• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: япония (список заголовков)
22:25 

О, почти месяц ничего не написала! Но, учитывая, последний раз я испытывала такие перемены 8 лет назад, так что те, кто читает и ждёт должны меня простить.

23 июля, на концерт группы "Eufonius" и Йокоямы Чисы накладывается, ни много ни мало, встреча фанклуба Хоттян! Вот это подстава!
Но, с одной стороны, а встречу фанклуба, в отличие от обычно концерта, надо ещё попасть - раз, и ещё неизвестно, что бы я выбрала, узнай я об этом вовремя, разговорную встречу с маленьким концертом от Хоттян, которую я обожаю, но видела много раз, или "Eufonius" - легендарную и очень годную группу, к истории которой мне ещё не довелось приобщиться. Так что, всё нормально.
А 22 июля, кажется, я увижу живьём Нисимату Аой... Её выставка будет в Акихабаре с 20 по 24, а 22-ого придёт на неё сама. Хочется её видеть. Хоть и не всё в её личности мне нравится, но её работы я узнаю везде и они мне очень по душе.

@темы: музыка, Япония

16:45 

Очень краткий отчёт о всей 27-ой поездке в Японию, "Kita e - 3" (часть 1)

4 мая в 5:51

Что-то в Домодедово в интернет уже не попасть совсем. Перемудрили с авторизацией. Сидела, слушала фортепианный альбомчик с 89-ого Комикета и фоткала отражения:




читать дальше

@темы: аниме в объективе, аниме, Япония

15:55 

Концерт Ханадзавы Каны в зале Denryoku hall, Сендай 13.05.2017

27.10 Концерт Ханадзавы Каны в зале Denryoku hall, Сендай 13.05.2017

Hanazawa Kana - Hanazawa Kana live 2017 "Opportunity" in Denryoku hall 13.05.2017 (Sendai)

花澤香菜 live 2017 "Opportunity" 宮城 電力ホール




Всякие чудеса со мной случались, когда я ходила на японские концерты, на такого - ещё никогда!

Ханадзава Кана - не совсем та девушка, которая мне нравится, но её заслуги сейю - бесспорны и её участие в любом аниме, которое я смотрю, для меня - всегда радость. Поэтому я совсем бы не отказалась увидеть её живьём и такая возможность выпала в эту поездку. Благо, Хоккайдо и северная префектура Ивате уже год как стали ближе: появился "Хоккайдо синкансен".

Прогноз погоды на 13 мая не внушал. И он, зараза, полностью сбылся, уничтожив половину моих планов на этот день. Я хотела погулять и посмотреть город, но вся прогулочная часть пошла коту под хвост, я могу гулять в любую погоду, но только не под ливнем. Поэтому всё моё время от приезда до концерта остановилось в длинном торговом пассаже, который идёт справа от центральной улицы (Аоба-дори) прямо до концертного зала. Магазинов и кафе там столько, что там можно жить.



Этот Denryoku hall, в котором должен был быть концерт, в жизни не найдёшь! Он находится на 7-ом этаже вот этого, в клеточку, 9-ти здания. А когда заходишь внутрь - как будто просто попала в проход на соседнюю улицу, с магазинами и кафе. Никакой вывески, ничего нет, только маленькая табличка возле лифтов со списком того, что в нём есть. Хорошо, что в фойе уже были люди, которые пришли раньше, но не хотели стоять под дождём - единственный признак того, что здесь что-то намечается.



На момент подготовки билеты на этот концерт ещё были, но выкупать мне их сейчас некому, поэтому я понадеялась, что Сендай - далеко не Токио и даже не Осака и билеты в местный Denryoku hall ещё останутся. По иронии судьбы, к началу моей поездки билеты остались только на концерт в Осаке, а в Сендае уже был аншлаг. Поэтому утром этого дня я ещё не знала, попаду ли я на него и особенно не настраивалась на успех, хотя уже подготовила табличку про лишний билет, благо, у меня был опыт похода на аншлаговый концерт любимейшей Учиды Айи 26 июня 2016.

С этой табличкой я простояла не 5 минут, как в прошлый раз, а целых 35! Зал был на 7-ом этаже мутного такого здания в клеточку, в стиле 80-х годов, я стояла возле лифтов и поэтому все, кто выходил из них, меня видели и о том, что мне нужен билет были в курсе. Мы с Toshatchi ранее выяснили, что билеты на японские мероприятия почти никогда сдать назад нельзя, так что дальновидность и прагматизм пришедших на этот концерт просто поражает. С другой стороны, народу было не 5 000 человек, как на Учиду Айю в Йокогаме.

Но, наконец, ко мне подошёл парень, который сказал, что его друг не смог прийти и протянул мне билет. Я поблагодарила и достала деньги. Деньги он НЕ ВЗЯЛ! Вот это да! Я не стала мешать человеку делать добрые дела, просто сердечно поблагодарила парня за это и пошла в зал. Вот так иногда почти полное отсутствие шансов оборачивается таким неожиданным успехом. Человек не только спас от полного выпадания коту под хвост этот дождливый день в Сендае, в течение которого я только смогла попробовать местную кухню, но и сэкономил мне 4000 рублей.

При входе в фойе давали небольшую рекламу того, как Ханадзава рекламирует карту VISA. Стенд с этой рекламой был установлен и дальше, с ним многие считали нужным сфотографироваться.



Цветов на входе было не много, три букета, но для концерта в северной провинции это уже круто.



Перед входами в сам зал развернулась торговля сувенирами.



Зал действительно оказался небольшим, не больше обычного кинотеатра, в один этаж, без балкона. Моё место было в 16-ом ряду, в середине зала, в фокусе звука (позади было место звукооператора) и перед центром сцены. Лучше просто не придумаешь. Концерты в провинциальных городах тем и хороши, что на них можно хорошо видеть лица любимых артистов, которые в столицах можно лицезреть только в бинокль или на экранах. Так что и Ханадзаву Кану я теперь видела совсем рядом, близко, рассмотрела её хорошо, как любую девушку на улице.

