не написала. Таких дней ещё немало, но я постараюсь сделать это поскорее, чтобы мои записки были полны.
Сад Хамариккю, праздничная Акихабара и театр Такаразука 30.03.2008
01.06 Сад Хамариккю, праздничная Акихабара и театр Такаразука 30.03.2008
Я не знаю, каких японских богов надо было благодарить за то, что погода, за всё время нашего пребывания в Японии не была такой, как в этот день! С утра солнце так и не появилось, так что одеться пришлось почти так же тепло, как для экскурсий в Хаконе и Никко.
Путь из Кото-ку в центр города стал уже настолько привычным, что я вставила в уши наушники и отправилась к метро. Как приятно слушать любимую японскую музыку, гуляя по улицам Токио! Вместо обычного московского грохота стояла приятная тишина, нарушаемая только криками японских ворон. Коченели руки, дыхание превращалось в пар и никогда ещё так волшебно не звучала песня "Frozen flower" из саундтрека аниме "Den'ei shoujo Ai".
Хотя, в разговоре с Женей я предположила, что сегодня в полдень вернусь на Харадзюку, здравый смысл взял своё: ведь это был последний день в Японии и желание увидеть что-то ещё неизвестное оказалось сильнее. Мне очень хотелось увидеть хотя бы один из знаменитых токийских парков, а Наташа рассказала вчера про сад Хамариккю, тот самый, от которого можно проехать на кораблике по реке Сумида до Асакусы, поэтому сегодня я и отправилась прямиком туда.
Приятно, что в Токио, выйдя из метро и испытывая желание что-либо спросить, первым делом... утыкаешься носом в туристическую карту! Так что, садик я нашла очень быстро, по пути сфотографировав украшавшее улицу цветущее дерево.
читать дальше
Я не знаю, каких японских богов надо было благодарить за то, что погода, за всё время нашего пребывания в Японии не была такой, как в этот день! С утра солнце так и не появилось, так что одеться пришлось почти так же тепло, как для экскурсий в Хаконе и Никко.
Путь из Кото-ку в центр города стал уже настолько привычным, что я вставила в уши наушники и отправилась к метро. Как приятно слушать любимую японскую музыку, гуляя по улицам Токио! Вместо обычного московского грохота стояла приятная тишина, нарушаемая только криками японских ворон. Коченели руки, дыхание превращалось в пар и никогда ещё так волшебно не звучала песня "Frozen flower" из саундтрека аниме "Den'ei shoujo Ai".
Хотя, в разговоре с Женей я предположила, что сегодня в полдень вернусь на Харадзюку, здравый смысл взял своё: ведь это был последний день в Японии и желание увидеть что-то ещё неизвестное оказалось сильнее. Мне очень хотелось увидеть хотя бы один из знаменитых токийских парков, а Наташа рассказала вчера про сад Хамариккю, тот самый, от которого можно проехать на кораблике по реке Сумида до Асакусы, поэтому сегодня я и отправилась прямиком туда.
Приятно, что в Токио, выйдя из метро и испытывая желание что-либо спросить, первым делом... утыкаешься носом в туристическую карту! Так что, садик я нашла очень быстро, по пути сфотографировав украшавшее улицу цветущее дерево.
читать дальше