01.05 Камакура и молодёжная тусовка на Харадзюку 29.03.2008
В пятницу вечером нам пришлось всё-таки вспомнить о существовании в номере телевизора, потому что Мичийо сказала, что к выходным погода испортится и мы целый час смотрели NHK. Ещё бы, последние оставшиеся два дня в Токио, самостоятельный осмотр которого я ещё даже не начинала, но уже окончательно поняла, что следующий отпуск я проведу уже точно не в Лондоне. Ни в одну страну мира мне не захочется поехать до тех пор, пока я не увижу не узнаю Японию в той степени которая устраивала бы меня как анимешницу. После 50-ти минут нудных выступлений политиков, новости всё-таки начались. В субботу ожидалось +17 и солнышко, а в воскресение - не больше 11-ти и полное его отсутствие. Самыми желанным, тем, от чего я не могла отказаться в этот раз никак, для меня были поездка в Камакуру и Йокогаму, занимающая целый день, и на мост Харадзюку, притом, что в холод и дождь ни в том, ни в другом месте делать нечего.
Ни разу не высунуть нос за пределы города самостоятельно было бы совсем нехорошо, поэтому победила поездка в Камакуру, а Харадзюку я решила рискнуть оставить на воскресение. Поэтому, следующим утром, которое выдалось невероятно свежим и солнечным, я уже ехала на станцию Tokyo, она же - Токийский вокзал. А по дороге - сфотографировала красивую цветущую сакуру возле отеля и автомат по продаже билетов метро.
читать дальше
До станции Токио пришлось добираться с пересадкой на линию Marunouchi, которая принадлежит не Tokyo metro, а команиии Toei, поэтому билетик пришлось совать в автомат и при переходе, чтобы часть денег списалась и этой компании. Кстати, четыре линии Toei, как правило, не обозначены на общей схеме метро, и даже я пару раз ошибалась, считая свою станцию от последней пересадки, пока не заметила сей факт.
Метаться по зданию вокзала не пришлось, из метро был прямой переход на государственную железную дорогу JR. Схема движения электричек тоже удобно поделена на линии и если через Камакуру проходит линия Yokosuka, то нужно просто найти выход на платформу, где останавливаются поезда этой линии. Заминка была только одна: билеты на экспрессы и в вагоны повышенной комфортности ("green car") продают другие автоматы, нежели обычные билеты JR. Поезда пришлось ждать недолго, минут 15, а ранее с этого пути отошёл N'EX - экспресс в аэропорт Нарита.
Рассказы о кошмарных "час сорок в электричке" тоже не подтвердились. Электрички - электричками, но летают они на такой скорости, что в глазах рябит. До Йокогамы поезд идёт всего полчаса, до Офуны - 40 минут, а в Камакуру прибывает ровно через час, даже следуя со всеми остановками. Камакура - крупная станция, так что годится любой поезд, следующий до Kamakura, Zushi или Kurihama.
Сойдя с поезда, я пошла за народом и оказалась на центральной улице, где красные тории и длинная аллея цветущих сакур вели к главному синтоистскому храму. Был первый выходной во время ханами, поэтому народу было - как на первомайской демонстрации! Люди шли по алее сплошным потоком, все близлежащие улицы были забиты так же. Увидев туристическую карту города, я поняла ещё одну вещь. Достопримечательности - буквально на каждом шагу, начиная от предыдущей станции "Камакура-северная" и чтобы осмотреть даже одну Камакуру в достаточной степени, опять же, понадобится не день и не два. Улица города, залитая утренним солнцем, была такой красивой, что перед тем, как пойти со всеми по аллее к храму, я сделала несколько фотографий.
Прибрежная деревенька Камакура была столицей Японии с 1192 по 1333 год. Храм на главной улице города, Хатимангу, посвящён богу войны и является святилищем клана Минамото. Перейдя через красный мостик, я прошла мимо двух прудов, в одном из которых - три острова, в другом - четыре. Первый называется Гэндзи и символизирует жизнь ("сан" читается как "три" и "жизнь"), а второй - Хэйке, в честь соперничавшего клана и символизирует смерть ("ши" - "четыре" и "смерть"). Летом в этих прудах цветут... Нет, не лилии, а лотосы.