Концерты у Ханадзавы Каны - живые, не под минусовку. На сцене были приготовлены инструменты для того же состава музыкантов, которых я видела на записях. На уровне выше их голов было устроено что-то типа экрана, на который во время песен проецировались подходящие изображения.

Концерт начался смешным пафосным объявлением на английском языке "Кана Ханадзава, фром Лондон..." и перечислением спонсоров. "Фром Лондон" - это понятно, поскольку концерт был по последнему альбому, "Opportunity", атмосфера которого вся проникнута духом британской столицы, да и общий стиль одежды и поведения, который выбрала для себя Ханадзава кана (или её продюсеры - я склонна считать так) тоже этому соответствует.

Музыкантов было шестеро. На переднем плане, слева направо: духовая секция, саксофонист и трубач, бас-гитарист (контрабасисит), гитарист с фендоровской гитарой (которая иногда менялась на акустическую) и гитарист с Гибсоном. На заднем плане помещались ударные инструменты и фортепиано. На ударных и фортепиано играли девушки, на бас-гитаре и контрабасе - смешной такой толстый дядька в кепке, на саксофоне - длинный парень к чёрных круглых очках, короче, те же музыканты, которых я видела на DVD.

Звук был прекрасным, все инструменты было слышно чётко и играли очень уютно, не громко, так что после этого концерта я вышла не с заложенными ушами, как после многих других. Вдобавок, голосок у Ханадзавы-сан - милый, но далеко не оперный, поэтому не имело смысла пытаться его заглушать.

Песни по списку я называть не буду, достаточно сказать, что почти все они были с нового альбома, "Opportunity" 2017, а в этом альбоме, и вообще в альбомах Ханадзавы Каны, предпочтение отдаётся не мелодиям песен, а звучанию. Можно сказать, что во всех песнях Ханадзавы Каны выдерживается особый стиль, некоторое сочетание джаза и свинга. Поэтому, на её концертах не стоит рассчитывать на суперкавайные айдору-песенки, а нужно просто принять милый голосок певицы как часть, как элемент этого стиля, проникнуться им, и получать удовольствие от этого.

Отдельно нужно сказать о костюмах Каны-сан. Их было четыре. Первые песни она исполнила в белом, длинном, практически свадебном платье, следующие - в голубых джинсах, на которых вместо обычных сейчас дырок была нашита аппликация из разноцветных треугольников и в зелёной свободной блузке, этой же аппликацией украшенной, а низ этой блуузки сверкал как ёлочная мишура. Третьим было платье до колен в красно-тёмно-зелёную, шотландскую клетку. Юбочка (слева) и рукава были расклёшенными, с вставленными в них чёрными клиньями. Костюм "на бис" был самым милым: короткое розовое платьице, упакованное в полиэтиленовый пакет То есть у платьица был второй из полиэтилена, прозрачный. Выглядело прелестно, в сочетании с бело-розовыми полосатыми носочки и жёлтыми туфельками. Длинные волосы Ханадзава Кана не жалует, но сейчас они - длинные, чуть ниже плеч. В первой части концерта (на первых двух костюмах) они были подняты вверх, а потом - распущены. Очень мило, с её "фирменной" чёлкой на левую сторону.

Перерывы на общение с публикой были нечастыми и длились недолго. Темы были традиционными: сколько мальчиков, сколько девочек (девочек было МАЛО, Кана изобразила дикое смущение от того, что они вообще тут есть), кто пришёл первый раз, кто - нет. Музыкантов Кана не представляла, это сделал "Фендер"-гитарист, во время её третьей смены костюма, сэкономили время, но перед последней песней она ещё представила продававшиеся в фойе сувенирные товары. Она пожаловалась, что сувернирная сумка с логотипом концерта для неё длинна, было бы хорошо, если бы она глубиной меньше в два раза. Но, зато в неё может полностью войти французский багет! Были ещё футболки, рубашки, как ни странно (не все же носят футболки), шарф, фотобук, сборник картинок, на котором Кана была изображена в стилизованном виде. И эксклюзивные наушники от LG, посвящённые ей, за 20 000 йен.

Во время понравившейся мне больше всех песенки с нового альбома, Kumo ni utaeba, Кана-сан попросила зал разучить танцевальные движения. Получилось очень славно и актуально, на фоне анимации на экране в виде тучек и проливного дождя.

Вызовов на бис было целых два! Первой на бис была песня "Night and day", энергичный джаз, второй - айдору-песенка "Merry go round", во время которой Ханадзава Кана и двигалась как девочка-айдору. Её танцевальные движения во время основной части концерта не были какими-то особенными, она просто двигалась в такт музыке, но на "Merry go round" было очень забавно, она танцевала, будто начинающая девочка-айдору вышла к публике первый раз. На второй бис она исполнила песню "Hoshizora destination". Собственно, слово "...destination" принято петь всем залом.

Я ещё раз скажу, как это приятно и познавательно, побывать на концерте, где ты видишь любимого артиста близко, в лицо. Может получится, что ты заметишь что-то такое, что даже изменит отношение к нему навсегда. В случае Ханадзавы Каны так оно и вышло. Я впервые обратила внимание на её выражение лица и на её смех, на то, как именно она смеётся. И после этого могу сказать, что в своих прежних представлениях о ней я ошибалась. Теперь они точно изменятся.

После концерта ливень на улице хлынул с новой силой. Хорошо, что я уже знала проход к станции через пассаж. В Сендае я не осталась. В эту субботу в гостиницах были такие конские цены, что я не увидела в этом смысла. Ведь у меня есть JR pass, я просто села на синкансен и поехала спать в отель APA в посёлке Китаками, под Мориокой, поближе к Хоккайдо, к цели следующего дня, городу Хакодате.




