08.04 Фестиваль Fantasy Rock Fes #2 17.03.2012Uematsu Nobuo, Taniyama Hiroko, Shimotsuki Haruka, Sakamoto Hideki, Hamauzu Masashi - Fantasy Rock Fes in club Citta' 17.03.2012 (Kawasaki)
- Клуб CITTA': Могла ли Онее-тян подумать, что сегодня она будет сидеть под огромной шестиконечной звездой на потолке этого концертного зала, когда в несколько лет назад
SeiKiri принесла ей кассету (VHS) с самым первым выступлением Хисакавы Айи (Ами Мицуно и прочее, и прочее...), проходившем там, когда Онее-тян смотрела снятый там Secret Live по аниме DC Da Capo, тоже заснятный в этом месте и вообще не счесть, сколько знаменитых концертов анимешных и не очень артистов видели эти стены.
Клуб Citta' (Город) - это часть огромного торгово-развлекательного (больше развлекательного) центра La Cittadella (Крепость) в г. Кавасаки, прямо напротив станции: магазины, бесконечно много кафе, кинотеатры, даже несколько полей для различных видов спорта! Повсюду - итальянские названия и элементы итальянской архитектуры. Тем, кто этот комплекс строил, удалось обойтись без характерной для таких объектов аляповатости и прочего уродства. Вот так это выглядело в сегодняшний дождливый день:
читать дальше
А, вот и хорошо знакомый по видео вход в сам клуб:
Начало очереди из пришедших на Fantasy Rock Fes:
Зажгли вывеску:
Народу пришло на полный зал и сам концерт не подкачал: с небольшими перерывами (группам нужно было подготовить для себя сцену и инструменты) он длился почти 5 часов, с 17:00 до 22:00.
На входе опять спрашивали про фотокамеры и опять хватило честного слова, что камеры у меня нет, опять содрали 500 йен на напитки, но, в этот раз офигительно по делу: к выступлению последней группы пить уже всё равно хотелось, а в конце, когда все артисты вышли на сцену, организаторы раздали напитки им и всем присутствующим в зале и все выпили их за общее здравие. Никогда такого не видела, сколько ни смотрела и сколько ни была на японских концертах. Но, было приятно, что стоящая в 7 метрах Шимоцки Харука лакает точно такую же баночку.
В течение всего концерта в фойе стояли столы с дисками и символикой, посвященной каждому выступающему. Дисков было по одному-два у всех, кроме Таниямы Хироко, у которой дисками был завален весь стол. И у Уэмацу, и у Сакамото, и у Хамаузу сейчас переломные моменты в карьере, все они выступают в составе, новых, недавно организованных проектов, а Танияма известна с 80-х годов. Харука была гостем, поэтому её дисков в продаже не было, но в пакетике с рекламой попалась вот эта листовочка о предстоящем летнем концерте, который второй раз будет посвящён только её собственным работам и, скорее всего тоже делается для записи на DVD:
А, первый DVD на оригинальном диске я купила-таки сегодня на Акихабаре (диск рядом - Princess Festival по аниме Mahou Sensei Negima):
- Выступление Хамаузу Масаши и группы IMERUAT:
Концерт начался с конца списка заявленных участников и первыми выступали именно они.
Первые две исполненные композиции были из саундтреков к Final Fantasy и не слишком меня впечатлили, потому что в них задействовано много электронных эффектов, из-за чего всё это звучит уж очень по-мейнстримовски. У группы есть солистка, и первая композиция была с вокалом. Мне показалось, что девушка слегка мажет мимо нот, потом я подумала, что я так слышу, но, позже, на Харуке, поняла, что нет, со звуком всё в порядке. Вокал в первой композиции был довольно типичным, но, начиная с третьей, собственно группы IMERUAT, приобрёл необычный, эмоциональный и эксцентричный характер, похожий на пение певицы Бьёрк. И, вообще, последние композиции мне понравились больше, но не задели сильно, до желания найти и послушать эту музыку. Девушка, кроме как поёт, ещё и играет на двух экзотических инструментах: первый - чукотский хонус, а названия второго я не знаю, но он похож на широкий гриф от гитары, на который натянуто несколько струн. Во время выступления группы на экране демонстрировался некий видеоряд: на первой песне это был точно клип на неё, на остальные - не знаю, но очень в тему.
Репортаж о выступлении группы на YouTube:
- Выступление Сакамото Хидеки и его группы TEKARU:
Вот это было то, которое, что, за исключением Харуки, понравилось больше всего. Не только музыка оказалась самой выразительной, но само выступление было самым запоминающимся своей эффектностью.