Храм Хатимангу был заполнен людьми до отказа: денежки в решётку, поклон, два хлопка - можно загадывать желание. А любителям предсказаний можно было заплатить денежки мико и потрясти деревянную коробку, из которой выпадает соломинка или купить обычное предсказание за 100 йен, которые в этом храме продавал... автомат! И всё это - в весёлой, праздничной обстановке, в храм люди просто приходят отдохнуть душой и телом. Как здесь не вспомнить о русских церквях, где приемлемо лишь скорбное выражение лица, а унижение, даже для верующих - норма жизни. А, просто интересующихся, да ещё в "неподобающем" виде часто оскорбляют, и прихожане, и священники или просто выгоняют вон.
Подняв глаза, высоко на ветках дерева я увидела... апельсины! Гиды в один голос утверждали, что они - несъедобны, но, кажется, кривили душой во имя сохранения оных от диких иностранных туристов.
Отвлекшись от апельсинов и опустив объектив вниз, я осуществила мечту, сфотографировав девушку-мико, а ещё в кадр случайно попала женщина в традиционной одежде!
А в святилище, расположенным у подножия лестницы к главной площади шла свадьба. Сейчас по традиционному, японскому обряду женятся либо очень религиозные, либо очень богатые люди и многие из них выбрали для этого первый выходной ханами. Бракосочетания совершались одно за другим, новые пары всё подходили и подходили.
На берегах прудов шли традиционные для ханами пикнички, а ещё немного поснимала остальные постройки храма Хатимангу, в том числе и ещё один источник с красивым деревянным навесом и зелёными бамбуковыми брёвнышками для ковшиков.
К сожалению, поезда в Камакуру не идут по берегу моря, как показано в многих аниме, но море я желала увидеть невероятно! Я вернулась на исходную позицию и по найденной возле полицейского участка карте для туристов вышла на улицу, ведущую к океану. До этого я немного пошаталась по соседним, невероятно узким, полным ресторанчиков и сувенирных лавок, сплошь заполненным туристами. Покупка сувениров в мои планы не входила, хотя я увидела невероятное блюдо с вишенками стоимостью 35000 йен и магазин настоящих, не бутафорских юката, которое, вместе с оби, обошлось бы минимум в 40000. Так что, я сделала лишь несколько колоритных кадров.
Из-за проходящей вдоль берега горной цепи и изогнутой формы залива океана, улицы Камакуры запутаны в какой-то чёртов узел. Ни одна улица не выходит к морю напрямую! Я долго шла по не туристической части города, по улице, на которой были лишь жилые дома, маленькие магазинчики и мастерские. По пути попалась прачечная, парикмахерская и ветеринарная клиника, часы работы которых приходились только на раннее утро, для своих. Проезды между домами были такими узкими, что свободно ездить по ним могут не машины, а только мотороллеры почтальонов - ещё одна анимешная картинка, которую я увидела своими глазами.
Встречную девушку, наверное, немало удивил прямой, без деталей, вопрос иностранки о том, как пройти к морю, которого всё не было видно. Почти в конце пути, перед храмом богини Каннон, я свернула не туда и вышла к храму Дайбуцу, где есть статуя Великого Будды Амиды высотой 13 метров, которой уже почти 8 веков, но терять ещё несколько часов я не могла, поэтому ещё раз спросила дорогу и пошла в противоположную сторону. И увидела ещё кое-что, от чего душа анимешницы вновь пришла в трепет. Сначала послышался характерный только для Японии звук у закрытого железнодорожного шлагбаума, а потом, по маленькой однопутной дороге из-за домов выехал древний зелёный трамвайчик в четыре вагона, какие ездили в аниме "Love hina" и других. А слева оказалась станция маленькой частной линии Эноден! Поклявшись себе на обратном пути всё это сфотографировать, я прошла ещё пару коротких переулков, я наконец-то увидела чистый горизонт и передо мной открылся Тихий Океан!