Сет-лист концерта: (будет позже)

@темы: музыка, аниме, Япония

13:54 

Сюда я вернусь после 20 мая, а пока я не молчу, а активно пишу каждый день во ВКонтакте: vk.com/id33147277

@темы: Япония

22:59 

27. Kita e III

Послезавтра начнётся 27-ое путешествие в Японию. Его ключевыми темами станут сакура, спокойствие и смерть. В нём не будет шумных событий и встреч с какими-то яркими людьми. Всем делам в нём я буду предпочитать отдых. И даже музыку возьму с собой не новую, не ту, что волнует меня сейчас, а только людей, которые уже давно пребывают в спокойном мире: Киры Томохико и Оказаки Рицко. Символично и то, что вся поездка пройдёт в далёких от центра Японии, северных местах, в Токио не удастся побывать даже проездом.
Уже в прошлые поездки я ощутила, что какая-то эпоха в моей жизни подходит к завершению и что-то само собой меняется. Какая-то часть моих предпочтений и людей, с которыми я общалась, отойдёт на второй план. Пока абсолютно ясно одно: в моих путешествиях и в жизни будет меньше суеты.
Записей о поездке во время неё - здесь не будет, выложить некоторые фотки мне будет удобнее во ВКонтакте.

@темы: но да, Япония

00:09 

Кстати, буквально вчера отметили 50-летие авиамаршрута Москва - Токио. Рейсы начали выполняться 17 апреля 1967 года на советских самолётах ТУ-114 (подходящих своих самолётов в Японии не было и нет) с надписями "СССР" и красным флагом на хвосте, но с добавленным логотипом "Japan airlines". Фотки этого чуда можно найти в интернете.

@темы: Япония

12:34 

Ну, наконец, многократная виза! Три года можно не париться, захотела - поехала.
Докопались до справки из банка, 8 лет сдавала простую выписку из интернета, а теперь она нужна с печатью. Те кто будет подавать, имейте в виду.

@темы: Япония

00:39 

Готовлюсь к "Kita e! - 3"

Всё никак меня не отпускает медвежий угол Японии, Хоккайдо. Уже побывала там два раза, и в правильное время, почти зимой. Но, при всём колорите этого времени года, оно плохо подходит для долгих путешествий. В некоторые дни холод и сильнейший ветер превращали прогулки в очень некомфортное удовольствие. А мне хочется посмотреть столько мест, в которых я ещё не была! Поэтому, кимета! Третья в жизни поездка туда состоится 3-19 мая.

Жить в одном городе и ездить куда захочу, такой была моя тактика раньше, но в эту поездку я её изменю, потому что таким образом теряются по 2-5 часов драгоценного утреннего времени и до захода солнца остаётся совсем мало, а вечер - также занят переездом обратно. Поэтому буду переезжать из города в город по вечерам, а потом гулять с самого утра. Вот так:

Саппоро (4 дня, включая поездки в Отару и Исикари) > Китами (1) > Кусиро (1) > Обихиро (2) > Муроран (1) > Сендай (и концерт Ханадзавы Каны) (1) > Хакодате (1) > Саппоро (4, с вылазкой в Асахикаву, аниме про Сакурако и её покойничков манит)

Ещё офигенно, что из 7 дней JR пасса не надо будет тратить по целому дню на дорогу туда и обратно из Токио, прилечу туда и улечу оттуда непосредственно из Москвы и обратно (с короткой пересадкой в Токио), даже одной авиакомпанией (JAL), без риска разрыва.

И ещё - это будет время самого северного цветения сакуры, чётко от начала до окончания.


@темы: Япония, аниме в объективе

00:55 

Три часа между возвращением из Нагойи и поездом в аэропорт на Акихабаре 6.12.2016

25.9 Три часа между возвращением из Нагойи и поездом в аэропорт на Акихабаре 6.12.2016





Я говорила, что больше вообще не буду ставить себе в обязанность делать записи о своих поездках, но уже написала почти обо всём, что я видела в последнюю, 25-ую. За кадром остался только "Музей синкансен и маглев" в Нагойе, это единственное, что сейчас я не успею никак, так что придётся заняться этим после следующей, 26-ой поездки, которая начнётся послезавтра.

Но есть час времени, чтобы выложить несколько картинок с последнего дня. В этот день я не успела нафоткать много, потому что между медленным возвращением из Нагойи, с концерта Ямады Коши, и поездом в аэропорт осталось всего три часа. Я предвкушала, с каким удовольствием я проведу их на Акихабаре. Я хотела поесть вкусностей, которые продаются там, посмотреть "вторичку" в поисках старых, редких DVD и купить три тома новых ранобе для товарища.

Все дни моей поездки стояла хорошая, тёплая погода, но когда я вышла со станции Уэно, ветер чуть ни сбил меня с ног. Холоднее не стало, но когда дует со скоростью 15 метров в секунду, удовольствие от прогулок по улице сразу сводится к нулю.

Я купила вкусные, только что приготовленные такояки и еле смогла съесть их в том месте, где я обычно это делаю, на веранде здания UDX Dai Ichi, куда выходят отдохнуть и перекусить люди, которые работают там. UDX Dai Ichi - это школа, где учится группа "A-Rise" из аниме "Love Live! School idol project". Вот на этом экране над одним из входов Хонока увидела свою мечту:

читать дальше

@темы: Япония

00:43 

Концерт Манзо в клубе Shimokitazawa Garage 4.12.2016

25.7 Концерт Манзо в клубе Shimokitazawa Garage 4.12.2016

Manzo - Manzo one man raibu yorozu kouen vol. 7 ~Shichitenhattou, arigatou~ in Shimokitazawa Garage 4.12.2016 (Tokyo)

manzoワンマンライブ「萬公演vol.7~七転八倒、ありがとう~」




На концерт я приехала прямо с очередной прогулки по местам действия аниме "Hourou musuko" в Сетагайе. На нормальном поезде оттуда ехать всего две остановки.