После перерыва занавес поднялся, показав пятерых, неподвижно стоящих на сцене... гопников в красных спортивных костюмах! После минутной паузы, они взялись за инструменты и врубили во всю дурь, гитары и барабаны две пьесы из альбома к игре Echochrome, которые там исполняет... струнный квартет. И, всё это - в быстром темпе, будто прикалываясь над собственными сочинениями, при при этом придурочно подпрыгивая на носочках, но - с непробиваемыми, каменными лицами. Следующие две вещи были сыграны в том же стиле, посл чего свет на сцене погас, все музыканты снова приняли позы памятников, а на экране показали... смешное обращение Сакамото Хидеки и его группы к зрителям, в конце которого станцевал какую-то дикую "цыганочку". Напоминаю, что всё это - во время того, как эти самые, живые музыканты неподвижно стояли в темноте на сцене!
Последняя композиция, которую они сыграли, была уже не забойным роком, а медленной, очаровательной пьесой, похожей на средневековую балладу.
После выступления на сцену вышел Сакамото Хидеки и, выступавший ранее, Хамаузу Масаши, встреченные дружным смехом. - Ты откуда такой красивый? - спросил Хамаузу-сан. - Кучу бабла отвалил! - ответил ему Хидеки-сан, оттягивая красные треники. После этого они поговорили о последних работах, кто в какой стране выступал. Сакамото-сан, конечно, рассказал о том, что выступал (11 июля прошлого года) в России и о прекрасной погоде в эти дни в Петербурге.
Короче, буду качать и слушать. За нежную, прелестную классическую музыку и столь же совершенное чувство юмора. И, конечно, схожу на концерт, если Сакамото-сенсей отважится побывать в России ещё раз.
- Выступление Шимоцки Харуки:
К Харуке сегодня относились не как с специальному гостю, а скорее, как к любимому ребёнку. Дали ей выступить в самой середине концерта, сразу после Сакамото Хидеки, и каждый из участников считал своим долгом рассказать что-то о ней. Долго готовить её выступление не было нужно, потому что её божественный голос - всегда с собой!
Харука вышла на сцену не в очередном из своих платьев принцессы, а в более простой одежде: в длинной, свободной юбке персикового цвета и белой блузке с широкими рукавами. Причёска была такой же простой: прямые, распущенные волосы, а сбоку - большой белый цветок. В-общем, завершил бы образ гавайский венок, но это было бы слишком, так что хватило обычных, с крупными деталями, бус.
Харука начала с попурри из песен из GUST-овских игр серии Atelier: Byakuya gensou tan - Eternal Story - SchwarzweiS ~Kiri no mukou ni tsunagaru sekai~. Пела сразу великолепно: у песни Byakuya gensou tan - сложное начало, которое в альбомной версии убрано под инструменты, а в живую звучит странно и забавно, но всё равно справилась. А, в начале SchwarzweiS есть строчки, на немецком, кажется, которые поются несколькими голосами, которые Харука тоже исполнила в один голос так, что жиденько не показалось.
"Рамен..." - показался из-за кулис старый хрен, Нобуо Уэмацу, разглядывая какой-то аляповатый журнал, "... и вкусные рёбрышки!" "- А, ты, девочка, что больше всего кушать любишь?" Таким образом он наполнил паузу, пока на сцену выкатывали рояль для следующих песен, которые должна была исполнить Харука, и, конечно это были старые песни из ранних выпусков игры Final Fantasy. Он и Харука несколько минут весело пообщались, в том числе и о еде, Харука не стала врать, что любит нечто изысканное, и сказала, что обожает тонкатсу. Ну, да, силы ей нужны.
Затем Харука присела на принесённый для неё высокий стул, за рояль Уэматсу-сан посадил своего клавишника, Нариту Цутому, паренька, тощего как комарик (который, как выяснилось, ещё и гитарист потрясающий) и вместе они исполнили две красивые песни, которые я никогда ранее не слышала, Hikari no naka e и Tooi hibi no nagori. Песни были из IV и V выпуска игры "Final Fantasy", которые выходили тогда, когда Харука ещё училась в младшей школе...
Шимоцки Харука, Нарита Цутому и Шимоцкин Третий:
Харука и "гопники", Сакамото Хидеки и TEKARU:
- Выступление Таниямы Хироко:
Танияму Хироко любят и уважают за то, что в 80-е годы, будучи маленькой и хорошенькой, она не стала целиком зависимым от продюсеров идолом, а начала сама писать для себя песни, уделяя большое внимание их звучанию и текстам. В песнях Таниямы Хироко отсутствовали "наполнители" вроде Love, love me do / You know I love you, почти каждая песня у неё являлась интересной, часто мистической, сказочной историей, новеллой, сродни популярной у нас авторской песне. Соответственно, это всё очень хорошо для людей, хорошо знающих японский язык.
У меня же, при прослушивании её сборника 80-х годов, создалось впечатление, что всё это было несколько в ущерб музыкальной составляющей, вроде нашей группы "Кино", у которой была масса достоинств, но ощущался недостаток оригинальных музыкальных идей, не позволившей ей стать значимой за пределами России. Вокал Таниямы Хироко, как певицы, тоже особыми достоинствами не обладает. Всё это и, вдобавок, порядком подсевший со временем, с дребезжащими старческими нотками, голос, стало причиной того, что её выступление не стало для меня особо впечатляющим.