Уже слегка придавленное чувство нереальности происходящего вновь дало о себе знать. Я стою в Японии на берегу Тихого Океана!
Был отлив и песчаная полоса отстояла от берега метров на сто. Несмотря на солнечный день, было не слишком жарко, дул сильный, холодный ветер, поэтому попыток искупаться никто не предпринимал, но даже в это время года много людей приезжает туда заниматься сёрфингом. Разговаривать с отдыхавшим на берегу престарелым американцем не сильно хотелось и долго стоять на сильном, холодном ветру - тоже. Я увидела чьё-то послание на песке, которое натолкнуло меня на мысль оставить память об этом дне. Я написала на мокром песке свой ник и, когда японская женщина с дочкой закончили гулять по кромке воды прямо передо мной, я попросила её сфотографировать меня на фоне этой надписи.
Также приятным оказался факт, что на часах было всего 16 часов, то есть оставалась куча времени чтобы, после возвращения в Токио, хорошо провести оставшийся вечер и ещё я подумала о том, что маленькую железную дорогу можно не только сфотографировать, но и доехать по ней до станции Камакура JR. На обратном пути я немного заблудилась, и побродив по переулкам вышла не той к станции, которую я проходила, Hase, а к следующей, Yuigahama. По пути я сделала ещё одно тру-анимешное фото: трансформатор, какие имеются перед каждым домом, высоко на столбе, в паутине проводов. А ещё - забавный логотипчик фирмы Kuroneko, которая занимается доставкой и перевозкой вещей.
Затем я сняла станцию и прибытие трамвайчика, который внутри оказался совсем не древним, просто раскраску его предшественников сохранили до наших дней. Приятно удивило также то, что даже на этой маленькой веточке названия всех станций и стоимость проезда дублировались на английском языке. А сами вагончики в этот день были набиты, как селёдка в бочке. Но, ехать было всего две остановки. Так что, теперь, как ехать к морю, я уже знаю.
Обратные электрички из Камакуры идут не только до станции Токио. Дождавшись первой попавшейся, я спросила, идёт ли она до Токио, но что мне ответили, "икимас" или "икимасэн" - совершенно упустила, потому что в голове вертелись мысли о том, что 18 часов - ещё далеко не безнадёжное время, чтобы успеть попасть на мост Харадзюку сегодня! Переспрашивать было некогда, японцы такие, что даже ценой собственного опоздания на поезд готовы объяснить тебе дорогу, и я просто села в эту электричку, направлявшуюся хрен знает куда, в город Уцуномия. Минут через 15 меня укачало и сморило. Открыв глаза где-то через полчаса я услышала, названия станций Мегуро, Эбису и поняла, что дорога к станции Токио остались справа и вскоре будет Сибуйя, а за ней - Харадзюку. Но, на Харадзюку поезд не остановился и я с ужасом подумала о том, что сдавать назад две остановки придётся с Синдзюку - самой огромной станции Токио! Но, и тут опасения не подтвердились. Станция Синдзюку - действительно громадна, платформ на ней не 2, а 16, но расположены они в одну линию, так что найти нужную мне кольцевую линию Яманотэ, и перейти с первой платформы на последнюю, 16-ую, было делом пяти минут. Сесть в поезд оказалось нелегко, к каждой двери стояли очереди. И, когда я вышла на платформу, я поняла, что выходить буду минут двадцать. Пешеходный мост со станции Харадзюку в город достаточно узкий, поэтому даже в Московском метро я редко вижу такое, как было там. С черепашьей скоростью, в толпе пришлось прийти метров 200, а до турникетов на выход я так и не дошла: открыли боковой выход и дежурные стали проверять билетики вручную и потихоньку выпускать народ и там. 300 метров от станции, красивого домика в японском стиле, до самого моста, пройти тоже не удалось. Я перешла на противоположную сторону улицы, а потом - назад, по пешеходному мосту.