Для тех, кто читает меня, но совсем не знает, кто такой Манзо-сан, напомню, что это автор песен и певец, который с 2004 года пишет песни для аниме. Исполняет он их и сам, и отдаёт другим исполнителям, так что о его участии в аниме иногда сложно догадаться, не заглядывая в имена создателей, но часто можно сделать по характерному стилю. Внешне он - не Апполон, пивной живот его вполне устраивает, говорит "Потому что мужик!" А его голос и манера исполнения песен немного напоминают 80-ые годы.

"Aikawaradzu" ("как всегда") - вот главное слово того вечера. Мне уже посчастливилось побывать на концерте Манзо-сана два года назад, 4 июля 2014 года, и могу сказать, что по сравнению с тем концертом, в этот раз почти ничего не изменилось.Та же станция на задворках Сибуйи, Симокитадзава. Тот же клуб "Гараж", где проходил концерт в июле 2014-ого, так что даже в страшных неосвещённых закоулках я нашла его не заглядывая в карту. И сам Манзо-сан и стиль проведения его концертов ничуть не изменился.

Организаторы написали на сайте, что очередь будет живая, поэтому я приехала рано, ещё до того как включили подсветку афиши клуба:

читать дальше

Сет-лист:

01 Mizunokuchi taiyou zoku (из аниме "Tentai Senshi Sunred" 2008)
02 unknown
03 unknown
04 unknown
05 Tooku e motto tooku e (с сингла "My pace dayoh" 2004)
06 Hoshi no uta (с сингла "45回転/星のうた" 2004)
07 Dare no otoshimono
08 unknown (баллада, only... of us)
09 Seishun wo shite (с сингла "Seishun wo shite" 2006)
10 unknown
11 Clover kakumation (опенинг "Sansha sanyou" 2016)
12 unknown
13 unknown
14 unknown
15 Warera! Taka no tsume-dan (аниме "Himitsu kessha taka no tsume countdown" 2009)
16 My pace daioh (аниме "Genshiken" 2004)

17 unknown (баллада под гитару)
18 Zoku mizunokuchi taiyou zoku (из аниме "Tentai senshi sunred II" 2009)
19 Nihon bureiku koyogo

@темы: музыка, Япония

01:28 

Экскурсия в Токийский противопаводковый коллектор в г. Касукабе 2.12.2016

25.5 Экскурсия в Токийский противопаводковый коллектор в г. Касукабе 2.12.2016





...или "Girls just wanna have fun".

Перед этой поездкой я долго думала, чем занять оставшееся свободное дни. На подготовку ещё одного масштабного аниме-путешествия у меня уже не было времени, а то, что обычно считается достопримечательностями, уже давно перестало меня интересовать. И вот, по запросу "необычные места Токио" всплыла англоязычная страничка, на которой рассказывалось о сооружении под названием "Токийский противопаводковый коллектор".

Не секрет, что в Японии во время тайфунов с гор стекает много воды и при этом полудохлые горные речушки превращаются в страшные ревущие потоки, которые подтопляют мосты, дома, а то и вовсе причинят разрушения. Северная часть Большого Токио, как и северная часть нашей Москвы, представляет собой низину, куда вода во время тайфунов устремляется прежде всего. Поэтому в 1993 году, в городе Касукабе северной префектуры Сайтама решили построить коллектор, способный вместить себя всю воду при любой силе ливней. Сооружение закончили в 2002 году и назвать его просто "коллектором" язык не поворачивается. Это огромный подземный комплекс, поражающий своими размерами и технологичностью. Для его строительства потребовалось космическое количество бетона и денежных средств. Вот мне и захотелось взглянуть на это выдающееся творение рук человеческих.

Я сразу сказала об этом lakin, подруге по японским путешествиям, с которой мы собирались встретиться в эту поездку. Для этого дня требовалась культурная программа и вот она была определена. Более того, оказалось, что lakin сама давно об этом месте знает и хотела туда попасть. Но, всё оказалось не так просто: экскурсии в ТПК были даже бесплатными, но только для людей, владеющих японским. В принципе, понятно почему: если скажут "Всiм тiкати!" - чтобы все это поняли. Я подумала, что моих знаний японского всё-таки не хватит, чтобы убедить в этом организаторов. Поэтому встреча для двоих превратилась в прогулку для троих: я связалась с ~celena~, которая живёт в Японии давно и точно сможет гарантировать нам языковую поддержку.

Это невероятно, но ~celena~ тоже согласилась пойти с огромным удовольствием, ещё даже не зная, что это не будет стоить никаких денег, кроме платы за проезд. Вот так вот, мальчики, если вы уверены, что знаете все места, куда с удовольствием согласится пойти девушка, обновите свою базу данных.

На экскурсию надо было записываться и сделать это оказалось непросто и даже не получилось бы, если бы я не озаботилась этим вопросом прямо сразу, за две недели до поездки. Экскурсии проводятся три раза в день кроме выходных и на каждую количество мест ограничено. Просто чудом удалось записаться на подходящее всем 2-ое декабря, остальные дни поездки не подходили просто никак. Но и на этом ограничения не заканчивались, на сайте было сказано, что всё может быть отменено в случае сильного дождя, поэтому нужен японский номер телефона, чтобы в случает отмены они могли позвонить и об этом сказать.

Я забронировала три места, но подтверждение, которое должно было прийти после выходных, так и не пришлось, поэтому ежу Селены пришлось в очередной раз выяснять ситуацию звонками. И, к счастью, больше ничего, что могло помешать нам попасть туда, не случилось.

2 декабря мы собрались на станции Минами-Сэндзю и поехали в Сайтаму, благо много поездов с этой линии метро идут прямо туда, куда надо, до станции Касукабе, где нужно пересесть на бывшую линию Тобу Нода (я ездила по ней когда гуляла по местам аниме "Futsuu no joshikousei ga Locodol yattemita";) и проехать ещё пару остановок до станции Минами-Сакурай. От станции до ТПК ходят какие-то автобусы, но мне не захотелось разбираться, какие, и до места мы дошли пешком минут за 40. В такой замечательный солнечный день вряд ли следовало поступить иначе.