Хироко появилась на сцене вместе со старичком, ужасно похожим на гномика, и своей красной шапочкой, и умильным выражением лица. Хироко села за рояль, а старичок - за синтезатор. Первая песня, которую они исполнила, была Makkura Mori no Uta, которую её поклонница, Шимоцки Харука, исполняла в своё время в проекте Bermei.inazawa. Это была единственная её песня, которая оказалась мне знакомой и это была единственная из исполненных ею песен, которая мне понравилась.
Однако, разговорчивость и чувство юмора Таниямы Хироко просто не знала пределов. Она много рассказывала о тех временах, когда она купила свой первый компьютер, какие игры тогда существовали, в какие из них она любила играть, три раза упомянула о Харуке, припомнила смешную историю о том, что во время какого-то мероприятия на телеканале NHK, Харука, для которой всё это было впервые, ходила за ней хвостиком, не отставая, как за мамой.
- Выступление Уэматсу Нобуо и группы EARTHBOUND PAPAS:
Всех выступающих на этом фестивале принимали тепло, но на последней группе стало понятно, на кого пришла большая часть зрителей. В чём-то оно и понятно: Нобуо Уэмацу - объективно самый известный человек из всех участников, потому что в первые выпуски игры Final Fantasy играли во всём мире.
Появление группы было очень пафосным, кроме EARTHBOUND PAPAS на сцену вышли четверо солистов, один из которых, гиперактивный паренёк в боа, чуть ли ни в принудительном порядке поднял весь зал, до сих пор ничьё выступление стоя не слушавший.
Вещи, которые играла группа, от Уэмацу-сана, оказались запоминающимися, несмотря на то, что лично я в Final Fantasy никогда не играла, а происходящее на сцене очень напомнило мне выступление Sound Horizon, с которой у новоиспечённых EARTHBOUND PAPAS совпадает глобальностью проекта, где важно всё, начиная от логотипа группы, который у EARTHBOUND PAPAS - очень забавный: в нём можно увидеть одновременно две разных фигуры, кому какая нравится.
Хэдлайнеры фестиваля были наименее ограничены во времени, композиции, которые они играли, длились по 10-15 минут, а потом ещё устроили себе выход на "бис", чего никто из других артистов не удостоился. И, только выход на сцену всех участников фестиваля в конце не позволил забыть о том, что это был не концерт EARTHBOUND PAPAS.
- LA CITTADELLA ночью:
Ciao!
Сет-лист фестиваля, пока в виде картинки с оф. сайта клуба Citta':
Сет-лист концерта:Hamauzu Masashi and IMERUAT
01 「Imeruat」
02 「6Muk」
03 「Leave me alone」
04 「Battaki」
05 「Black Ocean」
06 「閃光-3.17-18アレンジバージョン(『ファイナルファンタジーXIII』より)」
07 「Choose to Fight(『ファイナルファンタジーXIII』より)」
Sakamoto Hideki and TEKARU
08 「prime #7」(『無限回廊』より)
09 「prime #919」(『無限回廊』より)
10 「さいしょの戦艦」(『100万トンのバラバラ』より)
11 「ファイナル・ギャザリング!」(『勇者のくせになまいきだ:3D』より)
12 「来たるべきセカイ」(『勇者のくせになまいきだ:3D』より)
13 Talk: TEKARU
14 「SUN」
15 Talk: Hamauzu Masashi, Sakamoto Hideki
Shimotsuki Haruka
16 「白夜幻想譚」~「Eternal Story」~「Schwarzweiβ~霧の向こうに繋がる世界~」
17 Talk: Uematsu Nobuo, Shimotsuki Haruka
18 「光の中へ」(ファイナルファンタジー ヴォーカル・コレクションズ「PRAY」より 原曲『ファイナルファンタジーIV』「愛のテーマ」)
19 「遠い日々の名残り」(ファイナルファンタジー ヴォーカル・コレクションズ「Love Will Grow」より 原曲『ファイナルファンタジーV』「離愁」)
Taniyama Hiroko
20 「まっくら森の歌」
21 「時の回廊」
22 「第5の夢・そっくり人形展覧会」
23 「第2の夢・骨の駅」
24 「森へおいで」
25 「王国」
Uematsu Nobuo and EARTHBOUND PAPAS
26 「Opening~Advent:One-Winged Angel」(『ファイナルファンタジーVII アドベントチルドレン』より)
27 「Bo-Kon-Ho-Ko(亡魂咆哮)」(『ロストオデッセイ』より)
28 「Battle at the Big Bridge(ビッグブリッヂの死闘)」(『ファイナルファンタジーV』より)
29 「Those Who Fight Further(更に闘う者達)」(『ファイナルファンタジーVII』より)
30 「Dancing Mad(妖星乱舞)」(『ファイナルファンタジーVI』より)
31 「Darkness and Starlight(“オペラ~マリアとドラクゥ”)」(『ファイナルファンタジーVI』より)
32 「ハイウェイスター」 (Encore)
33 Outro