Мост на станции Харадзюку находится сразу перед входом в огромный парк Йойоги, где находится храм Мейдзи дзингу, поэтому в этом месте не только всегда много народу, но и полно иностранных туристов, так что место сбора девочки выбрали себе вполне осознанно. Земля обетованная не обманула моих ожиданий: на мостике присутствовали и лолиты, и фруитс, и джей-рокеры, а кроме того - давали концерт две девочки с гитарами, а ещё - на земле, прямо на холодных плитах, сидел один чудак и пел караоке, что безумное, похожее на джаз. Жаль только, лолитки были только светленькие и ва-лоли, ни одной из моих любимых, тёмных лолиток, увидеть не удалось. Все девочки, несмотря на холодный ветер, держались стойко, вели себя раскованно, охотно позировали для фотографий и фотографировались с желающими, упрашивать об этом никого было не нужно. Даже попытки перекусить, ведь многие проводят здесь весь день, фотосессию не останавливают. У девушки на третьем снимке получается одновременно фотографироваться и есть рисовый шарик - онигири. Некоторые девочки держали плакатики с надписью "FREE HUGS" - символ международного молодёжного движения, последователи которого предлагают обнять любого желающего абсолютно бескорыстно. Не знаю, как это соотносится с несвойственной японцам открытостью проявлений чувств: - поцелуи и объятия на улице в Японии не приняты, и надо сказать, доля здравого смысла в этом есть.
Вдоволь налюбовавшись на всех, я уже собралась уходить, но тут меня ждал потрясающий сюрприз: я увидела двух парней европейской внешности, у одного из которых в руках было профессиональная камера, а с ними - девушку со знакомыми хвостиками!
Нашу Женю, она же Ицки Акиба, было трудно с кем-либо спутать. Заочно с ней знакомы многие анимешники, я тоже слушала записанные ею песни, читала её репортажи и слушала подкасты, в которых она рассказывает о Токио, о любимых артистах, многих из которых люблю и я. И о своей работе. Женя выбрала очень дерзкую цель: стать сейю, актрисой озвучивающей аниме, что почти нереально даже для японки, не то, что для иностранки.
У Жени есть своя авторская страничка в журнале "Аниме-гид". Не обошлось без фотографий и интервью и в этот раз. Естественно, первой отвечала на вопросы самая необычная лолита, которую я вначале ничем не выделила из остальных, но нечасто встретишь увлечение этим стилем одежды... среди мальчиков!
Когда образовался перерыв, я подошла и сказала: "- Девушка, Вы очень похожи на Женю!" Женя юмор оценила, мы поговорили, а ребята стали фотографировать нас вместе, вначале - жениным телефоном, а потом - моим фотоаппаратом. Вот такая "встреча на Эльбе"! Я рассказала, что только что съездила в Камакуру и очень жалею о том, что в оставшийся день увидеть далеко не всё, из того, что хотелось, на что Женя сказала, что очень занята и даже в Камакуре сама ещё не была!
А, перед тем, как уходить, я сфотографировалась с лолитой, которая понравилась мне больше всего, в розовом платьице и с розовым бантиком. Пока шла к метро, я думала только об одном: о том, что я, наверное, сплю. Но сон мой - реальность!
Каждый день в Токио приносит мне столько новых впечатлений, столько сюрпризов, столько радости, что я буду ждать. Осени или новой весны, чтобы снова приехать сюда, приехать надолго. Поэтому не собираюсь расстраиваться из-за того, что в эту поездку осталось так мало времени, хотя я не теряла ни минуты. Этот праздник жизни продолжится тогда, когда я захочу. Для этого я буду ещё серьёзнее и ответственнее относиться к работе, не как к неприятной обязанности, а как к делу, которое является моим и результат которого выражается не в бумажках для бесполезного просаживания в московских кафе и магазинах, а в возможности встретиться с мечтой, увидеть и почувствовать, казавшиеся нереальными, вещи!