Знакомое по картинками из интернета здание ТПК уже маячит перед нами:

читать дальше

@темы: Япония

00:13 

Третья поездка в Нумадзу, по местам действия аниме... 3.12.2016

25.6 Третья поездка в Нумадзу, по местам действия аниме "Love Live! Sunshine!!" 3.12.2016

Love Live! Sunshine!! 2016 TV 01-12 - Третья поездка в Нумадзу, по местам действия аниме "Love Live! Sunshine!!" 3.12.2016





За два дня я успела увидеть такую малую часть мест из "Love Live! Sunshine!!", что третья поездка однозначно должна была состояться.

Ох и давка бывает в поездах линий Уэно-Токио иТокайдо в рабочие дни! В Уэно удаётся только влезть, на Токио - пройти внутрь вагона, а сесть - только после Йокогамы. Но, 3 декабря, в субботу, желающих ехать было сильно меньше.

В Атами я впервые за три дня обратила внимание, что хорошее никогда не поздно улучшить. Дело в том, что в сторону Сидзуоки там ходят электрички разных типов: старые, 211-ые, и новые, 311 или 313-ые. На оживлённых участках они работают в сцепке, по системе многих единиц. Так вот, какой-то умный человек наконец додумался сцеплять старые 211-ые, где туалетов нет, с новыми 311-313-ыми, в которых туалет есть. И теперь санузел есть не в половине поездов, а почти во всех составах.

Приехав в Нумадзу я подумала, что если я поеду в Утиуру прямо сейчас, то не увижу мест действия аниме непосредственно в городе либо очень долго, либо никогда. Яркий солнечный день манил к морю, но я пересилила себя и сначала пошла на северную сторону станции Нумадзу, где пока ещё трое участниц группы рекламировали своё первое выступление в школе, раздавая листовки.

Переход под платформами - не сквозной, пройти по нему нельзя, не купив билет, но есть ещё один под западной горловиной станции. Ещё не открыв скриншоты, я сделала два снимка, вид на восток, и на саму станцию:

читать дальше

@темы: лилии, аниме в объективе, аниме, Япония

23:01 

Концерт Уэно Йоко, Сергея Онищенко и группы "Choutairiku Pangea"... 30.11.2016

25.3 Концерт Уэно Йоко, Сергея Онищенко и группы "Choutairiku Pangea" в клубе Shibuya Last Waltz 30.11.2016

Ueno Yoko & Сергей Онищенко & "Choutairiku Pangea" - Aoi sora no shinsou in Shibuya Last Waltz 30.11.2016 (Tokyo)




Нужно хотя бы кратко рассказать о том, что за концерт был 30 ноября в клубе Last waltz, на которой я старалась успеть после второй поездки в Нумадзу, по местам аниме "Love Live! Sunshine!!" Собственно, он был тем, благодаря чему я решила устроить себе эту поездку в Японию, совместив его с выступлениями Manzo и Ямады Коши-сана. Но, к сожалению, именно он понравился меньше остальных двух.

Концерт ожидался сборный, выступать должны были Уэно Йоко, группа "Choutairiku Pangea" и музыкант живущий в Украине, Сергей Онищенко, с которым я познакомилась после того, как увидела его имя в одной афише с Уэно-сан. Программа должна была называться "Aoi sora no shinsou", "Глубина синего неба", что было вполне ожидаемо, ведь двое из известных мне музыкантов (Йоко и Сергей Онищенко) работают в стиле progressive. Я предположила, что и третий коллектив - тоже и ожидается цельная и продуманная программа любимой мной музыки.

Я пришла поздно, за 10 минут до начала, но свободное место в первом ряду для меня всё же осталось, из шести было занято только четыре. "Рабочие места" музыкантов на сцене хорошо угадывались. Стол с кучей необычных предметов, из которых можно извлекать звуки - для Уэно Йоко и гитара+микрофон плюс куча ножных "примочек" - для Сергея Онищенко.

читать дальше

@темы: музыка, Япония, Ueno Yoko

00:01 



Давно не слушала и не смотрела концерты Дзиманга. С тех пор как он ушёл с НикоНико на Амёбу, смотреть и слушать их стало совсем невозможно из-за качества, в котором они там транслируются. Но вчера я заметила, что Download helper дозрел до того, что научился выкачивать оттуда и собирать воедино потоковое видео, нарезанное на куски по 1 секунде.
Я посмотрела выложенную там запись концерта JIMANG☆BAL 17 декабря 2016 и поняла, что даже после смерти Киры Томохико-сана у меня ещё осталось несколько по-настоящему, без всяких оговорок, офигенных любимых музыкантов. Таких, что пока есть они, можно особо не торопиться за нарциссами на Авадзи.

@темы: музыка, Япония

22:57 

Вторая поездка в Нумадзу, по местам действия... 30.11.2016

25.3 Вторая поездка в Нумадзу, по местам действия аниме "Love Live! Sunshine!!" 30.11.2016

Love Live! Sunshine!! 2016 TV 01-12 - Вторая поездка в Нумадзу, по местам действия аниме "Love Live! Sunshine!!" 30.11.2016




Второй день поездок по местам "Love Live! Sunshine!!" начался так же как и первый: подъём в 6:30, в 8 часов - поезд до Атами, в 10:20 - уже Нумадзу, завтрак в "Family mart", только вместо того, чтобы есть только купленное там я притащила ещё коробочку с офигенными суши из анаго (рыба по вкусу похожая на угря, но попроще), купленные в супермаркете в здании станции.

Перед выходом из гостиницы, один оставшийся в живых из вчерашних мандаринов:

читать дальше

@темы: лилии, аниме в объективе, аниме, Япония

01:08 

Первая поездка в Нумадзу, по местам действия... 29.11.2016

25.2 Первая поездка в Нумадзу, по местам действия аниме "Love Live! Sunshine!!" 29.11.2016

Love Live! Sunshine!! 2016 TV 01-12 - Первая поездка в Нумадзу, по местам действия аниме "Love Live! Sunshine!!" 29.11.2016




За все свои поездки в Японию, на полуострове Идзу я была всего один раз, в 2009 году, когда ездила смотреть крокодилов в Атагаву. Идзу - популярное туристическое место, а с тех пор от туристических мест я стараюсь держаться подальше, поэтому, возможно, я бы никогда туда больше не попала если бы девочки из третьего сезона аниме "Love Live!", "Love Live! Sunshine!!"
Вроде бы, в нём не показали ничего, что не было в первых, вроде бы, сравнения с "Love Live! School idol project" всегда оказываются не в пользу него, но я уже уяснила для себя тот факт, что никто не привнесёт в мою жизнь нечто прекрасное, если я сама не захочу, чтобы это произошло. Поэтому, перед поездкой я ещё раз посмотрела "Love Live! Sunshine!!" и дала себе поверить, что в течение этой недели Таками Тика и её команда - это самые прелестные девочки на свете. И не заметила сама, как мне очень захотелось увидеть места, связанные с жизнью и творчеством девочек из "Aqours".

Самыми подходящими для этого оказались первые дни поездки, вечера которых не были заняты начинающимися рано концертами. Это, конечно, жёстко, прилететь в Японию к полуночи в понедельник, что встать в 6 часов утром во вторник и сразу поехать по анимешным местам. Но, несмотря на кажущуюся близость, полуостров Идзу - это уже перефектура Сидзуока и добираться туда - далеко не быстро. 1 час 50 минут - только до Атами, дальше которого токийские поезда не ходят, потом - 25 минут, три длинные остановки, до Нумадзу. И даже это не конец пути, ведь ещё ехать минут 45 на автобусе, который ходит раз в полчаса-час.

В Нумадзу я была в 10:20, но первое, что нужно было сделать, прежде чем ехать туда, где живут девочки из аниме - это поесть так, чтобы не свалиться до окончания этой прогулки. На южной стороне станции, куда я вышла, не было ничего, кроме мини-маркета "Family mart" и торгового пассажа, в котором оказалось только одно нормальное кафе, и то работало с 11 часов. Пока я ходила по пассажу и искала другое кафе, "Aqours" нашли меня сами:

читать дальше

@темы: лилии, аниме в объективе, аниме, Япония

22:23 

У станции Камакура и в кафе "Milk hall"... 1.12.2016

25.4 У станции Камакура и в кафе "Milk hall", ещё раз по местам действия аниме "Aoi hana" 1.12.2016

Aoi hana 2011 TV 01-11 - У станции Камакура и в кафе "Milk hall", ещё раз по местам действия аниме 1.12.2016




Сказать, что от своих "путешествий души" я получаю наслаждение было бы неправильно. Это, скорее, не наслаждение, а осознанное удовольствие от того, что я отдаю долг чести вещам, благодаря которым я чувствую, что моя жизнь отличается от жизни животного. Вот так будет точнее.

Были причины, по которым светлое время этого пришлось провести в других местах и в поезд в сторону Камакуры я села только тогда, когда за окнами уже почти стемнело. Необычно ехать куда-то, когда большинство людей едет как раз оттуда, как будто в этом месте у тебя дом или дела. Но, отчасти это правда, события "Aoi hana" уже сделали эти места для меня почти родными.

В тот остаток вечера я собиралась не исследовать их со скриншотами из аниме, а просто прогуляться по ним и сфотографировать виды, которые я помню, на память о том, как они выглядели в этот день. Тем более, что мне ещё не разу не довелось видеть их не при свете дня.

Вот площадь с автобусными остановками с южной стороны станции, до которой старший братец Акиры довёз её в первой серии:

читать дальше

@темы: лилии, аниме в объективе, аниме, Япония

20:43 

Наконец-то, Акихабара! 29.11.2016

25.2 Наконец-то, Акихабара! 29.11.2016


На Акихабару я попала только вечером второго дня. В первый - только прилетела в 20 часов, так что нечего было и думать, и даже во второй понадобилось следить за временем и уехать из Нумадзу в 16 часов, чтобы успеть хотя бы к последнему часу работы.

Прямо напротив выхода со станции:



читать дальше

@темы: аниме, Япония

17:50 

Ещё одну визу одобрили, 26-ая поездка - будет. Поеду на финал тура "Garage chanson show", который будут снимать для DVD и на концерт Шимоцки Харуки с Накаэ Мицки, на Розу и Камелию в одном букете. Так и зима пройдёт, ненавижу.

@темы: Япония

00:02 

Концерт Ямады Коши в клубе Nagoya Nanya 5.12.2016

25.8 Концерт Ямады Коши в клубе Nagoya Nanya 5.12.2016

Yamada Koshi - Yamada Koshi hitori butai jungyou ~Owari no hajimari~ in Nagoya Nanya 5.12.2016 (Nagoya)

山田晃士独り舞台巡業『おわりのはじまり』@名古屋なんや




К сожалению, эта поездка ни с одним концертом Ямады-сана в Токио не совпала, но последний раз я видела его 13 ноября прошлого года и очень соскучилась, поэтому решила воспользоваться возможностью застать его 5 декабря хотя бы в Нагойе, времени было достаточно, чтобы в этот день приехать к концерту, а следующим утром – уехать обратно.

К кафе "Nanya" я сильно не торопилась, потому что в письме оттуда было сказано, что члены фанклуба Ямады-сана всё равно пройдут первыми, а остальные - в порядке очереди. Но, тем не менее, затягивать процесс тоже особо не стоило, ведь клуб был очень маленьким. Когда я впервые увидела его на карте, то даже подумала, что тут какая-то ошибка, ну не может же концерт проходить в таком маленьком здании, даже не здании, а крошечной треугольной будке на остром углу двух улиц в дебрях спального района Нагойи.