Уже начало смеркаться, но я помнила о том, что не все магазины Акихабары закрываются в восемь, ехать до которой от метро Мэйдзи-дзингу-маэ не больше получаса. Я ещё успела зайти в два магазина, "Animate" и кукольный, купила великолепную Канарию из "Rozen Maiden" для Legend и для себя. А, кроме того, впервые увидела магазин, 5 и 6 этаж которого были полностью посвящены яойной манге! Покупатели - одни девчонки! Увлечение девушек яоем мне понятно: яой - это их собственное представление о неведомом и непонятном им мире отношений мужчин. Но, я - не яойщица и задерживаться там не стала.
А на втором этаже этого же магазина расположилось "Neko Cafe", где посетителей обслуживают девушки-кошки с хвостиками и ушками! Одна стена была сделана прозрачной, чтобы при подъёме по лестнице всё было видно, но фотографировать через стекло запрещено.
Завтра - последний день в Японии и моём сказочном Токио. Каким он будет - я ещё не знала. Планов - оставь надежду всяк входящий... Но - утра вечера мудренее!
Камакура и молодёжная тусовка на Харадзюку 29.03.2008
01.05 Камакура и молодёжная тусовка на Харадзюку 29.03.2008
В пятницу вечером нам пришлось всё-таки вспомнить о существовании в номере телевизора, потому что Мичийо сказала, что к выходным погода испортится и мы целый час смотрели NHK. Ещё бы, последние оставшиеся два дня в Токио, самостоятельный осмотр которого я ещё даже не начинала, но уже окончательно поняла, что следующий отпуск я проведу уже точно не в Лондоне. Ни в одну страну мира мне не захочется поехать до тех пор, пока я не увижу не узнаю Японию в той степени которая устраивала бы меня как анимешницу. После 50-ти минут нудных выступлений политиков, новости всё-таки начались. В субботу ожидалось +17 и солнышко, а в воскресение - не больше 11-ти и полное его отсутствие. Самыми желанным, тем, от чего я не могла отказаться в этот раз никак, для меня были поездка в Камакуру и Йокогаму, занимающая целый день, и на мост Харадзюку, притом, что в холод и дождь ни в том, ни в другом месте делать нечего.
Ни разу не высунуть нос за пределы города самостоятельно было бы совсем нехорошо, поэтому победила поездка в Камакуру, а Харадзюку я решила рискнуть оставить на воскресение. Поэтому, следующим утром, которое выдалось невероятно свежим и солнечным, я уже ехала на станцию Tokyo, она же - Токийский вокзал. А по дороге - сфотографировала красивую цветущую сакуру возле отеля и автомат по продаже билетов метро.
читать дальше
В пятницу вечером нам пришлось всё-таки вспомнить о существовании в номере телевизора, потому что Мичийо сказала, что к выходным погода испортится и мы целый час смотрели NHK. Ещё бы, последние оставшиеся два дня в Токио, самостоятельный осмотр которого я ещё даже не начинала, но уже окончательно поняла, что следующий отпуск я проведу уже точно не в Лондоне. Ни в одну страну мира мне не захочется поехать до тех пор, пока я не увижу не узнаю Японию в той степени которая устраивала бы меня как анимешницу. После 50-ти минут нудных выступлений политиков, новости всё-таки начались. В субботу ожидалось +17 и солнышко, а в воскресение - не больше 11-ти и полное его отсутствие. Самыми желанным, тем, от чего я не могла отказаться в этот раз никак, для меня были поездка в Камакуру и Йокогаму, занимающая целый день, и на мост Харадзюку, притом, что в холод и дождь ни в том, ни в другом месте делать нечего.
Ни разу не высунуть нос за пределы города самостоятельно было бы совсем нехорошо, поэтому победила поездка в Камакуру, а Харадзюку я решила рискнуть оставить на воскресение. Поэтому, следующим утром, которое выдалось невероятно свежим и солнечным, я уже ехала на станцию Tokyo, она же - Токийский вокзал. А по дороге - сфотографировала красивую цветущую сакуру возле отеля и автомат по продаже билетов метро.
читать дальше