Когда я туда приехала, оказалось, что станция Гокисо - не совсем дыра, ведь там пересекаются две линии метро, но место, где находится кафе - дыра и есть. "Нанья" тоже оказалось в точности таким, как на карте, маленькой, причудливо разрисованной будочкой, окна которой были оформлены в музыкальной тематике. Правда, почему-то портреты известных исполнителей джаза и блюза соседствовали с изображениями Джима Моррисона. Кажется, японцам - всё равно, лишь бы как в Америке.

Клуб "Нанья"

В 18:30 ещё не было никого вообще, даже членов фанклуба, но в 18:40 первая компания вошла вовнутрь. Хотя время входа было 19:00, вошла и я, но всем дали номерки (я оказалось пятой) и попросили подождать до 19-ти. Обычно, за билет в день концерта всегда берут на 500 йен больше, но я заметила, что на тех, кто, как я, по крайней мере, сделал заказ на него, это правило не распространяется, с меня взяли 3000 йен, а не 3500.

На первом этаже я увидела барную стойку, пару столов, за которыми могли разместиться человек 15 и даже уголок, в котором мог разместиться Ямада-сан с гитарой, в остром углу здания. "- Ну, думаю, хорошо, на концерт одного Ямады-сана в Нагойе вряд ли придёт больше народу, а фанклуба – что-то вообще не видать.

Но, хорошо было недолго. Минут за 5 до начала пожаловал фанклуб и выстроился в отдельную небольшую очередь. Так что первых впустили их, а я вошла примерно 10-ой. Но самое неожиданное было то, что всех не посадили внизу, а отправили вверх по лестнице на второй этаж, где, как я думала, будет то же самое, но несколько просторнее, но там оказалось не то же самое, а японская комната, с низкими столами и подушками для сидения.

Нет, конечно, онее-тян не носит рваные вонючие носки, но складываться втрое как японцы она не умеет и не хочет, я - европейка и не привыкла сидеть без стульев, рост 180 этому тоже не способствует. К счастью, у лестницы нашёлся удобный уголок, который я заняла собой полностью, чтобы никто не мешал менять положение ног и, о, святая зимняя куртка, ты всегда меня выручаешь! Когда колени прикрыты ею, можно сидеть как угодно. Вот так вот, вместо отдыха, пришлось смотреть концерт в очень неудобном положении, и какой кайф в этом находят японцы - мне никогда не понять.

Самое смешное, что самому Ямаде-сану тоже пришлось снять свои лаковые штиблеты, и, держа их в руках, пройти в тот угол, где для него были подготовлены гитара и электропианино. И вообще, японская вечеринка и шансон - сама по себе взрывоопасное для мозга сочетание. Приглушённый свет, песня французского шансонье перед выходом артиста и маленькая тесная комнатка сидящих на коленях японцев - это сила!

"Сцена"

Ямада-сан начал выступление в чёрном костюме, расшитом жёлтыми и золотыми шнурами, в китайском стиле и чёрном цилиндре, который он снял после первой песни. Это был его сольный концерт, поэтому я как всегда думала, что он будет петь, аккомпанируя себе на гитаре. Кто же будет играть на фортепиано оставалось загадкой, ведь Ямаду-сана сопровождала только одна девушка, которая помогала ему и продавала его диски на первом этаже.

Во все песни Ямада-сан вставлял свои монологи, было ли это хорошо или плохо, но почти ни одна из них не прозвучала без вставки общения с залом или без очередной истории про Коши-куна и онее-сан. «Бон суар, мадам, месье!» и замечание о том, что тур в этом году проходит по Японии задом наперёд и Нагойя – последняя перед финалом в Токио плавно перетекло в Teatoru Arijigoku. По традиции, Ямада-сан попросил зрителей подпеть, показывая всё более извращённые пассажи. И, судя по тому, какие голоса в этих подпевках всё время звучат, эти тётки из фанклуба следуют за ним если не с 90-х годов, то с начала “Garage chanson show” – точно.

«Все женщины – это цветы и чтобы они чувствовали себя как цветы – для мужчин – святая обязанность!», - выдал Ямада-сан и начал Hana no kanbase. Эту песню я слышала в разных видах, но в сольном варианте – впервые.

В середину следующей песни, Shanimuni midara, с такими отрывистыми, тревожными гитарными пассажами, Ямада-сан вставил первую историю про Коши-куна и онее-сан, о том, как онее-сан пришла на свидание в колготках в сеточку и мини-юбке.

Перед своей поездкой я заметила, что на сайте артиста внезапно появилось объявление о ещё об одном концерте, пока я буду в Японии, 29 ноября. Но, как оказалось, концерт был сборным и попасть на него всё равно не получится, ибо он проходит на северном побережье Хоккайдо, в кафе "Родригес" отдалённой деревеньки в окрестностях посёлка Немуро. Концерт назывался "Пограничный городок" (пограничный с Россией, конечно). Рассказывая об этом, Ямада-сан в шутку спросил, нет ли здесь того, кто таки был на том концерте, и один такой человек нашёлся, что его очень удивило. Этот герой сидел впереди меня, он пришёл на концерт с женой, но кажется, ей это было не сильно интересно, мне показалось, что большую его часть она спала.

Затем Ямада-сан пообещал песню, которая хорошо пошла на первом концерте тура, в Киото, «…странную такую песню (хентай), но вообще, все они – хентай». Я как-то никогда не думала, что Ямада-сан – дурак и действительно серьёзно относится к тому, о чём поёт в своих песнях, и потому такая самокритика не может не радовать. Песня же была Itatte matomona kata sa, из нового альбома "Garage chanson show" "13~treize~", который в интернете я раздобыть так и не смогла и купила перед этим концертом. Фирма "Song bird" запорола его выход 13 октября, напечатав на задней стороне неправильный список песен, поэтому девушка, которая продавала диски, дала вместе с альбомом новую заднюю вставку, с правильным порядком песен.

"Еды передай, пожалуйста! – закричал Ямада-сан, когда увидел, что какому-то счастливчику за первым столом принесли его блюдо, наполнившее своим запахом всё помещение, - и саке тоже не забудьте!" Я бы не сказала, еда во время такого непринуждённого концерта – это криминал, тем более что по его правилам заказывать нужно было обязательно, но одно дело – напитки, а вот с чашкой еды явно можно было повременить до перерыва, это точно. Заказчик еды явно смутился, запищал "Сумимасен!" (японцы вообще извиняются по любому поводу) и, хотя Ямада-сан пошутил, до перерыва еду не трогал.

Перед следующей песней, неизвестной мне, размеренной балладой про холодную зиму, был ещё один рассказ, о том, как Коши-кун и онее-сан грелись у котацу и случайно соприкоснулись пальцами ног.

Как оказалось, на фортепиано Ямада-сан играет сам, чего я за всё время знакомства с ним никогда не видела. Ближе к концу первого отделения он проникновенно исполнил Furamingo buruuwado, блюз, который я особенно люблю, которому прозвучать как надо не помешала даже ультрафиолетово-японская атмосфера. Эта песня всех так захватила, что даже сам Ямада-сан отметил гробовую тишину, в которой она прозвучала. Как оказалось, на фортепиано он играет не как его товарищ по "Гараж шансон шоу" Энрике Йошиакино, но весьма неплохо.

На этой серьёзной ноте Ямада-сан решил первое отделение не заканчивать и под гитару исполнил весёлую песенку со второго альбома "Garage chanson show"? Hi wa mata noboru.

Продолжать концерт Ямада-сан выходил под песню "The doors" "People are strange". Не шансон, но под присущее ему настроение саморазрушения - подходит. Костюм артиста кардинально не поменялся, разве что, вместо длинного камзола, появилась короткая жилетка, тоже в китайском стиле, только расшитая красным.

Первой стала короткая шуточная песенка "Garage chanson show" Tomodachi kyousou kyoku, и в неё Ямада-сан вставил монолог шизофреника "Давайте дружить! А где вы живёте? А чем вы увлекаетесь? А вы свободы завтра? Никак? А послезавтра? Ах вы, предатели! Всех поубиваю!"

Перед следующей песней Ямада-сан не смог вспомнить, где выступал вчера. "- В Химедзи!" - подсказали ему, и следующей песней стала опять неизвестная мне баллада, исполненная на фортепиано.

Жаль, что смысл не всех сказанных на концерте слов был мне понятен, особенно смысл истории, рассказанной перед Dotsubo no warutsu, где упоминалась самая первая группа, где Ямада-сан был вокалистом, "Arouge". И саму песню я тоже раньше не слышала, она снова оказалась с нового альбома "Garage chanson show".

Следующую песню я хорошо помнила, но еле нашла, откуда она. Rengoku to rakuen no operetta из альбома "Yokubou Rondo" 2001, но очень расширенная её версия, с целым моноспектаклем в середине.

Там, где был место Ямады-сана на стене находился регулятор кондиционера этого помещения. Сначала туда, через головы, лазил персонал, а потом температуру стал регулировать сам Ямада-сан, когда ему самому казалось, что холодно или жарко. Петь же он стал Subarshiki puchi burujoa, которую под гитару я ещё не слышала. "А теперь будет баллада..." и этой балладой стала проникновенная песня Seppun из сборника "Shitsukoi otoko" 2014.

Ну, чем же заканчивать концерт, как не трогательной Makugire wa hitori? "На бис - не надо!" - кричит в ней Ямада-сан, но на бис пришлось уходить и приходить через головы сидящих людей, артист этим не пренебрёг. Перед тем, как начать петь, он сказал, если я правильно поняла, что дорожки участников "Garage chanson show", после выхода нового альбома и тура, снова расходятся, собственно поэтому и последняя песня будет - этого проекта.

Песню, которую Ямада-сан исполнил на бис, Nakigao piero, подсказали из зала, он даже спросил, на гитаре или на фортепиано её сыграть. Народ выбрал фортепиано.

Вот таким был сольный концерт, за редким исключением он состоял из песен "Garage chanson show", но исполненных под собственный аккомпанемент. И даже если, после финала 13 января "Garage chanson show" долго не соберутся, это не будет плохо, потому что все проекты Ямады-сана - очень интересны.

Когда уходила, Ямада-сан сидел за одним столом на первом этаже, общаясь с поклонниками. Я к нему лезть не стала, ведь он меня видит довольно часто, для иностранки, и о моих чувствах к нему догадывается.

После концерта

Обратно я ехала три остановки метро до уже знакомой станции Фусими, на старинном красном поезде Мейтетсу. Билетные автоматы в нагойском метро ещё не заменили, всё ещё с кнопками, в Токио таких уже не сыскать.

Мастодонт

Всё фотографии в рассказе - мои, кроме первой, взятой из твиттера Ямады-сана.


Сет-лист концерта:

01 Teatoru Arijigoku ("Kyouka zenshuu" 2005)
02 Hana no kanbase ("Opéra noir" 1999)
03 Shanimuni midara ("Yorokobu rondo" 2001)
04 Itatte matomona kata sa ("13~treize~" 2016)
05 unknown (в альбомах не нашла)
06 Furamingo buruuwado ("Monologue theater" 1997)
07 Hi wa mata noboru ("Kyouka zenshuu" 2005)

08 Tomodachi kyousou kyoku ("Garage chanson show" 2003)
09 unknown (в альбомах не нашла)
10 Dotsubo no warutsu ("13~treize~" 2016)
11 Rengoku to rakuen no operetta ("Yorokobu rondo" 2001)
12 Subarshiki puchi burujoa ("Opéra noir" 1999)
13 Seppun ("Theatre solo" 2010)
14 Makugire wa hitori ("Opéra noir" 1999)

15 Nakigao piero ("Monologue theater" 1997)

@темы: музыка, Япония, Yamada Koshi

Нихуя и это звёздное небо

главная